Найти тему
Auto People

Новый дистрибьютор китайских автомобилей VGV заявил о сенсации года: два кроссовера, которые должны изменить ситуацию на российском рынке

Оглавление

Именно такое громкое заявление сделала компания ООО «Мотор-Плейс» на своем официальном сайте. Пора ли закрывать АвтоВАЗ и салоны конкурентов? Когда выстроятся очереди покупателей кроссоверов VGV, бренд которых новый дистрибьютор переводит как «очень хорошая машина»? Попробуем разобраться с ответами на эти вопросы в нашем обзоре.

Очень хорошие китайские паркетники VGV будут завоевывать российский автомобильный рынок
Очень хорошие китайские паркетники VGV будут завоевывать российский автомобильный рынок

Что такое VGV и откуда они взялись?

VGV – аббревиатура от Victory Go Victory (по утверждению предыдущего дистрибьютора), что в переводе означает “Победа идет к победе”. Это новый китайский бренд, который был создан в 2019 году на базе завода Sinotruk в городе Чунцин. Sinotruk – это крупная компания, которая специализируется на производстве грузовиков и автобусов, а также является частью холдинга CNHTC, в который также входят известные китайские марки Foton и JAC.

Sinotruk выпускает автобусы и грузовики
Sinotruk выпускает автобусы и грузовики

Первым автомобилем VGV стал кроссовер U70, который был представлен в 2019 году и получил неплохой успех на китайском рынке с объемом продаж 17 тысяч экземпляров. В 2020 году VGV выпустил вторую модель – U75 Plus, которая является более спортивной и премиальной версией U70. В 2021 году VGV анонсировал третью модель – пикап VX7, который также основан на платформе U70.

Пикап VGV VX7
Пикап VGV VX7

В 2023 году VGV решил выйти на российский рынок, заключив договор с компанией “Новел Дистрибьюшн”, которая базируется в Санкт-Петербурге и занимается поставками и сервисом китайских автомобилей. Первыми моделями должны были стать кроссоверы U70 Pro и U75 Plus, которые отличаются от китайских аналогов некоторыми деталями. Мы даже сделали предварительную публикацию об этом событии:

В России появился новый дистрибьютор китайского бренда VGV. Потенциальные лидеры продаж в сегменте кроссоверов и реалистичный расчет цен.

Однако что-то пошло не так…

Чем интересны U70 Pro и U75 Plus?

История завоевания российского рынка брендом VGV продолжилась в декабре 2023 года. Появился новый импортер и новые, более громкие заявления. Нам обещают настоящую сенсацию в 2024-м, но модельный ряд на официальном сайте не показали. Кроме пафосного заявления о скором начале продаж там размещена картинка с некими автомобилями, таинственно скрытыми тканевыми накидками победного красного цвета.

Секрет мы раскрыли быстро. У бренда VGV попросту нет других моделей в гамме, поэтому речь идет все о тех же кроссоверах – U70 Pro и U75 Plus. Рассмотрим их подробнее.

VGV U70 Pro позиционируется в Китае как бюджетный кроссовер
VGV U70 Pro позиционируется в Китае как бюджетный кроссовер

Это – паркетники среднего размера, которые имеют длину 4825 мм, ширину 1870 мм, высоту 1691 мм и колесную базу 2800 мм. Они сопоставимы по габаритам с такими популярными моделями, как Hyundai Tucson, Kia Sportage, Renault Koleos и Nissan X-Trail.

Флагманская модель бренда – кроссовер VGV U75 Plus
Флагманская модель бренда – кроссовер VGV U75 Plus

VGV U70 Pro оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 230 Н*м В пару предлагается «механика» или «автомат» (по 6 ступеней). VGV U75 Plus комплектуется 2,0-литровой турбочетверкой (224 л.с. и 385 Н*м.) в безальтернативной связке с 8-ступенчатым «автоматом».

По данным производителя, VGV U70 Pro расходует в среднем 7,6 литра бензина на 100 км, а VGV U75 Plus - 8,9 литра. Это довольно экономичные показатели для таких кроссоверов, которые объясняются их легким весом (около 1500 кг) и аэродинамичной формой. По скорости разгона до 100 км/ч VGV U70 Pro занимает 10,5 секунды, а VGV U75 Plus – 8,5 секунды. Привод – только передний.

Интерьер VGV U70 Pro
Интерьер VGV U70 Pro

В оснащении более простого китайского кроссовера VGV U70 Pro отметим:

  • галогенки в базе;
  • классическую приборную панель с аналоговыми стрелочными приборами и цифровым экраном на 3,5 дюйма между ними;
  • 9-дюймовый сенсорный экран в центре консоли без поддержки Apple CarPlay и Android Auto.
Передняя часть салона VGV U75 Plus
Передняя часть салона VGV U75 Plus

Кросовер VGV U75 Plus оснащен богаче:

  • цифровая приборка;
  • крупный экран системы мультимедиа (10,25”);
  • голосовое управление;
  • беспроводная зарядка и другие современные опции.
Третий ряд сидений VGV U75 Plus – этот кроссовер выпускается и в семиместном исполнении
Третий ряд сидений VGV U75 Plus – этот кроссовер выпускается и в семиместном исполнении

Перспективы бренда VGV, цены и дополнительная информация

Дистрибьютор собирается покорить российский рынок низкими ценами, однако точные условия продаж на момент публикации неизвестны. Повышенный спрос на бюджетный кроссовер VGV U70 Pro мог возникнуть при «китайском» уровне цен – от 77 800 юаней или от 998 800 руб в переводе по валютному курсу. Достаточно интересно выглядит оснащение надежными «автоматами».

Однако все мы знаем, что переезд автомобиля в Россию увеличивает базовую стоимость минимум в 2 раза. При цене около 2-х миллионов рублей VGV U70 Pro превращается в утилитарный китайский паркетник неизвестного потенциальным покупателям бренда. В недостатки можно включить только передний привод и отсутствие развитой дилерской сети.

VGV U75 Plus – вид сзади
VGV U75 Plus – вид сзади

Что думаете об этих китайских кроссоверах? Станут ли они на самом деле «очень хорошими машинами» либо будут пылиться в салонах дилеров? Делитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях.

P.S.

В Китае совокупные продажи бренда VGV за 10 месяцев 2023 года составили чуть более 4900 автомобилей. Не кажется ли вам, что в Россию решили отправить остатки складских запасов кроссоверов, чтобы переориентировать производство на выпуск очень хороших сноповязалок или грузовиков, котороые являются основной продукций Sinotruk Group?

Авто
5,66 млн интересуются