«Я надеюсь, что к работе над этим текстом вы подойдёте не как копирайтер».
Вот такую фразу недавно выдал мой новый клиент.
На первый взгляд звучит абсурдно, ведь копирайтер – как раз тот, кто пишет тексты. Но я всё-таки понял, что мой заказчик имел в виду.
«Не будьте типичным копирайтером, избавьтесь от тех въевшихся в плоть и кровь профессиональных привычек, которые свойственны людям этой профессии».
А что же это за привычки такие?
Я долго думал над эти вопросом и нашёл сразу несколько. Не скрою: с некоторыми из них мне самому пришлось в своё время бороться.
На мой взгляд, чем больше автор от них освобождается, тем больше он превращается из «типичного копирайтера» в хорошего специалиста.
1. Быстро изучил тему – и сразу полетел писать
Типичному копирайтеру достаточно 10 минут, чтобы «напитаться» знаниями о подлёдной рыбалке, блокчейн-транзакциях, бизнес-аудите. На бреющем полёте он с огромной скоростью проносится над лесом информации и успевает оторвать несколько веток от случайных деревьев. А потом из них ваяет свой шедевр.
2. Высочайшая скорость работы
Начиная работать копирайтером, я в день набивал до 50 тысяч знаков без пробелов. И гордился этим. Чтобы породить текст 2000 знаков, мне хватало 15 минут.
Задним числом я понимаю: каждый из тех текстов, без сомнения, был шедевром современной копирайтерской мысли.
3. Написал – и сразу отправил клиенту
Никакой редактуры. Никакого критического анализа написанного. А вдруг заказчика всё устроит, вдруг он будет уставший или занят, так что просто «проглотит» мой текст? И зачем тогда мне перенапрягаться?
4. Вносим правки с минимальными усилиями
Это если не «проглотил». Тогда моя задача – выполнить доработку, нажав на клавиатуру как можно меньше раз. «Добавьте продающего эффекта» – я напишу в конце «Торопитесь купить!». «Нелогичная структура текста» – поменяю абзацы местами. Рано или поздно клиенту надоест слать мне правки и он всё-таки «проглотит».
5. Клиент придирается
Типичный копирайтер всегда так считает. Я всё сделал по ТЗ: написал текст о бизнес-аудите на 2500 знаков с уникальностью 90%. Значит, всё ок. Стремления понять, зачем вообще клиенту этот текст, у типичного копирайтера нет и не будет. Просто берите ваш товар и не занимайте мне кассу. Разглядывать дома будете.
А ещё «типичный копирайтер» уже всё знает, и ему нечему учиться. Поэтому стоит ли удивляться, что он годами пишет одни и те же тексты по тем же самым расценкам.
Замечали ли вы у себя эти или какие-то другие черты «типичного копирайтера»?