Найти в Дзене

Продолжаем учить детей строить сериационные ряды, закрепляем порядковый счёт. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№31).

Оглавление

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 31.

Задачи:

Продолжать формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифры «1,2,3,4,5,6,7,8,9».

Продолжать развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным и порядковым счетом (1,2,3,4,5,6,7,8,9);

· сравнивать предметы по величине с помощью глазомера;

· строить сериационные (упорядоченные ряды) и словами описывать отношения по высоте между их элементами;

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: цифры от «1» до «9», написанные на дощечках разными способами и шрифтами.

Раздаточный материал: комплект из шести разных по высоте палочек (палочки Кюизенера); наглядные пособия

Ход занятия.

1. – Ребята, посмотрите, какие интересные палочки лежат у вас на столе. Сосчитайте их. Сколько всего палочек? (шесть)

- Палочки одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются? Что у них разное? (цвет; длина (если положить палочку), высота (если поставить палочку)).

- Хотите с ними поиграть?

- Вот вам первое игровое задание: постройте лесенку из палочек от самой низкой до самой высокой. Обратите внимание: если сравниваем по высоте, то палочки надо поставить, как столбики.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

- Ваня, назови цвет палочек от самой низкой до самой высокой (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая).

- Теперь следующее игровое задание: скажите, какого цвета палочка, которая ниже фиолетовой, но выше красной (жёлтого); ниже голубой, но выше белой (розовая); назовите палочки, которые выше красной; назовите палочки, которые ниже красной…

- Кто хочет загадать палочку, а мы все её будем отгадывать?

Предложить «сильному» ребёнку сформулировать вопрос: «Загадай палочку и скажи, какой палочки она выше, а какой ниже («Эта палочка ниже жёлтой, но выше голубой»). Далее дети по аналогии формулируют свои задания.

- Следующее игровое задание вы можете придумать для себя сами: хотите, постройте из палочек башенку, положив их на стол; хотите, выложите узор или какие-то фигуры.

Детям предоставляется возможность поманипулировать палочками, сложить их по-своему.

Воспитатель индивидуально общается с детьми по поводу их «построек», при необходимости предлагает свои варианты.

Дети складывают палочки в лоток.

2. Дети выходят из-за столов.

– У меня есть дощечки, на которых написаны цифры. Цифры написаны по-особенному. Попробуйте их узнать и назвать.

Воспитатель показывает по очереди дощечки, дети называют цифру. Или, воспитатель предлагает назвать цифру конкретному ребёнку и затем отдаёт табличку ему в руки.

Девять детей получают по одной табличке.

- Ну-ка, цифры, станьте в ряд! Вот здесь будет стоять цифра «1», а дальше постройтесь сами по порядку.

Предоставить детям возможность построиться самостоятельно.

- А теперь по порядку называйте свою цифру и поднимайте табличку вверх.

Дети называют «свою» цифру и поднимают табличку вверх.

- Цифра «5», скажи, кто твои соседи, назови эти цифры («4» и «6»); цифра «3» назови своих соседей….

- Цифра «2» подпрыгни два раза; цифра «6» присядь шесть раз…

- Цифры разбежались…..

- Ну-ка, цифры, станьте в ряд!

Дети повторно выстраиваю числовой ряд.

Примечание: В зависимости от количества детей в группе (подгруппе) воспитатель предлагает аналогичное задание и другим детям, или сокращает числовой ряд до «8» («7»), или подбирает другие варианты организации детей. В игровом упражнении принимают участие все дети.

3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает рассмотреть карточку - наглядное пособие.

- Что нарисовано на карточке? (посуда)

- Назовите все предметы по порядку слева направо на полке с цифрой «1» (чашка, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, нож, вилка, ложка, кувшин).

- Сколько всего предметов? Сосчитайте (девять).

- Если считать слева направо, на котором по счёту месте стоит тарелка? чашка? нож? чайник? кастрюля? сковорода?

- Если считать справа налево, на котором по счёту месте стоит сковорода? тарелка? ложка?

- Угадайте, какой предмет я загадала: он стоит на первой полке на пятом по счёту месте, если считать слева направо; …на восьмом по счёту месте, если считать справа налево…

- Сравните посуду на полке с цифрой «1» с посудой на полке с цифрой «2». Что изменилось на второй полке? (кастрюля и вилка поменялись местами; на первой полке кастрюля стоит на втором по счёту месте, если считать слева направо, а вилка – на седьмом, а на второй полке вилка – на втором по счёту месте, а кастрюля – на седьмом).

4.Рефлексия.

"Не ждите идеальных условий, начните действовать прямо сейчас".