Имя Калины Никифоровой звучало в уголовной среде устрашающе громко и хлёстко. Когда-то скромная хрупкая девушка, она вышла из бедной семьи и стала криминальной легендой. Амбициозная, хваткая, властная, она не боялась вызовов жизни, вела игру по своим правилам и сама создавала свою историю. Калина взобралась на самую верхушку иерархии и оставила свой след в хронике преступного мира.
Из бедной девочки в богатую вдову
Калина, девочка с ангельским личиком, в которой учителя души не чаяли, сразу поняла, что такое нищета. Она родилась в бедной семье, её родителям приходилось всё время сводить концы с концами. И хотя наставники пророчили любимице светлое будущее, сама она наметила другой путь. В 18 лет Калина вышла замуж за известного богатого ювелира, который годился ей в деды. Жених заваливал возлюбленную драгоценностями, шубами и другими роскошными подарками. Но супружеская жизнь Никифоровых продлилась недолго: вскоре после свадьбы удачливый пенсионер скончался.
Молодая вдова получила в наследство всё его имущество и деньги. Калина могла бы жить не зная печали, но покой ей был не по нраву. Миловидная внешность, воспитанность и знание иностранного языка позволили ей устроиться в валютный магазин «Берёзка». Старые знакомства покойного мужа тоже сыграли свою роль. Вскоре капитал Никифоровой стал очень быстро преумножаться благодаря спекуляциям. Наладив связи с валютчиками и чиновниками, она за хорошую плату доставала любой товар. Она сотрудничала с Пашей Синим, который промышлял перепродажей американских джинсов. Он-то её и сдал милиции, когда сам попался в руки правоохранителей. Статья № 88 обещала Никифоровой за незаконные валютные операции суровое наказание: тюремное заключение или высшую меру.
Тюрьма, пиво и двойная игра
Во время судебного процесса Никифорова вела себя уверенно и спокойно. Она знала, что скостит срок, если будет сотрудничать со следствием и станет информатором. Этот план сработал, в колонии женщина провела всего три года. Статус осведомительницы обеспечил ей своего рода защиту от возможных столкновений с милицией. В будущем это помогло ей устранить своих конкурентов. Выйдя на волю, Никифорова пошла в официантки. В этой профессии её привлекала не высокая зарплата, а возможность делать деньги на «недоливе» и заводить выгодные знакомства. Работая в ресторане, Никифорова разбавляла водой пиво в бокалах посетителей, а его остатки перепродавала.
Наладив новые связи, она стала активно сотрудничать с разными группировками: она помогала отправлять за границу украденные реликвии, организовывала налёты на богатые московские квартиры и налаживала каналы сбыта. За право работать с ней конкурировало несколько воров в законе, Никифорова выбрала самого влиятельного – Вячеслава Иванькова, известного больше под прозвищем Япончик. Ни он, ни другие не знали, что подельница ведёт двойную игру: под позывным Юленька хитроумная Никифорова сдавала правоохранительным органам воришек и спекулянтов всех мастей.
Бандитская «ягодка» становится королевой
Сотрудничество Никифоровой с Япончиком со временем переросло в роман. Япончик не только пользовался умом своей Кали, но и сам обучал её тому, как нужно правильно вести дела. Многие считают, что именно благодаря ему эта «ягодка» добилась высокого положения в криминальном мире. Как бы там ни было, к началу 70-ых Никифорова возглавила одну из самых дерзких и успешных организованных преступных групп в Москве. В СССР она открывала подпольные игровые клубы и продавала «импортные» туфли и сапоги, которые производились на её обувной фабрике в Германии. Также в Берлине она нелегально открыла ювелирный магазин, в который контрабандой доставлялись драгоценные камни и металлы.
Кроме того, Никифорова хороши наживалась на доверчивых состоятельных евреях, которые бежали из СССР. Обещая им помощь с переездом в Израиль или США, она обещала перевезти за границу и их имущество. Но, разумеется, всё нажитое чужим непосильным трудом «заботливая» женщина оставляла себе. Обратиться в милицию обманутые беглецы не могли. В 1981 году Калина чуть не попалась. Оперативники арестовали Япончика и таким образом вышли на неё саму. Но, когда они прибыли обыскивать квартиру, чемоданов с деньгами и бриллиантами там не оказалось – предусмотрительная Никифорова успела спрятать всё ценное у соседки.
Новая любовь и трагический финал
После ареста Япончика Никифорова осталась одна управлять целой криминальной империей. Зная обо всех подводных камнях в этой системе, она нажимала на нужные рычаги и диктовала свои правила. По законам преступного сообщества женщина не могла стать вором в законе, но Калина хитростью добилась своего. Амбиции она реализовывала через фигуру сына, который хоть и пользовался уважением, но стратегическим талантом матери не обладал. Виктор стал наследником Кали и Япончика, а сама Никифорова негласно считалась криминальной королевой СССР.
Вскоре она встретила новую и свою последнюю любовь – Рубена Саркисяна. Этот вор в законе был известен под кличкой Профессор. Денег у этой семейной четы было столько, сколько они не могли потратить за всю свою жизнь. Чтобы не навлечь на себя неприятности, им приходилось жить показательно скромно. Даже когда у Калины диагностировали рак крови, она не смогла уехать на лечение за границу. Деньги-то у неё были, а вот выезд оказался закрыт. Любящий муж решил: выход один – угнать самолёт. На возможность вырваться в США Рубен и Калина готовы были потратить всё своё богатство. Был составлен план побега, но до его реализации женщина не дожила: рак прогрессировал быстро, и в 42 года она умерла на руках у мужа от остановки сердца.
Эту утрату Рубен переживал очень тяжело: несколько лет он носил траур. После ухода любимой он не стал возвращаться в криминал и дожил свои годы как скромный тренер по шахматам. Что же касается Виктора, он не смог управиться с делами матери. Через несколько лет после её смерти он поссорился с лидером одной люберецкой группировки. Из-за этого конфликта его жизнь оборвалась в возрасте 28 лет.
Ещё больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!