Предыдущая часть:
В предыдущей части мы установили, что по женской линии Татьяна Анатольевна Тарасова ведёт своё происхождение напрямую от Анастасии Ивановны, сестры великого князя Рязанского Олега Ивановича, наследуя ей в 22 колене. Анастасия же Ивановна Рязанская родилась не позднее 1353 года и скончалась не ранее 1371 года.
Олег Иванович Рязанский в 1371 году выдал свою единственную сестру Анастасию за татарского мурзу Салахмира (Солохмира, Хоросмира - написания разнятся). Брак этот был политический. Он закрепил союз между рязанским князем и перешедшим к нему на службу татарским мурзой.
Дело в том, что в борьбе Олега Рязанского с великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Донским) и князем Пронским Владимиром Дмитриевичем в 1371 г. победил союз Москвы и Пронска. После поражения от московского войска под командованием воеводы Дмитрия Боброк-Волынского под Скорнищевым Олег Рязанский вынужден был бежать из Переславля Рязанского. На рязанский стол Дмитрий Донской посадил своего ставленника и союзника Владимира Пронского. Однако Олег Иванович, опираясь на народную поддержку и на сильную конную дружину мурзы Салахмира, пришедшего ему на помощь, вернул себе княжеский стол, изгнал из Переславля Рязанского Владимира Пронского и привёл его в повиновение.
Салахмир, а также его брат Еду-хан в 1371 году прибыли из Золотой Орды со своими татарскими дружинами на службу к Олегу Ивановичу. Олег Иванович пожаловал их рязанскими боярами.
Это свидетельствует о том, что, во-первых, Олег Рязанский пользовался большой известностью и уважением в Орде; во-вторых, когда внутренняя гражданская война, т.н. «замятня», привела к власти эмира (темника) Мамая, который, манипулируя претендентами, посредством силы и интриг ставил на ханский престол устраивавшие его фигуры из Чингизидов, ордынская знать стала отъезжать на Русь. Внутриордынский террор вызывал серьёзные опасения за жизнь свою и своих близких у многих представителей ордынской знати. Поступление на службу к русским князьям и переход в православие были для многих желанным исходом. Одним из русских князей, принимавших на службу ордынскую знать, был Олег Иванович Рязанский. Одним из ордынцев, перешедших к нему на службу, был Салахмир.
Согласно традиции, ханом мог называться только Чингизид, любой другой знатный ордынец мог стать либо эмиром, либо темником, либо беком. То, что Еду-хан носил титул хана, свидетельствует, он и его брат, Салахмир, весьма вероятно, были Чингизидами.
Салахмир является прямым предком Татьяны Анатольевны Тарасовой в 22 колене. Он был крещён и получил православное имя Иван Мирославович. За княжной Анастасией Ивановной Рязанской в приданое он получил обширные рязанские владения: вотчины Верхдерев, Веневу, Растовец, Веркошу, Михайлово поле и Безпуцкий стан. Для князя Олега Ивановича Салахмир был ближайший родственник и сподвижник в течение многих лет.
В 2004 году на территории Солотчинского Покровского женского монастыря (пос. Солотча, г. Рязань) во время рытья траншеи под водопровод землекопы обнаружили массивную каменную плиту. На ней были выбиты ровными рядами буквы древнего текста. Текст не был загрязнён и хорошо читался:
ЛЕТА 7051го (1543) ГОДУ АПРЕЛЯ Вь. 23. ДЕНЬ КАК ПО//ЧЕТА СТРОИТИ КАМЕННАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ПОКРОВА ПРЕСВЯ//ТЫИ БОГОРОДИЦЫ IС ТОГО МЕСТА ПЕРЕНЕСЕНО ТЕ//ЛО ЗЯТЯ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ОЛГА I//ВАНОВИЧА ИВАНА СМИРОСЛАВОВИЧА // СХОРОСМИРА ВО ИНОЦЕХ СКИМНИКА I//ОСИФА ПО УПРОШЕНИЮ РОДСТВЕННИ//КОВ ЕВО ДЛЯ ТОГО ЧТО ПРИЛУЧИЛОС[Ь] БЫСТ[Ь) // ПОД ОЛТАРНОЮ СТЕНОЮ А ПЕРЕНОСИЛ ЕПИС//КОП ѲЕОДОСИЙ КОЛОМЕНСКИЙ СО АРХИМАН//ДРИТОМЪ ХРИСАНѲОМЪ
Из надписи становится понятно, что Салахмир, во крещении Иван Мирославович, в старости принял схиму под именем Иосифа и был похоронен в Солотчинском монастыре, так же, как и его зять, князь Олег Иванович Рязанский со своею княгинею. При строительстве Покровского собора в 1543 году могила Салахмира была перенесена, по просьбе его родственников.
Таковы татарские корни Татьяны Анатольевны Тарасовой. Продолжение следует.
Продолжение: https://dzen.ru/a/ZZLug1KwnBEvoo4p?share_to=link