В этой статье я подробно расскажу о седьмой серии третьего сезона. С правильной очерёдностью просмотра сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉
Название эпизода: «Любовь и родина» (Love and Country). Полностью дословное и правильное название.
Автор сценария: Лоуренс Херцог.
Режиссёр: Тед Ханлан.
Злодей: группировка «Боттенхайм».
Сюжет: европейский политик Николай Маркали подозревается в связях с террористами. Никите поручают соблазнить Маркали, чтобы создать политический скандал и разрушить его карьеру. Также Отдел начинает «обрабатывать» его жену, которая является бывшей женой самого шефа.
Интересные факты.
💣 В третьем сезоне Джоэл Сурноу начал искать новых авторов и новые идеи. Так в команде сценаристов появился Лоуренс Херцог, с которым Джоэл работал ранее над сериалом «Человек из ниоткуда». С Херцогом заключили контракт на три серии, и первой из них стала «Любовь и родина». Эпизод часто сравнивают с классикой американского кино, картиной «Газовый свет» 1944 года, и Херцог подтвердил, что вдохновлялся именно этим фильмом.
💣Съёмки серии сопровождались большими трудностями. Во-первых, в Торонто в то время разразилась страшная метель, и выпало много снега. Город буквально встал: люди с трудом могли выйти из дома, и члены съёмочной группы добирались до студии с большими опозданиями. Естественно, в таких условиях практически невозможно было снимать на улице, и многие сцены пришлось перенести в павильоны. Во-вторых, так как Лоуренс Херцог впервые писал для «Никиты», ему не сразу удалось ухватить дух сериала, и его сценарий подвергся значительным переработкам.
💣 В изначальной версии сценария Биркофф и Майкл сомневались в виновности Маркали и отпускали саркастические комментарии по поводу действий шефа. Мэдлин, в свою очередь, использовала своё прикрытие психолога Коринн, чтобы вытянуть из неё компрометирующую информацию о шефе и впоследствии навредить ему.
💣 Вырезанная сцена №1.
Отдел подозревает, что одна из подстанций террористов находится в павильоне на детской ярмарке. Майкл ведёт группу оперативников сквозь зеркальный лабиринт, и они подходят к клоуну, развлекающему маленького мальчика. Майкл подходит к мальчику и закрывает ему глаза рукой, а сам в это время стреляет в клоуна (подозревается, что это террорист). Клоун падает на свой пульверизатор с водой, которым до этого развлекал ребёнка, и мальчик заливисто смеётся.
Сцену вырезали, так как атмосфера детской ярмарки не соответствовала духу сериала.
💣 В изначальной версии сценария Отдел так и не смог найти веских доказательств тому, что Маркали сотрудничал с террористами. По задумке Херцога, вся эта история была лишь попыткой шефа расквитаться с бывшей женой. В конце концов, авторы посчитали, что это было бы слишком жестоко даже для шефа, поэтому под конец всё-таки очернили Маркали.
💣 Вырезанная сцена №2.
Никиту отправляют домой к Коринн, чтобы она рассказала той про свою связь с Маркали. Однако, Никита собирается рассказать бедной женщине правду. Майкл знает об этом, поэтому прямо у дверей появляется из ниоткуда и вырубает Никиту.
Никто из авторов не помнит, почему от сцены отказались, ведь она куда лучше соответствует поведению персонажей. В финальной версии показывают, как Никита бессердечно врёт Коринн и таким образом подводит её к самому краю, и многим зрителям было сложно поверить, что главная героиня на такое способна.
💣 В изначальной версии сценария Коринн убивает мужа ножом, а не пистолетом. В конечном итоге авторы всё-таки выдали ей пистолет, так как посчитали это оружие более опасным.
💣 Вырезанная сцена №3.
Шеф просматривает запись разговора Мэдлин и Коринн. Забывшись, он представляет, что Коринн находится рядом с ним на Вышке. Он нежно обнимает её и извиняется за всю боль, которую ей причинил.
Эту сцену даже отсняли, но вырезали в последний момент, так как посчитали слишком сентиментальной. Чуть позже обрывки отснятого диалога хотели наложить на финальную сцену, где шеф наблюдает за своей женой в психиатрической клинике, но и от этого тоже отказались.
Сцену с комментариями создателей можно посмотреть по ссылке ниже:
💣 Хотя Николай Маркали — европейский политик, говорит он без видимого акцента. Об этом не подумали в начале съёмок и на этапе пост-продакшена решили переозвучить диалоги и добавить немецкого акцента. Однако, финальный результат скорее расстроил создателей, и они решили оставить американский акцент.
💣 Ошибка сценария: в первом сезоне в серии «Пропавший» сын шефа Стивен говорит, что его мать умерла от горя. Здесь, однако, мы видим, что Коринн жива и здорова. Ошибку заметили только гораздо позже, и было внесено предложение исправить её в четвёртом сезоне в серии «Kiss The Past Goodbye» («Скажи прошлому прощай»). Авторы хотели запараллелить истории Майкла и шефа, выставить всё так, будто шеф тоже женился и зачал ребёнка «по приказу». В конце концов, от этой идеи отказались.
💣 Единственный раз за сериал Мэдлин появляется в очках.
💣 Когда Мэдлин показывает Никите запись её свидания с Маркали, на мониторе также можно заметить Рене Диана из серии «Часть жизни».
💣 Во время съёмок этой серии Пета Уилсон и Рой Дюпюи также успели поучаствовать в телепередаче «Шоу Дини Петти». Видео есть в свободном доступе на YouTube. Перевод не везде точный, но, в целом, адекватный.
Комментарии создателей.
Лоуренс Херцог:
Моя первая серия для «Никиты»... Меня наняли фрилансером, и основная идея для эпизода возникла на встречах с Джоэлом и Бобом (Кокраном). Я предложил им что-то вроде: «А давайте Никиту украдёт какой-то псих и будет держать её в подвале, как в книге "Коллекционер"». Позже из этого сделали серию «Игрушки в подвале», а «Любовь и родина» родилась совместными усилиями. Больше всего мне понравилось, что все здесь какие-то подлые. Это меня подзадоривало.
Мои комментарии.
🎬 Далеко не самая удачная серия, на мой взгляд. Во многом даже проходная. Всё здесь довольно предсказуемо, нет привычного для «Никиты» сюжетного твиста. О том, что Маркали и его жену «обрабатывают», зрителю известно с самого начала, и мы уже много раз видели, как Отдел умеет обводить вокруг пальца. Да и про шефа, честно говоря, никаких откровений... Мы уже знали, что у него была жена, и тут нам просто её показывают, не раскрывая каких-то нюансов их отношений и не добавляя ничего нового к образу шефа.
🎬 Интересно, что Никита привлекает внимание Маркали не своей внешностью, а книгой об искусстве. Приятно, что авторы попытались разбить стереотипы.
🎬 Примечательно, что Никита с лёгкостью отвечает Мэдлин, когда та спрашивает её, сможет ли она соблазнить Маркали: «Да, я справлюсь». В первых двух сезонах Никиту всегда что-то останавливало, когда нужно было дойти до конца. Лично у меня сложилось впечатление, что физическая близость по приказу была её последним барьером. Действительно ли в третьем сезоне это изменилось, или Мэдлин права в конечной оценке ситуации, говоря, что в провале виновата Никита?..
🎬Ещё одна забавная деталь — это фраза Мэдлин: «Каждый мужчина хочет изменить своей жене». Это хорошо перекликается с вопросом, который Коринн задаёт Майклу: «Вы тоже изменяете своей жене?» А ведь он действительно ей изменял! Пусть и со смягчающими обстоятельствами, но всё же...