Дисграфия – это устойчивые сложности при освоении навыка письма. При дисграфии чаще всего ребёнок делает очень много ошибок, тетрадь прям пестрит исправлениями самого ребёнка или учителя. В тетради присутствует грязь, а почерк оставляет желать лучшего.
Порой учителя вообще не могут понять, что за слово написано, так как в нём половину букв могут быть неверными.
При этом ребёнок может знать правила, понимать их, если Вы попросите объяснить, но не сумеет применить на практике.
Ошибки при дисграфии
При дисграфии ребёнок:
- путает буквы;
- дописывает лишние элементы букв или наоборот что-то не дописывает;
- придумывает окончания;
- дописывает или убирает буквы, слоги;
- не согласовывает слова друг с другом.
И при этом все эти ошибки появляются постоянно. Тогда можно говорить о дисграфии.
Но, конечно, я предлагаю Вам убедиться в этом наверняка, прежде чем начинать паниковать 🙂
Сделать это Вы можете на онлайн-консультации в нашей школе Одарение.
Запишитесь по ссылке ниже, и тренеры смогут продиагностировать, какие есть проблемы и подобрать обучение, которое их устранит.
✍️ Записаться на консультацию
Причины дисграфии
А теперь давайте разберёмся, почему же это происходит.
Причин дисграфии может быть много. Любое неблагоприятное событие на ранних этапах формирования и взросления ребёнка может привести к дальнейшим нарушениям, а именно:
🔸 тяжёлая беременность (заболевание матери, анемия, многоплодность);
🔸 рождение ребёнка до срока;
🔸 осложнения при родах;
🔸 инфекции и травмы ЦНС;
🔸 травмы ребёнка;
🔸 нейроинфекции;
🔸 ЗРР или сложности при освоении речи (проблемы с выговариванием звуков, дислалия, дизартрия).
Онтогенез
Если ребёнок в целом развивается нормально, и на первый взгляд не понятно, где искать, нужно вспомнить, как прошёл первый год жизни ребёнка.
В этот промежуток времени происходит мощный скачок развития мозга (впрочем, как и всех остальных систем ребёнка) и если что-то пошло не совсем так, например, ребёнок не ползал, а сразу пошёл, или не садился, то это повод задуматься.
Почему? Казалось бы, причём тут это. Сейчас объясню.
Двигательная зона головного мозга очень большая и очень мощно развивается в этот промежуток времени, когда ребёнок двигает глазами и учится двигать частями тела. Двигательная зона даёт толчок развития речевой зоне.
И поэтому важно наблюдать за тем, чтобы ребёнок сначала освоил все этапы двигательного развития, а затем и речевого. И если что-то идёт не так, обязательно ему в этом помочь.
Чтобы Вам было понятнее, прочитайте мою статью про метод замещающего онтогенеза:
Дисграфия, к счастью, на сегодняшний день хорошо поддаётся коррекции. Главное начать действовать как можно раньше. Предварительно стоит проверить не отягощена ли она такими нарушениями как дислексия (трудности в освоении навыка чтения) и дискалькулия (трудности в освоении навыка счёта). И если да, не стоит отчаиваться, просто это означает, что необходимо будет работать и с ними тоже.
Также предлагаю Вам посмотреть моё видео о дисграфии на случай, если остались вопросы.
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2Vtzqw8Bsye