Найти тему

Почему я советую начать изучать иностранный язык до того, как ребенок пойдет в школу?

Мой совет основан на двадцатилетнем опыте работы с детьми разных возрастов. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями и расскажу о навыках, которые приобретают дети. Это лишь совет, который ни к чему никого не обязывает.

Я – Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.
Фото автора
Фото автора

Прежде всего я хочу пояснить, что я имею ввиду под изучением иностранного языка для детей 5-6 лет. Оно отличается от того, как дети учат язык, когда они приходят в школу. С детьми старшего дошкольного возраста мы не сидим за партами по струнке смирно, не пишем в тетрадках и не учим правил.

С пятилетками и шестилетками мы много слушаем язык – смотрим видео, слушаем песни и диалоги, а потом разыгрываем их. В этот период дети активно слушают язык. В этом возрасте дети очень хорошо слышат различие между английскими и русскими звуками.

Когда я произношу два звука, например, звук [t], и прошу их сказать, какой из них был английский. Все называют безошибочно.

Еще одна игра на развитие фонематического слуха. Прошу детей хлопнуть, когда они услышат слова со звуком [d]. Для английского языка это архи важно. Как вы знаете, в зависимости от того, глухой звук или звонкий, в английском языке слово может кардинально поменять свое значение.

С пятилетками и шестилетками мы не учим правила английского языка. Мы сразу встраиваем в речь конструкции. Например, когда мы рассказываем об игрушках, мы не разбираем, что такое it или зачем здесь is. Мы сразу учимся говорить it’s a ball. It’s red.

Многие темы, которые изучают в начальной школе (игрушки, цвета, счет от 1 до 10, одежда и так далее), у детей старшего дошкольного возраста уже хорошо усвоены на слух. В школе освоить их графический образ не составит труда.

Моя игра. В настолки они тоже очень любят играть)
Моя игра. В настолки они тоже очень любят играть)

Мы слушаем песни и показываем движениями то, о чем поется в песне, разыгрываем по ролям стихотворения. Вот здесь можно посмотреть, как мы учили Little Mouse.

Мы играем в игры, подвижные, в том числе. Дети очень любят играть в прятки. Один прячет игрушки по всей комнате, считаем до 10 все вместе. Еще я люблю учить с ними что-то типа стишков (Are you sleeping? Are you sleeping, brother John, brother John? Morning bell are ringing, din-don-don) пока сидят с закрытыми глазами. Дальше ищем игрушки.

Я заметила, что у детей старшего дошкольного возраста отлично прокачивается навык аудирования. Мы делаем много заданий на «Послушай и соедини/раскрась/обведи».

В итоге, когда дети приходят в школу, и начинается английский, у них нет стресса. Английский язык для них не звучит тарабарщиной.

Дети, которые начали изучение английского в 5-6 лет, в школе:

  • не испытывают проблем с усвоением материала;
  • легче учатся читать, или уже умеют читать простые слова;
  • успешно делают задания на аудирование (восприятие на слух), у них уже до этого был 1-2 года активного слушания языка;
  • есть интерес к языку, что, на мой взгляд, является очень важным ключом в изучении любого предмета.

На этом этапе я однозначно рекомендую обучение в небольшой группе и оффлайн.

Вот такие преимущества у детей, которые начали знакомиться с иностранным языком до того, как пошли в школу.

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.