Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Причины дисграфии у детей

Оглавление

Дисграфия – это устойчивые сложности при освоении навыка письма. При дисграфии чаще всего ребёнок делает очень много ошибок, тетрадь прям пестрит исправлениями самого ребёнка или учителя. В тетради присутствует грязь, а почерк оставляет желать лучшего.

Тетрадь дисграфика
Тетрадь дисграфика

Порой учителя вообще не могут понять, что за слово написано, так как в нём половину букв могут быть неверными.

При этом ребёнок может знать правила, понимать их, если Вы попросите объяснить, но не сумеет применить на практике.

Ошибки при дисграфии

При дисграфии ребёнок:

  • путает буквы;
  • дописывает лишние элементы букв или наоборот что-то не дописывает;
  • придумывает окончания;
  • дописывает или убирает буквы, слоги;
  • не согласовывает слова друг с другом.

И при этом все эти ошибки появляются постоянно. Тогда можно говорить о дисграфии.

Но, конечно, я предлагаю Вам убедиться в этом наверняка, прежде чем начинать паниковать 🙂

Сделать это Вы можете на онлайн-консультации в нашей школе Одарение.

Запишитесь по ссылке ниже, и тренеры смогут продиагностировать, какие есть проблемы и подобрать обучение, которое их устранит.

✍️ Записаться на консультацию

Причины дисграфии

А теперь давайте разберёмся, почему же это происходит.

Причин дисграфии может быть много. Любое неблагоприятное событие на ранних этапах формирования и взросления ребёнка может привести к дальнейшим нарушениям, а именно:

🔸 тяжёлая беременность (заболевание матери, анемия, многоплодность);

🔸 рождение ребёнка до срока;

🔸 осложнения при родах;

🔸 инфекции и травмы ЦНС;

🔸 травмы ребёнка;

🔸 нейроинфекции;

🔸 ЗРР или сложности при освоении речи (проблемы с выговариванием звуков, дислалия, дизартрия).

Онтогенез

Если ребёнок в целом развивается нормально, и на первый взгляд не понятно, где искать, нужно вспомнить, как прошёл первый год жизни ребёнка.

В этот промежуток времени происходит мощный скачок развития мозга (впрочем, как и всех остальных систем ребёнка) и если что-то пошло не совсем так, например, ребёнок не ползал, а сразу пошёл, или не садился, то это повод задуматься.

Почему? Казалось бы, причём тут это. Сейчас объясню.

Двигательная зона головного мозга очень большая и очень мощно развивается в этот промежуток времени, когда ребёнок двигает глазами и учится двигать частями тела. Двигательная зона даёт толчок развития речевой зоне.

И поэтому важно наблюдать за тем, чтобы ребёнок сначала освоил все этапы двигательного развития, а затем и речевого. И если что-то идёт не так, обязательно ему в этом помочь.

Чтобы Вам было понятнее, прочитайте мою статью про метод замещающего онтогенеза:

Дисграфия, к счастью, на сегодняшний день хорошо поддаётся коррекции. Главное начать действовать как можно раньше. Предварительно стоит проверить не отягощена ли она такими нарушениями как дислексия (трудности в освоении навыка чтения) и дискалькулия (трудности в освоении навыка счёта). И если да, не стоит отчаиваться, просто это означает, что необходимо будет работать и с ними тоже.

Также предлагаю Вам посмотреть моё видео о дисграфии на случай, если остались вопросы.

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

-2

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2Vtzqw8Bsye