3,1K подписчиков

Приснился ей сон

381 прочитал
Свою судьбу Андрея встретила Анастасия, когда училась в медицинском училище. Андрей уже работал, был старше её. Девушка училась на фельдшера, это была её мечта.

Свою судьбу Андрея встретила Анастасия, когда училась в медицинском училище. Андрей уже работал, был старше её. Девушка училась на фельдшера, это была её мечта. Потому что умер её отец, когда она училась в седьмом классе и вот именно тогда решила, что будет учиться на фельдшера. Помогать людям и лечить их.

Андрей как-то быстро уговорил её пожениться, а она и не сомневалась. Думала, что из него получится хороший и заботливый муж. После свадьбы молодые снимали комнату у одной бабушки. Она немного брала за съем жилья, с условием, что Андрей будет помогать иногда по хозяйству. Наколоть дров, принести воды, а Настя ходить в магазин. Плату брала чисто символическую.

А им еще и лучше, труда не составляло сделать кое-какие дела по дому. Так и жили. Потом родился сын Вадик. Сняли квартиру в благоустроенном доме. Тем более Андрей поменял работу и зарабатывать стал в разы больше.

- Ой, Андрей, как бы мы жили с ребенком у той бабки. Пол зимой холоднющий, воды вдоволь нет. Какой же ты у меня молодец, заботливый и хозяйственный, - говорила жена, проглаживая мужа по плечу.

- А ты думала! Я стараюсь для своих любимых! – смеялся муж.

Время шло, сын подрастал. Только вот Настя стала замечать, что муж немного стал задерживаться с работы, ссылаясь на занятость.

- Да там начальник попросил остаться после работы доделать кое-что, - говорил муж ей, когда Настя интересовалась почему опять задержался.

Однажды Насте приснился сон, который она запомнила навсегда. Ей приснился старик с длинной белой бородой и в длинной холщовой рубахе, он долго смотрел на неё, а потом подошел близко и сказал:

- Дочка, ты не своей жизнью живешь и не с тем. Это не твоя судьба, ты должна взять судьбу в свои руки. Вон смотри дорога длинная и дома вдоль дороги деревенские, вот здесь твоя судьба. Присмотрись вон к тому мужчине и иди за ним. Это и есть твоя судьба. Настя пошла вслед за мужчиной, которого видела только со спины, походка у него была, как у моряка. Мужчина подошел к дому и рукой показал на него со словами - вот в этом доме твоя судьба. Лица его она так и не увидела.

Проснувшись, Настя еще долго лежала под впечатлением увиденного, а когда муж тоже проснулся, она ему сказала:

- Представляешь какой приснился мне сон. Приснилась деревенская улица, и кто-то сказал, что там моя судьба. Можешь себе представить, что я городская женщина, буду жить в деревне? – они оба посмеялись над её сном и забыли.

Шло время, Вадику исполнилось пять лет, когда Андрей не пришел ночевать домой, именно в день рождения сына. Настя уже и не знала, что подумать, сын приставал с вопросом: - Где папа, почему он не идет?

заявился рано утром
заявился рано утром

Она не знала, что отвечать и думать. А муж как ни в чем не бывало заявился утром рано домой, еще не проспавшийся, хорошо, что был выходной.

Вадик проснулся и спросил:

- Папа, ты почему не пришел на мой день рождения вчера?

- Ааа, сынок, я и забыл, что у тебя день рождения, поздравляю. А мы на работе… - не договорив, упал на диван и уснул.

Настя дождалась, когда муж проспится, потом серьезно заговорила:

- Андрей, ты ведешь себя отвратительно. Ты даже забыл о сыне, он ждал весь вечер тебя. Рассказывай, где был и что случилось.

- А где я был? А мы с мужиками на работе отмечали назначение нового начальника, вот и заночевали все на работе. А что тут такого. Ну поздравлю сегодня Вадьку, подумаешь…

- Ты знаешь такую поговорку: «Ложка дорога к обеду». Вот и сын ждал тебя.

