Привет, уважаемая публика!
Знаю, что информацию о деградации батареи нашего электромобиля Nissan Leaf ждут от меня многие. Ведь один из самых популярных вопросов от людей, у которых нет электромобиля - "Когда будете менять батарею?". Да и тем, у кого он есть, всегда интересно сравнить степень деградации высоковольтной батареи у себя и у других. Что ж, не буду размазывать кашу по тарелке, а сразу перейду к конкретным цифрам.
Вводные данные
Материалы об эксплуатации электрички всегда привлекает много новых читателей, поэтому напомню о нашем Лифе:
- Nissan Leaf 2-го поколения (ze1) из Европы
- 2018 год выпуска
- пробег на момент покупки (ноябрь-2021): 84 тыс. км.
Состояние батареи по годам
Напомню, что у любой батареи есть параметр SOH (State of Health), который и отражает её остаточную ёмкость в процентах.
Кроме того, с помощью приложения "Leaf Spy" в батарее Nissan Leaf можно увидеть реальную ёмкость в ампер-часах, а также показания параметра Hx, который отражает способность батареи "держать" сопротивление на ячейках.
Давайте посмотрим, как менялись эти параметры с годами на нашем Nissan Leaf. На скринах ниже параметр "SOH" отображается как "Здоровье".
На момент покупки (машине 3,5 года, пробег 84 тыс. км.):
Через год нашей эксплуатации (машине 4,5 года, пробег 113 тыс. км):
Я тогда подробно рассказывал о наших условиях эксплуатации и о том, как изменились показания ВВБ за год, подробности здесь.
Через два года нашей эксплуатации (машине 5,5 лет, пробег 147 тыс. км):
Что произошло с батареей за второй год эксплуатации?
А теперь подробно поговорим о том, как деградировала ВВБ за второй год нашей эксплуатации.
Напомню, что наш Leaf эксплуатируется в Казани и окрестностях. Ездим каждый день и помногу, пробег за второй год эксплуатации - более 34 тыс. км.
Машина круглосуточно живёт под открытым небом, гаража у нас нет. Годовой разброс температур за время эксплуатации: от -30 до +39 градусов Цельсия.
Какими-то специальными режимами зарядки мы не заморачиваемся. Правила "20% - 80%" не соблюдаем. В большинстве случаев ставим машину на зарядку от домашней розетки вечером и снимаем с зарядки утром. Иногда пользуемся общественными станциями, как медленными, так и быстрыми.
Часто машина заряжается до 100%. Иногда разряжается до прочерков и очень редко - до "черепашки" (за второй год эксплуатации помню только один такой случай).
Итак, что имеем за прошедший год:
- SOH снизился на 4,15% (до 81,33%)
- Hx снизился на 8,06% (до 78,33%)
- ёмкость в ампер-часах снизилась на 4,79 Ач (до 93,89 Ач)
По сравнению с первым годом нашей эксплуатации получается так:
- SOH снизился чуть меньше, (в первый год было снижение на 4,5%, хотя пробег за тот год был меньше)
- Hx не просто снизился, он рухнул! А ведь по итогам первого года он даже вырос на два с небольшим процента...
- ёмкость в ампер-часах (как и SOH), снизилась чуть менее, чем за первый год (тогда было -5,3 Ач)
Замедление снижения параметров "SOH" и "ёмкость" может говорить о том, что деградация ВВБ в первые годы больше, чем в последующие. По крайней мере, на нашем Nissan Leaf это так.
Я продолжаю наблюдения. Nissan Leaf по прежнему остаётся в нашей семье и ездит каждый день. Так что, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые данные о деградации ВВБ, и не только. А если у вас есть вопросы по теме, задавайте их в комментариях - постараюсь ответить.
Если информация в статье была полезной для вас, поставьте, пожалуйста, лайк. Спасибо!
-------