Безусловно, самый авантюрный из проектов профессора Фокке конструкции были представлены под эгидой Фокке-Вульф, а не Фокке Ахгелис. Известный как «Трибфлюгель» («Толкающее крыло»), это был самолет СВВП (вертикального взлета и посадки), который подъемную силу получали от трех винтов, которые вращались вокруг фюзеляж сразу за кабиной, дающие около 840 кг тяги. Никаких реальных разработок никогда не проводилось но три самолета вертикального взлета и посадки были построены после войны: два в США и один в Франции.
Американские проекты от Lockheed и Convair, были несколько более традиционными, в том смысле, что они использовали фиксированные крылья и воздушные винты противоположного вращения в носовой части, в то время как французский SNECMA "Coleopter приводился в движение хвостовым турбореактивным двигателем и имел кольцевое крыло, а управление осуществлялось с помощью четырех поворотных плавников. Все три самолета в свое время летали, но все проекты в итоге были отменены. Цель с тех пор была достигнута путем векторизации тяги турбореактивного двигателя в более или менее обычном планера.
Обратив свое внимание на проблемы винтокрылого в 1930 году, Антон Флеттнер впервые изготовил вертолет с двумя поршневыми двигателями Anzani мощностью 30 л.с. установленными на концах двух роторов, каждый из которых вращал двухлопастный пропеллер. Он был разрушен во время испытаний и его не стали восстанавливать. Далее Флеттнер построил двухместный автожир для Кригсмарине (ВМС Германии). ВМС Германии), но единственный экземпляр Fl 184 загорелся в полете и также был уничтожен.
Очевидно, что Антон Флеттнер нашел приемлемый вариант, получивший обозначение Fl185, хотя он существенно отличался, представляя собой нечто среднее между вертолетом и автожиром, его 140-сильный двигатель Siemens-Halke был соединен с одним ротором и двумя толкающими винтами с переменным шагом, расположенными на аутригерах. Для вертикального взлета и посадки самолет функционировал как вертолет, большая часть мощности передавалась на несущий винт, а два обычных пропеллеры, обеспечивали тягу. Для полета вперед пропеллера получали всю мощность и создавали тягу вперед. Fl 185 летал всего несколько раз, после чего Флеттнер отказался от него и переключил свое внимание на новую конструкцию с использованием синхронизированных сдвоенных роторов.
Одноместный Fl 265 был очень похож по внешнему виду на Fl 185, с передним расположением радиального двигателем с капотом и вентилятором охлаждения, закрытой кабиной и удлиненным хвостовым оперением. Однако на Fl 185 отсутствовали передние стойки и пропеллеры, а также головная часть ротора, с парными наклонными валами, на каждом из которых располагался двухлопастный ротором. Конструкция была завершена в 1937 году, а в следующем году Kriegsmarine заказала шесть самолетов для проведения испытаний. Прототип совершил свой первый полет в мае 1939 года и был позже уничтожен, когда лопасти его ротора ударились друг о друга в полете. Другие Fl 265 широко использовались для оперативных испытаниях с военно-морскими подразделениями - в основном с крейсерами, но также подводными лодками - на Балтике и в Средиземноморье. с большим успехом, и полностью подтвердили концепцию размещения самолетов VTOL на военных кораблях.
По итогам различных испытаний Флеттнеру было приказано приступить к серийному производству. Фактически, он приступил к проектированию обновленной версии, двухместного (некоторые прототипы были одноместные) Fl 282 'Kolibri' ('Hummingbird'), и именно этот самолет был запущен в производство.
Самым важным изменением, внесенным Флеттнером в конструкцию нового самолета - переместил двигатель за кресло пилота, что значительно увеличилось поле зрения. Привод был от передней части коленчатого вала через понижающий редуктор и передавался вверх и назад через универсальный карданный вал и поперечный вал, соединяющий два роторных вала, которые были установлены под углом 24 градуса включительно и наклонены вперед на 6 градусов. Оперение и руль направления были намного больше, чем в предыдущих конструкциях Flettner, а рулевое управление осуществлялось комбинацией движения руля.
Продолжение следует….
Понравилась статья-поставьте лайк