- Ну и ничего страшного, - сказал муж и развернувшись направился в ванну.

В это время жена увидела у него на плече на рубашке след от яркой помады.

- А что женщины тоже с вами отмечали?

- Да какие женщины, - обозлился муж.

- А такие, которые на плече у тебя оставили красную помаду, вот полюбуйся.

- Что ты городишь? Не знаешь к чему придраться, - снимая рубашку говорил муж и увидев пятно, замолчал, не зная, что и сказать.

- Ну, блин, это Райка постаралась… - пронеслось у него в голове.

- Не знаю я, откуда это, твоя наверное, помада.

- А я такой не пользуюсь, - ответила жена, ей стало все понятно. - Короче все твои загулы, поздние приходы и сегодняшняя помада – звенья одной цепи. И это называется измена. Я от тебя ухожу, а ты как хочешь. Подам на развод, мне надоело все это терпеть.

- Ну и уходи, держать не стану. Да таких, как ты найду везде, вот Райка сегодня не отпускала меня домой. Оставайся и все тут. Если бы я знал, что здесь такой поворот, даже и не приходил бы… - ответил со злостью муж и улегся на диван.

Настя собрала вещи свои и сына, вызвала такси и уехала к матери. Мать встретила удивленно:

- А где Андрей, и почему с вещами?

- Я от него ушла. Все мам, на этом все закончено с ним. Я подам на развод.

Мать Насти часто болела, жила одна в тишине и покое и особо не обрадовалась тому, что теперь в однокомнатной квартире им придется жить втроем. Прошло немного времени, как из деревни, где проживала их старенькая бабушка сообщила её соседка, что баба Аня совсем слегла, ведь ей уж восемьдесят.

Настя давно не была в деревне, баба Аня жила с младшим сыном, но он год назад умер, осталась она одна, и мать Насти хотела забрать её в город к себе в квартиру, но баба Аня наотрез отказалась.

- Настя, может ты поедешь в деревню, за бабушкой придется ухаживать, я не смогу, сама видишь еле дышу, - предложила мать.

- Ладно, мам. Только мне придется увольняться. Деревня далеко от города.

в доме было натоплено
в доме было натоплено

Так пришлось Насте уехать в деревню к бабе Ане. Ей конечно не хотелось уезжать из города, сколько ей там придется жить. Вадику через два года в школу, ей бы не хотелось, чтобы он учился в деревне. Да и понятно, сама Настя городская.

Она с сыном вышла из поезда в небольшом поселке, а от этого поселка нужно ехать до деревни на местном автобусе. Ждали долго, наконец пришел маленький автобус «Пазик». Добрались до бабы Ани к вечеру. В доме у неё было натоплено, соседка Оксана постаралась.

- Ксанка ктой-то пришел, не вижу, - окликнула баба Аня соседку.

К ней подошла Настя с Вадиком.

- Это я бабуль, твоя внучка Настя и Вадик мой сын, теперь с тобой жить будем.

Баба Аня заплакала, запричитала:

- Настенька, а я уж думала больше тебя не увижу, а тут еще и мой правнучек. Ох, глаза мои глазоньки, почти ничего не вижу, мутно все у меня. Как я рада, Настенька…

- Бабуль не плачь, теперь будем жить вместе. Мама моя тоже приболела, не смогла приехать, а мы вот с Вадюшкой добрались.

Началась деревенская жизнь Насти, сразу же устроилась в здравпункт, как раз и место фельдшера было свободно. Старая Клавдия Митрофановна ушла и так много лет еще работала фельдшером, хоть и давно на пенсии. Даже и садик в деревне был, Вадика устроила туда. Она не ожидала, что в деревне асфальтированная дорога, новая школа, здравпункт в новом здании, почта, да и настоящий клуб в кирпичном здании. Новые фермы построены и даже свой молокозавод.

