В этой статье мы с вами разберем, что это такое метод замещающего онтогенеза, для чего нужно, какие проблемы ребенка решает.
Среди современных детей все чаще встречаются те, у которых есть сложности и проблемы с успеваемостью в школе:
- ребенок плохо читает или не понимает, что читает;
- плохо пишет, не понимает сам, что написал;
- не может быстро в уме посчитать примеры, не может запомнить таблицу умножения, про задачки я вообще молчу и т.д.
Из-за этого у ребенка начинает появляться психологические зажимы, трудности и барьеры: прогрессирует неуверенность в себе, ребенок чувствует себя постоянно неуспешным во всем, боится выступать, рассказывать стихотворения, отвечать на уроке, боится совершить ошибку боится получить плохую оценку и т.д.
В итоге:
- у ребенка занижается самооценка,
- он не верит в свои силы и в хороший результат,
- интерес к учебе пропадает,
- появляется все больше и больше нежелание учиться и познавать что-то новое и, как следствие, начинают постепенно портиться отношения с родителями, с учителями.
Ребенок замыкается в себе, не слушается, становится агрессивным и вечно всем недовольным.
Причины отставания ребенка в школе могут быть не только родовые травмы. Чаще всего виной тому недостаточное развитие ребенка после рождения.
Этапы развития ребёнка после рождения
Ребенок с рождения до года проходит этапы двигательного развития, благодаря движению частей тела ребенка и глаз активизируется работа головного мозга.
В этот период он уже приобретает определенные двигательные навыки.
Отлично, если у ребенка двигательное развитие происходило в правильной последовательности, поэтапно.
Ребенок родился:
- лежит на спине, глаза совершают движение;
- лежит на животе, поднимает голову и осматривает происходящее вокруг;
- поворачивается то на один бок, то на другой, переворачивается на живот;
- ползает по-пластунски;
- поднимает руки, опирается;
- начинает садится;
- ползает на четвереньках;
- встает с помощью рук, держась за что-то, а затем без рук;
- начинает ходить сначала с помощью поддержки взрослого, а вскоре самостоятельно.
И если малыш какой-то из этих этапов пропустил, то у него однозначно будет пропущен и этап развития определенных полей мозга.
Например, малыш долго лежал на спине, никак не хотел переворачиваться на животик, потом малыш быстро повернулся и сразу начал сидеть.
Или малыш не ползал или очень мало ползал на четвереньках, а может быть ползал только назад. А потом сразу встал.
Оказывается малыш просто не проходил некоторые этапы двигательного развития. А это в свою очередь пагубно влияет, как я уже сказала ранее, на развитие определенных полей головного мозга.
Доказано, что ползание развивает способность к чтению и письму.
Если ребенок пропустил этот этап или мало ползал, то однозначно будет грязь в тетрадях, плохой почерк, глупые ошибки. И 90% случаев дисграфия и дислексия скорее всего будет выявлена у детей, пропустивших стадию ползания.
Что делать, если какой-то из этапов онтогенеза был пропущен?
Всё можно исправить!
В нейропсихологии был разработан метод замещающего онтогенеза (МЗО) - базовая нейропсихологическая технология коррекции, профилактики детей с разными вариантами развития.
Давайте разберем, что такое онтогенез и МЗО.
Онтогенез – это индивидуальное развитие любого живого организма.
МЗО - это комплекс физических упражнений, который похож на этапы двигательного развития ребенка с рождения до года. Эти упражнения как раз и помогают ребенку убрать пробелы развития, которые возникли, когда он был младенцем.
Цель волшебного метода — активизация, пробуждение тех полей головного мозга, которые "спят" до сих пор.
Это специально подобранные упражнения, они стимулируют спящие поля головного мозга.
Связь между двигательным развитием ребенка и развитием психических функций (такие как, память, внимание, речь и мышление) очень тесная.
Т.е. МЗО - Это комплекс упражнений, которые помогают отработать те этапы двигательного развития, которые были пропущены или не до конца были освоены ребенком с рождения до года.
Что входит в МЗО?
Сюда входят упражнения на дыхание, глаза и на координацию тела.
1. Упражнения на дыхание благоприятно влияют на нервную систему, активизируют работу головного мозга в целом. Правильное дыхание - это важно, оно обеспечивает хорошее самочувствие, развивает концентрацию внимания, улучшает память.
2. Упражнения на глаза очень важны. Глаза называют мозгом, вынесенным наружу. Если произошло недоразвитие глаза, то страдают функции психического развития (внимание, память, речь и мышление).
3. Упражнения на координацию тела.
Благодаря этим упр-ям происходит освоение ребенком пространства собственного тела и пространства вокруг своего тела, а так же это является профилактикой и коррекцией нарушений письма, чтения, счета.
Если ваш ребенок пишет "как курица лапой", делает много ошибок при письме, плохо читает, не понимает прочитанное, ему сложно решать задачки и примеры, тем более если у вашего ребенка дисграфия и/ или дислексия и/ или дискалькулия, то, как говорят ученые, 99% - причина в том, что ваше ребенок не прошел или не до конца прошел некоторые этапы двигательного развития.
Где найти упражнения МЗО?
Я создала курс "МЗО. Нейрогимнастика"
Теперь не нужно посещать дорогих нейропсихологов. Вы сами сможете помочь своему ребенку, благодаря этому курсу.
Курс очень прост и в тоже время очень эффективен.
Каждая мама сможет выполнять эти упражнения со своим ребенком, помогая ему улучшить почерк, процесс чтения и т.д.
Важно надо понять одно, если ребенок плохо пишет или пишет с ошибами, то писать больше (как говорят вам учителя в школе и репетиторы) - проблему не решит, ребенок все равно будет плохо писать и с глупыми ошибками.
Если ваш ребенок плохо читает и не понимает прочитанное, то читать больше - проблему не решит, ребенок все равно не будет понимать то, что читает.
Дело здесь не количестве прочитанного или написанного, а качестве работы полей головного мозга.
А вот тут как раз вам поможет курс "МЗО. Нейрогимнастика".
Не надо много писать или много читать со слезами на глазах, надо просто выполнять специальные и эффективные упражнения для пробуждения тех полей головного мозга, которые пока еще спят у вашего ребенка.
По окончании курса вы увидите результат:
- у ребенка улучшиться почерк,
- ошибок станет намного меньше,
- наладиться процесс чтения,
- начнет понимать прочитанное,
- быстрее будет считать примеры и понимать, как решать задачки.
- улучшиться его внимание и память,
- укрепятся межполушарные связи ребенка, переключаемость между полушариями ускорится.
Вся школьная успеваемость улучшится.
Если вас заинтересовал мой курс "МЗО. Нейрогимнастика", проходите по ссылке и знакомьтесь подробнее 👉 "Метод замещающего онтогенеза"