Найти тему

Как перестать быть «типичным копирайтером»?


«Я надеюсь, что к работе над этим текстом вы подойдёте не как копирайтер».

Вот такую фразу недавно выдал мой новый клиент.

На первый взгляд звучит абсурдно, ведь копирайтер – как раз тот, кто пишет тексты. Но я всё-таки понял, что мой заказчик имел в виду.

«Не будьте типичным копирайтером, избавьтесь от тех въевшихся в плоть и кровь профессиональных привычек, которые свойственны людям этой профессии».

А что же это за привычки такие?

Я долго думал над эти вопросом и нашёл сразу несколько. Не скрою: с некоторыми из них мне самому пришлось в своё время бороться.

На мой взгляд, чем больше автор от них освобождается, тем больше он превращается из «типичного копирайтера» в хорошего специалиста.

1. Быстро изучил тему – и сразу полетел писать

Типичному копирайтеру достаточно 10 минут, чтобы «напитаться» знаниями о подлёдной рыбалке, блокчейн-транзакциях, бизнес-аудите. На бреющем полёте он с огромной скоростью проносится над лесом информации и успевает оторвать несколько веток от случайных деревьев. А потом из них ваяет свой шедевр.

Давайте скорее писать, нет времени разбираться!
Давайте скорее писать, нет времени разбираться!

2. Высочайшая скорость работы

Начиная работать копирайтером, я в день набивал до 50 тысяч знаков без пробелов. И гордился этим. Чтобы породить текст 2000 знаков, мне хватало 15 минут.

Задним числом я понимаю: каждый из тех текстов, без сомнения, был шедевром современной копирайтерской мысли.

3. Написал – и сразу отправил клиенту

Никакой редактуры. Никакого критического анализа написанного. А вдруг заказчика всё устроит, вдруг он будет уставший или занят, так что просто «проглотит» мой текст? И зачем тогда мне перенапрягаться?

Нам надо сдать заказ клиенту, потратив при этом как можно меньше секунд!
Нам надо сдать заказ клиенту, потратив при этом как можно меньше секунд!

4. Вносим правки с минимальными усилиями

Это если не «проглотил». Тогда моя задача – выполнить доработку, нажав на клавиатуру как можно меньше раз. «Добавьте продающего эффекта» – я напишу в конце «Торопитесь купить!». «Нелогичная структура текста» – поменяю абзацы местами. Рано или поздно клиенту надоест слать мне правки и он всё-таки «проглотит».

5. Клиент придирается

Типичный копирайтер всегда так считает. Я всё сделал по ТЗ: написал текст о бизнес-аудите на 2500 знаков с уникальностью 90%. Значит, всё ок. Стремления понять, зачем вообще клиенту этот текст, у типичного копирайтера нет и не будет. Просто берите ваш товар и не занимайте мне кассу. Разглядывать дома будете.

Клиент постоянно придирается, просто потому, что у него паршивый характер!
Клиент постоянно придирается, просто потому, что у него паршивый характер!

А ещё «типичный копирайтер» уже всё знает, и ему нечему учиться. Поэтому стоит ли удивляться, что он годами пишет одни и те же тексты по тем же самым расценкам.

Замечали ли вы у себя эти или какие-то другие черты «типичного копирайтера»?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц