Найти тему

А в параллельной дошкольной Вселенной… или "Мечтам свойственно сбываться"

Оглавление

Друзья, привет. Завершается календарный год. В Новый год мы всегда смотрим с большой надеждой на позитивные изменения в нашей жизни, желаем друг другу здоровья, благополучия, успехов и многого-многого другого. Сегодняшняя моя статья год тоже почти завершает и будет, если можно так сказать, поздравительной. Но формат поздравления будет несколько иным.

Мне импонирует философская теория, что Вселенная имеет свою собственную сознательность и духовную природу, которая откликается на наши желания и намерения. Таким образом, наши мысли и эмоции могут влиять на то, какой опыт мы привлекаем к себе и как развивается наша жизнь.

И сегодня вместо громких речей с новогодними поздравлениями я предлагаю вам вместе со мной послать вселенной несколько сигналов. Те, что беспокоят любого педагога-дошкольника. Не по адресу, скажете вы? Ага, их бы в Министерство. Только, на мой взгляд, у Вселенной есть все шансы Министерство опередить. Ну что, пофантазируем?

А в параллельной дошкольной Вселенной… или "Мечтам свойственно сбываться"
А в параллельной дошкольной Вселенной… или "Мечтам свойственно сбываться"

Отправимся в параллельную Вселенную, где педагоги-дошкольники не испытывают повседневных трудностей, а издержек профессии там просто не существует

Ну а поскольку статья не "резиновая", как принято говорить, приглашаю вас послать свой сигнал в комментариях. Я думаю, нам всем есть, что сказать.

Сфер педагогической деятельности множество. Дети, родители, документация, аттестация, взаимодействие с коллегами и руководством. Поэтому, как чаще всего и бывает в моих материалах, здесь не будет ранжирования по указанным выше основаниям. Буду писать на пике вдохновения то, что приходит в голову в этот момент. Поехали!

Недопонимания остались в другой реальности – здесь все члены коллектива детского сада взаимодействуют друг с другом с удовольствием

В параллельной Вселенной педагоги и администрация не мешают друг другу работать. Здесь не знают, что такое "ковер" руководителя, а старший воспитатель заходит в группу, чтобы помочь, а не контролировать образовательный процесс, записывая в блокнот "косяки" педагогов.

В этой Вселенной не только лояльное руководство, педагоги здесь окружены идеальными коллегами, которые всегда готовы помочь и поддержать. Здесь нет конфликтов – только сплоченная команда, создающая идеальное пространство для развития детей. Каждый из педагогов знает свою работу и выполняет ее добросовестно, не стремясь переложить обязанности на других.

В этой уникальной параллельной Вселенной педагоги на планерках высказываются без опасения, потому что основной принцип управления образовательными процессом и детским садов в целом - это коллегиальность. Здесь любой будет услышан, а принятые административные решения удовлетворят каждого из сотрудников.

И это одна из причин, почему педагоги в этой Вселенной не знают стресса и неожиданных неприятностей. Здесь даже самые сложные ситуации решаются с легкостью, и каждый день – как спокойная гавань.

Педагоги не тратят часы и дни на разработку календарных планов и прочей педагогической документации, ведь в этой Вселенной для каждого специалиста детского сада разработан свой учебно-методический комплект, который максимально удовлетворяет потребности современных детей и их педагогов. И поэтому, в том числе, педагоги успевают работать на работе и не носят домой тонны бумаг.

В параллельной Вселенной педагоги-дошкольники отдыхают летом 56 дней, а отпуск не делят, потому что дежурных групп не существует, ведь дети здесь тоже отдыхают от своей "работы", проводя время с любящими родителями.

Здесь не существует проблем с педагогическими кадрами. В детские сады молодые специалисты идут работать с удовольствием и с качественной теоретической подготовкой. А педагоги с опытом, в свою очередь, не ищут вакансии для смены рода деятельности.

Зарплата педагогов этой Вселенной соответствует уровню квалификации и заметно отличается от зарплат учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. А еще, как минимум, соответствует ожиданиям каждого из педагогов (а ожидания, согласитесь, у всех разные). Разница в оплате труда у педагогов с разными квалификационными категориями существенная, что обеспечивает желание каждого профессионально совершенствоваться.

Квалификацию свою педагоги не подтверждают, а, получив категорию, остаются с ней навсегда. Кстати, кто-то уже посылал этот сигнал? С этого года и на нашей планете так. Эх, а кто-то не успел и уже не успеет (это я про себя). Система же аттестации не доставляет головной боли аттестующимся, а спроектирована максимально лояльно и с минимумом документации.

