Найти в Дзене

Самая Новогодняя реклама

Откуда берется праздничное настроение? Оно создается. Окна, украшенные гирляндами, атрибуты праздника в магазинах (елочные игрушки, гирлянды, магниты, статуэтки, елки и т.д.) и конечно, реклама. Как бы мы её не любили (она часто назойлива), но реклама тоже бывает доброй и трогательной. Специалисты по рекламе уже не говорят нам напрямую: «Купи наш продукт, он классный!». Они используют более тонкий инструмент, рекламщики стараются создать ассоциативную связь между своим продуктом и ценностями своей целевой аудитории, воздействовать на эмоции.

Рассмотрим любимую многими (и мной) рекламу «Кока - Колы» из нулевых. Так как целевой аудиторией «Кока - Колы» являются в основном семьи (в отличие от «Пепси», которая нацелена на молодежь, (реклама у «Пепси» более динамичная)), то и рекламные ролики соответствующие.

Та самая реклама появилась в 1999 году. Так как этот напиток больше ассоциировался с летней жарой, компания решила напомнить потребителям о себе в новогодние (рождественские) праздники.

Образ Санта - Клауса в красно-белом костюме появился на постере «Кока-Колы» ещё в 30-е годы. Часто встречается информация, что художник Хэддон Сандблом рисовал его с себя. Такой образ Санта - Клауса стал очень популярным в массовой культуре.

Что же касается грузовиков, в рекламе «Кока-Колы» они появились 1995 году. Идея праздничного каравана принадлежит креативному агентству W.B. Doner. Каждый грузовик украсили 30 тысячами лампочек, всего было 3 грузовика, которые потом «размножили» с помощью компьютерной графики. Выглядело впечатляюще! (Спустя годы такие грузовики, действительно, появились в разных странах. Например, в России «Рождественский караван» появился в 2000 году, чтобы подарить праздник детям из различных социальных учреждений. Это станет традицией на долгие годы.)

Затем трогательный ролик, где дедушка читает внуку сказку, потом из камина появляется грузовик с лампочками и логотипом компании, и вот уже герои едут в этом грузовике по дороге мимо гор, катка, где собрались другие семьи (или это был сон), а затем оказываются у себя дома в кресле, где бабушка заботливо выключает свет. (Теплая семейная атмосфера, детство и ожидание чуда- удачные образы, которые нашли отклик у аудитории). Ролик есть на ютубе (https://www.youtube.com/watch?v=8oU3HdFCirU&t=299s здесь несколько разных роликов, я помню именно этот 5:26)

Чего-то не хватает…конечно, запоминающего слогана, а лучше и песни. В ролике звучит песня Wonderful dream (в измененном виде), которую написала и исполнила Мелани Торнтон (бывшая участница группы La Bouche, самый известный хит «Be My Lover»). Кстати, можете послушать оригинал и посмотреть клип (https://www.youtube.com/watch?v=YiBoWNo6xDs).

Что ж….Интересная идея, трогательная атмосфера ролика, яркие образы, красивая песня с запоминающимся мотивом – все сработало, рекламный ролик стал легендарным (даже для тех, кто не увлекается данным напитком).

Как вам этот рекламный ролик? Какая ещё реклама ассоциируется у вас с Новым Годом (Рождеством)?