Найти тему
Графоман

МОНЕТАРНЫЙ ПОДХОД

История, рассказанная замечательным, грамотным во многих областях и мудрым человеком Стефаном, о котором впору целый роман писать. Итак. Середина 80-х прошлого столетия. Бухгалтерия крупного предприятия с несколькими рабочими местами и отдельный «кабинет в кабинете» главного бухгалтера. Послеобеденная тишина прерывается лишь звуками летней улицы и прысканьем пальцев бухгалтеров по клавишам калькулятора. Лишь изредка монотонно перебрасывались краткими фразами на сложном для обычного человека бухгалтерском суржике русского языка. Как и положено в профессиональном сообществе, отсутствие знаний терминологии не позволяет понять смысл сказанного.

Скрип отрываемой входной двери заставил всех присутствующих обернуться, как скучающих зевак на любой внешний раздражитель, который даже просто своим появлением дает шанс развеять скучную действительность. Однако, вошедший молодой человек, работник организации, оказался явно не из той категории, которая способна была заинтересовать адептов баланса или отвлечь от такого увлекательного занятия, как сведение дебета с кредитом.

Парень слегка смущенно сказал:

– Мне к Юрь Васильчу надо.

Дружный женский коллектив деланно безразлично пожали плечами и уткнулись носом в гроссбухи, максимально развернув ближнее к кабинету начальника ухо. Ну, так… Для порядка, чтобы при случае в время чаепития оказаться более осведомленной, чем «эти».

Парень постучал по деревянной планке, держащую дерматиновую обивку, двери в кабинет.

– Можно?

И не сильно ожидая ответа, открыв дверь, вошел. За собой закрыл дверь плотно, чем вызвал движение ушей коллектива в направлении двери главбуха. Сидевшая ближе к его двери бухгалтер в такие моменты частенько с удовольствием ловила исполненные доброты взгляды своих коллег.

Между тем, если бы они услышали диалог, то он у них вызвал удивление. Молодой человек довольно спокойно сказал шокирующее для дам, которых начальник держал в ежовых голицах:

– Дядь Юр, привет, просьба есть!

Поднявший голову от своих ведомостей и иных бумаг, мужчина лет пятидесяти, вдруг довольно приветливо улыбнулся и встав из-за стола протянул руку парню:

– Санек, привет! Проходи, племяш. присаживайся, не стесняйся.

Между тем, чуйка главбуху подсказала, что на просто чайку зашел к нему попить племянник. Не откладывая в долгий ящик, весьма уважаемый в городе человек, прямо спросил.

– Ну, рассказывай, что стряслось?

– Дядь Юр, горит, чесслово. Дай трешницу. Очень надо, не могу пока сказать зачем. У тебя же есть. А я потом как-нибудь верну. Ну, с аванса точно. Ты же меня знаешь.

Юрий Васильевич, после некоторого напряжения, расслабился, как на экзамене, когда вытягиваешь тот самый билет, который лучше всего знаешь, и откинулся на своем видавшем виде кресле. Взял сигаретку из полупустой пачки Примы, закурил, сплюнул прилипший к губе табак, глубоко затянулся и выпустил в потолок колечками дым. Уж кому-кому, а главбуху принимать просителей денег, как стоматологу больных зубами. Разница только в том, что у первого задача не дать денег просителям, обосновывая рачительность хитромудрыми словами о сальдо, балансе, дебиторке и т.д., а у второго задача полечить пациентов, которые должны в итоге радоваться, как мухи. Однако тут ситуация несколько иная. Любимый и единственный племянник, которому дать денег – привыкнет и будет считать это нормой с последующими многократными займами. А этот полностью исключит ценность и важность зарабатывания денег. Что еще хуже. Кому, как не дяде учить? Тем боле в таком важном деле, как финансы.

Для порядка, Юрий Васильевич полистал какие-то бумаги на столе, открыл какую-то книгу, тоже полистал. Потом закрыл ее, отложил в сторону и сказал:

– Не дам, Саня. Хоть обижайся, хоть нет. Но не дам.

Санек явно не ожидал именно такого отказа. И вопросительно посмотрел на дядю. А дядя продолжил:

– Вот я тебе сейчас дам три рубля из кассы, а мне потом полдня думать, как и за счет чего перекрыть недостачу. А это время у меня стоит значительно дороже, чем твои три рубля, которые ты, уверен, довольно праздно потратишь. И ты их быстрее заработаешь, чем мне удастся их как-то перекрыть. Заодно и думать научишься, как зарабатывать.

Сказал, как отрезал.

Озадаченный и задумчивый парнишка ушел, даже не хлопнув дверью. Этим фактом и своим видом вызвал непреодолимый зуд бухгалтерских языков обчесать это интригующее событие. Не просто огорченный и обозленный, а задумчивый вид Санька широким жестом прилежного сеятеля закинул в головы барышень зерна вариативной фантазии и озадачил на столь длительный срок, на сколько возможно в монотонных буднях цариц баланса. А дядя Юра, привычно откидывая пальцем костяшки на больших счетах, будто проводя платёжки в полголоса говорил: - Деньги целы. Причину нашел. Совет дал. И не жадиной остался. Чистейшей воды профит!

Отправить свою историю можно сюда. И она будет опубликована!

Читать следующий рассказ:

Пожалуйста поддержите канал, поставьте палец вверх и подпишитесь, чтобы не пропустить рассказы! Нажмите стрелочку и отправьте рассказ другу👇🏻

Наука
7 млн интересуются