Найти тему
Рассказы Михалыча

Случай на посту ГАИ.

Случилось это давно в 2004г. на личном Камазе возил грузы в основном сахар с сахарных заводов Краснодарского края в г.Донецк Ростовской области, в то время они работали круглый год на сахарном тростнике поставляемом из Кубы. Работа обычная, звонит диспетчер, говорит где грузиться, едешь на погрузку грузишься, затем на выгрузку и так по кругу, перерывы только на ремонт и решение каких -либо личных дел.

В тот день я грузился в Павловской, на заводе быстро загрузился и поехал на выгрузку в Донецк. По Краснодарскому краю дорога без подъемов и не смотря на перегруз Камаз идет хорошо, грузил по 25 тонн, платили тонна километр, грузить меньше не было смысла, больше тоже, не проходил по весам весового контроля, выбивало значение превышающие предельную нагрузку на ось, что грозило большим штрафом, так для себя определил золотую середину, не мы устанавливали правила игры, а только их принимали либо нет.

С Павловской до Батайска обычно на дорогу хватало пару часов, подъезжая к Батайску время 12 часов решил без остановки сразу ехать на выгрузку в Донецк, обычно если приезжал поздно я ночевал дома в Батайске и потом второй рывок на Донецк, круг каких-то 600-800км. за сутки, обычное дело, если без приключений до Донецка оставалось еще примерно 5 часов. На постах ГАИ нас обычно не трогали, разговор с инспектором заключался в следующем, вложив пару купюр в документы передавал их инспектору он открыв документы перемещал купюры к себе в карман желал доброго пути и я ехал дальше.

На так называемом Сальском кольце это развязка Зерноград, Москва, Краснодар расположенном на трассе М-4 рядом с Батайском на посту меня остановил рыжий майор, как потом оказалось начальник поста. Я по обычной схеме вложив в документы пару купюр подошел к нему и передал документы, майор открыв мои документы попросил забрать деньги и принять вправо, взял документы и продолжил останавливать машины для проверки, мой Камаз и так съехал с проезжей части стоял рядом на обочине.

Дело было весной обочина размокла от дождей и съехав дальше мой перегруженный Камаз провалился бы в грунт потом при трогании с места пришлось насиловать машину создавая чрезмерную нагрузку грозящую поломкой либо повышенным износом на все агрегаты и поведение майора который не понятно чего хотел, видимо больше денег или у него плохое настроение, привели к тому, что меня накрыло. Я ответил, что без документов не имею права садиться за руль автомобиля и тем более передвигаться на нем, тоже стал в позу.

На что рыжий майор сказал, что сейчас он применит по отношению ко мне физическую силу, позвал сотрудников поста они подошли и он легко коснулся моей руки жезлом и в грубой форме попросил убрать автомобиль дальше на обочину, он еще не знал чем это для него закончится. На мне была рубашка с длинным рукавом и делая что -то дома ударился рукой, которую коснулся майор, а там большой синяк.

Я сел в машину, закрыл на замки двери и стал звонить в УСБ МВД по Ростовской области, попросив прислать на пост наряд для подачи заявления о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника ГАИ. Примерно через час приехали оперативники. Мы прошли на второй этаж поста, которым в эту смену командовал рыжий майор и я начал писать заявление.

Рыжий майор никак не ожидал такого поворота событий, он еще не знал про синяк и когда мне оперативники сказали, что надо ехать на освидетельствование я поднял рукав и показал огромный синяк, у них побледнели лица. Через время на пост поднялся заместитель рыжего майора и начал просить извинения за своего начальника, что-то говорил про субординацию, типа не положено майору извиняться перед водителем и он готов это сделать за него и так далее, звучало это примерно так -"негоже барину перед холопом извиняться", на что я ему ответил-" что Вы мне ничего плохого не сделали и Вам не за что извиняться" - он вышел так и не договорившись со мной. Обстановка накалялась все понимали, какие проблемы ждут майора и начали уже ему сочувствовать, с оперативниками мы общались доброжелательно иногда переводя разговор в шутку, они понимали мой настрой, действительно я был готов идти до конца.

Я предложил сотрудникам единственный вариант, мой вариант был следующий, майор на площадке перед постом строит всех сотрудников, извиняется за своё недостойное поведение, а я рву заявление, на этом инцидент исчерпан, других вариантов не будет. Мои требования передали оперативники через сотрудника поста, которого вызвали по телефону, товарищу майору. Он понимая свое положение, построил сотрудников поста, в комнату где мы сидели с оперативниками и составляли заявление зашел заместитель майора и пригласил меня спуститься, объявив, что майор готов выполнить мою просьбу.

Что творилось у майора в душе я не знаю, он покраснел руки тряслись переступая через себя это рыжий человек с огромным пузом в форме сотрудника ГАИ стоя напротив небритого маленького уставшего водителя одетого в спортивные штаны и рубаху на пару размеров больше, на глазах у всех сотрудников поста, невнятным голосом приносил мне свои извинения-"Извините товарищ водитель такого больше не повторится", все сотрудники отвернувшись опустили глаза и не смотрели в его сторону, понимая чем это им грозит, грозный майор чей авторитет для них был безусловный извинялся перед водилой, представляю как это выглядело со стороны, справедливость восторжествовала.

В этот момент мимо проезжал коллега с которым мы грузились в Павловской и видя такое, не понимая до конца, что на самом деле происходит радостно поприветствовал нажав на сигнал, пост в это время никого не останавливал все были заняты другим, я потом уже ему рассказал что произошло на самом деле, когда встретились на выгрузке, мне вернули документы и я поехал дальше на выгрузку в Донецк, несколько часов моей жизни и жизни майора были испорчены.

Думаю, что в следующий раз он сильно подумает прежде, чем кому-то сделать гадость вымещая свой негатив, как ему казалось на беззащитных водителях, которые улучшают его финансовое благополучие. Все и так всё понимают и молча выполняют сложившиеся договоренности не создавая лишних напряжений в обстановке, у каждого своя работа, а люди должны оставаться прежде всего людьми. Потенциально водитель перегруженного Камаза уже преступник, случись что и он поедет в места не столь отдаленные, также и сотрудник ГАИ, но это правила игры и их не обсуждают, а соблюдают.

Чем все потом закончилось для майора я не знаю, видимо сотрудники УСБ заработали немного денег, но затем когда он видел мой Камаз, просто тихо отворачивался в сторону и делал вид, что ничего не видел, а я каждый раз проезжая мимо думал на что способен этот человек, может просто в следующий раз подкинет наркотики или еще что. Через время все устаканилось и работа пошла в обычном русле, с перерывами на ремонт и решение личных дел, оставив в память об этом случае неприятные воспоминания.