Найти в Дзене
Школьные посиделки

Как дети отвлекаются на уроке

Есть ученики, которые постоянно отвлекаются на уроках. Или крутят в руке треугольник, или жуют ластик, или с циркулем развлекаются. Даже если ничего постороннего на парте нет, всё равно найдут, чем заняться.

Вот однажды заметила нечто невероятное. Ученик листал страницы учебника языком. Листать при помощи рук было неинтересно. А так привлёк к себе внимание одноклассников и стал "героем" дня. И он не подумал, что кто-то после него будет листать замусоленный учебник, главное - здесь и сейчас проявить себя.

https://www.google.com/url?sa=i&url
https://www.google.com/url?sa=i&url

А ещё видела, как ученица из листа бумаги без ножниц фигуры интересные вырывала пальцами. Так увлекалась, что ничего и никого вокруг не замечала. Талантливая девочка.

А первоклассники, которые только переступили порог школы, во что только не играют. Машинки, куколки, мягкие игрушки лежат на полке под партой. И достать их на уроке не считают чем-то зазорным.

Ну, это если не брать в расчёт телефоны, наушники, смартчасы, плееры или планшеты.

Потом они же обычно утверждают, что не успели решить задачу или не поняли тему. А ещё интереснее послушать их претензии к учителю:

- Вы слишком быстро диктуете, я не успеваю записывать.
- Я ничего не понял, повторите ещё раз.
- Вы дали самостоятельную работу, но ничего не объяснили. Объяснили? Но я не слышал.
- Вот вы не задали нам ничего по окружающему миру, а сами вопросы задаёте. Так если я не учил ничего, как я расскажу про смешанные леса и про тундру? Задавали? Когда? А почему я не видел?

Конечно, дети, которые занимаются на уроках посторонними делами, могут не только не услышать, но и не увидеть. А вернее, не хотят видеть и слышать.

А самое главное, они заранее продумывают, чем будут "заниматься" на уроке, как отвлекаться. И попробуйте хотя бы один из предметов взять со стола. Можно услышать рёв, если это малыш. А если подросток, то: "Вы не имеете права брать мои вещи!" Да, прав у него нет, только обязанности и долг.

Конечно, учитель должен проводить урок с большой плотностью, чтобы некогда было безобразничать, менять виды деятельности, чтобы дети не заскучали, мотивировать на успех, да и много всего разного. Обязан относиться с пониманием, входить в положение, оказывать индивидуальный подход и тд.

  • Ну а что делать с учеником, который при всех стараниях учителя, заранее готовится к развлечениям, продумывает, как будет отвлекать товарищей, какие звуки будет издавать на уроке, кому кнопку подложит на стул или заклеит и изрисует страницы учебника?
  • Какой совет можно дать учителю, у которого дети на уроке "играют"? А что предпринять родителям? Давайте порассуждаем.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!