- А я и не знала, что так преобразилась деревня, - думала она, здесь в детстве проводила каникулы у бабушки. С тех пор её некоторые жители помнят еще девчонкой. Насте постоянно казалось, что где-то уже видела эту деревню, широкую дорогу и дома.

Через пару недель в здравпункт к ней ввалился здоровый мужчина, небритый и правой рукой поддерживал травмированную левую. Настя подскочила, усадила здоровяка на кушетку и принялась обрабатывать рану. Оба молчали, мужчина только иногда кряхтел, видимо от боли, но терпел.

- Ну вот и все, теперь будете ходить на перевязку, - проговорила она, сняла перчатки, - а теперь скажите ваше имя и фамилию, - она приготовилась записывать в журнале.

Мужчина молчал, она внимательно глянула прямо ему в глаза и утонула в синеве этих глаз. Он тоже не мог вымолвить слова, их словно одновременно пробило током. Первым пришел в себя он:

- Захар, Захар Морозов, - сказал он и улыбнулся мягкой обаятельной улыбкой.

- Оказывается вы молодой! Год рождения скажите, записать нужно, - он назвал, оказалось, что Захар старше её на семь лет. – Эта ваша борода десяток лет, а то и больше вам прибавляет.

- Откуда к нам занесло такую красивую фельдшерицу, - спросил он.

- А я внучка бабы Ани - Анастасия, а вы не местный.

- Нет не местный, но живу лет десять и бабу Аню знаю конечно.

- На элеваторе за деревней работаю, вот неудачно получилось, - показал он на руку.

- Но я рад, потому что теперь буду приходить на перевязку часто, а когда бы я еще встретился с вами.

На следующий день Захар пришел на перевязку гладко выбрит, аккуратно одет. Настя еще в окно заметила, когда он вошел во двор здравпункта походкой моряка, вразвалку. Подумала, что Захар в армии служил в морфлоте.

Как-то оба и не заметили, что заболтались, уже и время подошло, когда нужно уходить ей домой. Он вызвался её проводить, оказалось, что он не женат, давно в разводе.

- Провожу я тебя Настя, а что мне делать теперь, на больничном же я. Правда начальник уже поймал меня сегодня на улице, когда сюда шел, скорей говорит выздоравливай, работы много. Да я и сам знаю, а что поделаешь, - показывал он на забинтованную руку.

Когда Настя легла спать, вспоминала Захара, интересно ей с ним. А потом вдруг она вскочила и села в постели.

- Вот это да! Так это же та деревня и тот мужчина, которого я тогда видела во сне. Лица его не видела, но походка была точно, как у Захара. А ведь тот старик сказал, чтобы я присмотрелась к тому мужчине, потому что он и есть моя судьба.

Еще долго не спалось ей, но под утро сморил сон. А потом Захар пришел в гости, познакомился с Вадиком. Сын быстро нашел себе друга и уже не отходил от него ни на шаг. А однажды он спросил Захара, когда они втроем возвращались с речки:

- Дядя Захар, будь моим папой?

Взрослые растерялись.

- Ты так хочешь, правда?

- Да, очень хочу.

- Хорошо, если мама твоя не против, то я буду твоим папой и буду счастлив.

- Мам, ты не против? – спросил Вадик, дергая её за руку.

Настя краснела, бледнела, а Захар не сводил с неё влюбленного взгляда.

- Настя, ты выйдешь за меня замуж, – он взял её за руки.

- Да, выйду, я знаю, ты – моя судьба.

С тех пор они живут вместе уже тридцать пять лет. Анастасия теперь знает, что такое счастье. А Вадим, уже взрослый и женатый мужчина, часто приезжает со своей семьей к родителям. Он очень любит их, ведь Захар усыновил его и стал для него самым родным и любимым папой. В большом и красивом доме слышны детский смех внуков и живет счастье.

Спасибо вам, что читаете и подписываетесь. Очень рада лайкам и комментариям, ваша поддержка для меня важна.