В параллельной Вселенной не существует конкурсов, и педагогам не приходится доказывать свою компетентность участием в низкосортных мероприятиях.

Педагогам в этой Вселенной не нужно искать источники вдохновения – идеи здесь летают в воздухе. Педагоги не тратят время на подготовку дидактических материалов и не "изобретают велосипед", ведь все необходимые дидактические пособия не только существуют в природе, но и имеются в детском саду. А то, в чем появляется потребность, обязательно приобретается, поскольку бюджет детского сада позволяет это сделать.

В этой Вселенной в каждой группе есть доступ к интернету и оргтехника, что позволяет готовиться к занятиям, не тратя время на посещение методического кабинета. Канцелярские принадлежности и офисная бумага здесь тоже всегда в достатке.

В параллельной Вселенной прозрачная система финансовой мотивации сотрудников, а премиальные выплаты ежемесячны.

А еще здесь педагоги не тратят личное время на бессмысленные голосования и регистрацию на различных площадках, а занимаются лишь своей непосредственной деятельностью. Педагогической деятельностью.

В параллельной Вселенной в детских садах наполняемость групп адекватна количеству педагогов

Про 30+ детей здесь никогда не слышали.

Здесь дети, которых родители приводят в детский сад, уже приучены к горшку и отучены от подгузников, умеют держать ложку и кушать самостоятельно. В тихий час они спят, а не будят других.

Малыши с легкостью усваивают знания и обладают исключительной дисциплиной, благодаря чему применение дополнительных педагогических воздействий - не про эту Вселенную.

Педагоги здесь никогда не слышали про севший голос, потому что не испытывают излишней нагрузки на связки.

Каждому ребенку, которому требуется какая-либо помощь, не просто полагается тьютор, он существует на самом деле.

Прогулочные площадки в зимний период в этой Вселенной всегда вычищены. Воспитатели групп даже не задаются этим вопросом, потому как дворник с легкостью орудует снегоуборочной техникой.

В параллельной Вселенной для зимних прогулок воспитателям предоставляется специальный комплект одежды, поэтому прогулка для него - это один из любимых режимных моментов.

Родители в этой Вселенной - супергерои в стиле Капитана Вежливости и Леди Пунктуальности

Да, они не только приходят вовремя, чтобы забрать своих детей домой из детского сада, но и приводят их не 6.55 (а то и раньше), ожидая у закрытых дверей. На лице у супергероев всегда улыбка, а речь наполнена словами благодарности в адрес персонала детского сада.

В этой Вселенной педагоги не знают, что такое родительские чаты, потому что общаются с родителями лишь офлайн.

Родительские собрания здесь - это настоящие праздники. Явка - сто процентов, нет "балагана", а лишь конструктивный диалог. Все родители активно участвуют в обсуждении вопросов, несут идеи и предложения, а рекомендации педагогов затем выполняют в полном объеме. Решения принимаются единогласно, в связи с чем детские сады этой Вселенной не нуждаются в ведении протоколов родительских собраний.

В параллельной вселенной педагоги любят свою работу, а работа любит их

Да-да. Утопия? Возможно. Но, как говорится, мечтать не вредно. А еще - просящему дается. Мечтам свойственно осуществляться. Или все в наших руках. Ну ок, не все, но многое.

Друзья, я рада, что вы дочитали эту статью до конца. И мое пожелание для вас звучит следующим образом:

Говорите о том, что вас волнует

Если вам кажется, что что-то не так - говорите об этом.

Если вы считаете, что все отлично и все так - тоже говорите.

Говорите, если видите, что у коллеги что-то получилось классно, говорите, если он допустил ошибку, ведь это помогает ему расти.

Говорите, если видите свой "косяк". Да, это ваш дефицит, но при этом ваши рефлексивные умения и обозначенная точка роста.

Говорите, даже если вам тяжело это делать ввиду возраста, опыта, квалификации. Только так мы учимся и квалификацию эту обретаем.

Говорите, если вас об этом просят. Дети, родители, коллеги.

Говорите со своими близкими. Даже если вам кажется, что слова кончились, что вы уже их сказали трем указанным выше категориям.

Говорите и будете услышаны. Конструктивный диалог решает в нашей жизни гораздо больше, чем кажется.

С наступающим Новым годом! И, по традиции, еще один маленький пункт - добра нам всем.

Поддержите мою статью лайком и комментарием, а так же подписывайтесь на канал "Методист в отставке", чтобы не пропустить последний в этом году материал, который выйдет в пятницу. Поиграем-погадаем. Пусть все сбудется.

Ну и еще оставлю несколько ссылок на статьи о темах, затронутых здесь. Почитайте, если еще не знакомы с этими материалами: