Найти тему
Плоды раздумий

Проныра

Виктор шел с работы, чужой город быстро окружал его наступающими северными сумерками, пожалуй, до дома он доберется уже в темноте. Он купил здесь себе однокомнатную квартиру через год после переезда на Север, но даже в собственной квартире он не мог привыкнуть к тому, что он теперь надолго поселился в этом суровом крае. А ведь он живет здесь уже без малого пять лет.

Пять лет он не видел Соню, не смотрел в ее бездонные глаза, не держал ее руки в своих руках. Он пытался забыть ее, но так и не смог. Она для него осталась только в прошлом, в его чистом безоблачном радостном детстве, в романтической юности, прошедших в небольшом степном городке.

Их класс был на редкость дружным и сплоченным, ведь и жили они все рядом, зная друг друга чуть ли не с рождения. Они жили в уютном районе в двухэтажных домах, а их родители почти все работали на заводе прессового оборудования. Отец Виктора был наладчиком, а мама врачом в заводской поликлинике. Мама и сейчас живет в этом же доме, а отец умер совсем молодым, когда они с сестрой еще ходили в садик.

Он вспоминал, как они, выходя во двор, дружно играли будучи в начальной школе, потом, став взрослее стали вместе ходить в различные кружки при заводском Дворце культуры. А в подростковом возрасте весь класс вдруг “заболел” коньками, и всю зиму, забыв про уроки, их 8Б пропадал на катке. Только после очередного родительского собрания, когда родителей отругали за то, что при их попустительстве класс скатился на тройки, за ними установили жесткий контроль.

Именно с этого момента мальчики класса стали поголовно влюбляться в своих, да и чужих одноклассниц. Степень глубины и продолжительности этих влюбленностей была разная, у кого три дня, у кого месяц, а вот у него она длится до сих пор, плавно перейдя в любовь. Сначала легкую и восторженную, потом тоскливую и безнадежную, но все-таки непроходящую, рвущую душу и сердце. Все начиналось наивно, красиво и беззаботно. Они с Соней виделись каждый день в классе, и каждый день писали друг другу письма, они ходили всегда вместе и за руки. Главное, все в классе знали об этом и не смеялись, детской еще интуицией понимая, что у них это серьезно.

В девятом классе к пришел новенький – Эдуард Ныров, его отец сменил вышедшего на пенсию директора завода, всеми уважаемого Ивана Петровича Аксенова. Никто не знал, каким был его отец, но сынок с первых же дней стал претендовать на роль лидера в классе, хотя лидер уже был – Илья Грановский, лучший математик школы. Правда сам Илья, еще в 6 или 7 классе ушедший в науку, можно сказать и не знал, что он лидер, и всех такое положение вполне устраивало.

Но уж очень упорно лез Эдуард в чужой монастырь со своим уставом, мальчики все приняли его в штыки, тем более он усугублял свое положение в классе, заявляя, что он один будет сидеть на первой парте третьего ряда. Но классный руководитель Никита Тихонович усадил его там, где посчитал нужным. Этот Эдуард лез в дела каждого одноклассника, даже однажды пытался мирить поссорившихся девочек, которые, тут же помирившись, его и отлупили. И через некоторое время его стали называть Пронырой.

В 9 классе Виктор отошел от мальчишеских забав, он только учился и любил Соню Ковалеву, любил пламенно, беззаветно, не замечая вокруг ничего и никого. Она отвечала ему взаимностью, все девчонки завидовали ей, потому что Виктор был надежным, верным другом, значит и мужем таким же будет, считали они.

Но в 10 классе на Соню стал обращать внимание Проныра, он ей просто прохода не давал. Воктор пару раз сказал ему, что Соня его невеста, и посоветовал обратить внимание на других девушек, их вокруг много.

– Ты что, забыл кто мой отец?
– Кто твой отец я знаю, но вот ты пока никто, совсем никто. И оставь Соню в покое.

Но Проныра еще настойчивей стал приставать к Соне. А спустя несколько месяцев Соня со слезами на глазах рассказала Виктору, что к ним домой приходили его родители свататься, а ее родители, не смотря на ее слезы, согласились выдать ее замуж за Проныру.

