Найти тему
lfn_fan

"Её звали Никита": всё, что нужно знать о серии "Пропавший"

В этой статье я подробно расскажу о шестнадцатом эпизоде сериала. Если порядковый номер серии вас несколько смущает, то рекомендую ознакомиться с этой статьёй 😉

Название эпизода: "Пропавший" (Missing)

Автор сценария: Наоми Янцен (также написала серии "Подруга" и "Мать")

Режиссёр: Реза Бадий (также снял серию "Новенькая")

Злодей: Фредерик Борсос

Сюжет: шеф просит Никиту сделать ему одолжение и позаботиться о том, чтобы во время очередной миссии его сын остался жив. Взамен Никита требует отпустить её на свободу.

Интересные факты.

💣 Это второй эпизод, посвящённый второстепенному персонажу, а именно — шефу Отдела. Здесь мы узнаём, что у него есть сын, а также, что он участвовал во Вьетнамской войне и попал в плен, после чего был завербован. Шеф говорит, что последний раз видел сына в семилетнем возрасте. Так как фамилия Стивена — Вулф, это намекает и на фамилию самого шефа. Также Стивен рассказывает, что его отец был хорошим игроком в шахматы, всегда думал на несколько шагов вперёд, а когда он не вернулся с войны, то мать умерла от разбитого сердца (скорее всего, позже об этой детали забудут, т.к. жена Пола, Коринн, всё же появится в сериале).

💣 В изначальной версии сценария неожиданный визит шефа в квартиру Никиты тянется несколько дольше. В отличие от Мэдлин, щедро похвалившей интерьер (в конце серии "Гамбит"), шеф не стесняется в выражениях и отпускает едкие комментарии по поводу картин на стенах и выбора мебели.

-2

💣 В изначальной версии сценария криминальная группировка, к которой примкнул Стивен Вулф, состояла из четырёх человек. Одной из них была девушка по имени Мэри Санчез, острая на язык и увлекающаяся силовыми тренировками. Никита подходит к ней в спортзале, пока та поднимает штангу, и предлагает помочь достать чип. Персонажа вырезали в целях экономии бюджета, а Никита, в итоге, вступает в контакт с группировкой в местной кофейне.

-3

💣 Также по финансовым соображениям была вырезана сцена в кабинете Мэдлин, где Майкл и Никита получали одежду и снаряжение для миссии. Так как Мэдлин и Вальтер просто появлялись в этой сцене и никоим образом не продвигали сюжет, от этого момента решили отказаться.

💣 В изначальной версии сценария также содержалась юмористическая сцена, которую пришлось вырезать в целях экономии бюджета. До того, как Майкл успевает привезти чип мошенникам, к дому подъезжает машина, из которой выходит молодая пара и женщина средних лет. Вспыльчивый Марко Дин готовится убить их, но Никита предлагает свою идею. Когда в дверь стучат, главная героиня открывает её всего лишь на щёлочку и демонстрирует голое плечо и растрёпанные волосы, намекая, что она не одета. Она притворяется, что ждёт кого-то, и спрашивает, нашёл ли он сигареты, чтобы через секунду удивиться незваным гостям. Женщина за дверью представляется агентом по недвижимости и спрашивает, является ли Никита миссис Дэмьен. В ответ Никита громко восклицает: "А разве существует миссис Дэмьен?"

💣 Также пришлось отказаться от сцены, в которой Никита приглашает шефа к себе домой, чтобы рассказать ему, как сильно Стивен хочет его найти. Вместо того, чтобы заново пересказывать её диалог со Стивеном, создатели решили, что будет более эффективно, если шеф подслушает её разговор с его сыном. Это также позволило продемонстрировать его эмоции и юмористическую реакцию Биркоффа.

-4

💣 После финальной перестрелки нам не объясняют, что происходит с лежащими вокруг телами. Опытные зрители могут предположить, что за ними придёт "чистильщик", однако, в изначальной версии сценария содержалось однозначное объяснение. Майкл говорит Никите, что вся ситуация была подстроена так, что выглядела заварушкой между соперничающими криминальными группировками, поэтому трупы просто оставили лежать, как есть.

💣 В изначальной версии сценария финальный диалог между шефом и Никитой происходит на вокзале, чтобы продемонстрировать уверенность главной героини в том, что ближайший поезд увезёт её на свободу. В целях экономии средств сцену решили перенести в Отдел, а Никите пришлось дожидаться своего поезда до последнего эпизода первого сезона — "Милосердие".

Музыка.

🎶 Morphine 'Hanging On a Curtain'

Никита подготавливает плёнку для отправки.

Локации.

🏡 Муниципальный центр Скарборо — здание, построенное в 1973 году и служащее местом размещения различных правительственных органов (городской совет, департамент по образованию и т.п.).

-5

В сериале Майкл наблюдает, как похищают учёного на фоне этого здания.

-6

Комментарии создателей.

Наоми Янцен:

Насколько я помню, пришлось вырезать одного персонажа, Мэри Санчез. Что касается самого эпизода, меня холодный пот пробивал, когда я писала ключевые сцены. Это в очередной раз доказывало, как хорошо к этому моменту развились характеры героев, как высоки были эмоциональные ставки. Саму задумку истории мне дали Боб (Роберт Кокран) и Джоэл (Сурноу), и она меня очень впечатлила. Меня поражало, откуда они брали все эти идеи и создавали такие мощные конфликты, не опускаясь в мелодраму. Дальше сценарий писался как будто сам собой: шефу пришлось принести жертву, а Никита использовала это в своих интересах, чтобы вырваться на свободу.

Мои комментарии.

🎬 В моём личном рейтинге это далеко не самая любимая серия, однако, здесь хороший конфликт и достаточно нестандартная тема. Никите приходится работать в обход правил, причём просит её об этом не кто иной, как сам шеф! Любопытно задаться вопросом, а почему, собственно, он просит об одолжении именно её? Был ли в этом какой-то смысл, кроме сценарного канона, что все события обязательно должны крутиться вокруг главной героини? Шеф, конечно же, знал про "слабое место" Никиты — сочувствие — и потому мог надеяться, что она примет его ситуацию близко к сердцу. Никита даже не сразу понимает, что приобретает своего рода преимущество, что может просить что-то взамен. Плюс ко всему, если бы что-то пошло не так, от Никиты можно было легко избавиться, так как она ещё не представляла особой ценности для Отдела. В общем и целом, выходит, что шеф иногда оценивал людей не хуже, чем Мэдлин, и выходил победителем даже из тех ситуаций, когда проявлял свои слабости.

-7

🎬 На мой взгляд, одна из самых неправдоподобных личин, которую могли придумать Майклу, — это "хлюпик-учёный". Дюпюи, конечно, пытается сыграть эдакого дурачка, но выходит скорее смешно. Тут могли бы, наверное, получше поработать с одеждой и внешним видом, но фантазии (или бюджета) хватило лишь на очки.

-8

🎬 В этой серии очень захватывающая сцена автомобильной погони, когда Майкл пытается украсть чип из движущегося фургона. Для съёмок использовался каскадёр, и этот факт достаточно хорошо замаскировали: на всех дальних планах лицо либо закрыто руками, либо размыто, а на крупных планах не сразу и скажешь, что никакого экшена не происходит. Мне удалось поймать один кадр, когда отчётливо видно, что Дюпюи ни на какую крышу не залезал 😁

-9

🎬 Отношения Майкла и Никиты в этой серии никак не развиваются. Есть несколько моментов во время миссии, когда они касаются друг друга: два коротких поцелуя и рука на её плече, когда Майкл возвращается с чипом. Вряд ли этому стоит придавать какое-то значение, ведь они, как это часто бывало, разыгрывали влюблённых.

-10

Но есть также один момент после завершения перестрелки, когда Майкл кладёт руку на колено Никиты и спрашивает, всё ли у неё хорошо. Момент настолько короткий, что поймать его удалось только на стоп-кадре.

-11

В конце серии Никита узнаёт, что именно Майкл помешал её плану вырваться на свободу, и воспринимает это с ожидаемым скепсисом, но в то же время легко — посылает ему воздушный поцелуй из окна Вышки. В последующих сезонах таких моментов "предательства" с его стороны накопится достаточно много, что, в конечном итоге, заставит Никиту отвесить ему пощёчину и назвать "мальчиком на побегушках" (в третьем сезоне).

А какие у вас мысли по поводу этого эпизода? Делитесь своим мнение в комментариях, буду рада снова обсудить любимый сериал.