– Да не переживай, Проныра про тебя через месяц забудет.
Но тот не забывал, а наоборот, стал оказывать ей почти каждый день знаки внимания:то цветы подарит, то шоколадку.
– Я говорила родителям, что ненавижу его, – жаловалась Виктору Соня,- но они не слушают, говорят, что у хорошего человека, то есть его отца, плохого сына быть не может. А быть в родстве с таким начальством для них большая честь. И со мной считаться они не хотят, Витя, мне очень страшно.
– Я что-нибудь придумаю, – успокаивал ее Виктор.

Но отец его лучшего друга Богдана Свиридова, с которым он поделился своей бедой, посоветовал:

– Не надо рисковать своим будущим, лбом стену не прошибешь, как бы ты не старался, ведь родители все равно против тебя. Подожди, может все и так разрешится. И пожалей мать, не дай Бог, еще в тюрьму попадешь из-за такой гниды, как ваш Проныра.

Но вот сдан ЕГЭ, прошел выпускной, где Проныра не отходил от Сони, а после выпускного ее просто посадили под замок, даже поступать в университет она не стала, а кто-то из ребят слышал, как он бахвалился, что ей это и не надо, он ее сам обеспечит по высшему разряду. Виктор поступил в технический университет. А когда Соне исполнилось восемнадцать, ее через неделю выдали замуж за Проныру.

И их с Виктором пути окончательно разошлись. С горя он перевелся в нефтехимический университет в другой город. Закончив его с красным дипломом, он сначала решил несколько лет поработать , а потом продолжить обучение и серьезно заняться научной работой. И вот он отучился, проработал почти пять лет, а его любовная рана все саднит и саднит. Любовь к Соне так и осталась в его сердце, только спряталась в уголке, чтобы никому не мешать. И вдруг Виктору непреодолимо захотелось домой, к маме. Захотелось увидеть Соню, встретиться с ней глазами и заметить в ее глазах ответное чувство.

Он набрал номер матери.

– Мам, что-то соскучился. Как ты там, как сестричка и ее семейство?
– Все у нас хорошо, а вот ты давно у нас не был, все по заграницам ездишь, а у нас тут тоже красиво, – пеняла ему мать, но все же радовалась его звонку.
– Я подумаю, – ответил Виктор, хотя уже знал, что весь отпуск проведет дома.

Перед отъездом он еще раз позвонил матери и сказал:

– Я на несколько дней задержусь в Москве по работе, а потом поездом поеду домой. Встречать меня не надо, не маленький, сам дойду.

И вот он, родной город! Уже видно из окна старинное здание вокзала, поезд медленно проплывает мимо него и через минуту останавливается. Выйдя из вагона Виктор направился к выходу в город, на привокзальной площади огляделся. Тут все, как и прежде.

-2

Он не торопясь пошел в сторону родного дома, где его с нетерпением ждали родные. Кардинальных изменений за годы его отсутствия не произошло,та же центральная широкая улица, та же площадь перед городской администрацией.

– Витька, ты? – его почти сбил с ног его одноклассник и лучший друг Богдан Свиридов, – Какими судьбами?
– Да вот в отпуск приехал, а ты что, меня караулил? – пошутил Виктор.
– Нет, моя Ленка в магазин побежала, стою жду. А ты смотри, как устанешь дома от объятий и поцелуев, то сразу к нам, будем ждать,телефон ведь знаешь, позвонишь, предупредишь о времени.

Но тут на него налетела невероятно рыжая дама и стала обнимать и целовать, Это была Ленка Петрова, а теперь Свиридова, которая выражала свои эмоции совершенно не стесняясь мужа. А потом она посмотрела Вите в глаза и сказала:

– Все тоскуешь, Калинин? Знал бы ты, как ей тяжело. А потом обняла и тихо прошептала:
– Нам бы одним поговорить,– и громко спросила мужа,– а ты Виктора в гости пригласил?
– А как же? – ответит тот.
– Вот тебе моя визитка, звони.
– Ого психолог, ты всегда была умницей, – похвалил ее Виктор.

Они еще минут пять поболтали, а потом, сказав, что ждут его в выходные в любое время, убежали.

Виктор стоял возле дома, смотрел на окна их квартиры и испытывал необыкновенное умиротворение. Он открыл дверь своим ключом, который все эти годы хранил, он висел на том же самом шнурочке, что двадцать лет назад привязала мама.

ПРОДОЛЖЕНИЕ