Найти тему

Как автоматизировать сервисную службу на предприятии

Оглавление

В этой статье речь пойдет про управление ремонтами и обслуживание оборудования предприятия с помощью программы DM.ТОИР.

Аббревиатура ТОИР (техническое обслуживание и ремонт) — общепринятое обозначение комплекса мер по управлению основными средствами предприятия. К ним относится производственное оборудование — станки, приборы, инструменты, от технического состояния которых зависит не только прибыль компании, но и безопасность сотрудников.

Своевременное обслуживание устройств позволяет избежать дорогостоящего ремонта и простоя производства, если случится поломка. Расскажем, как автоматизировать ТОИР, чтобы сэкономить время и ресурсы, избежать влияния человеческого фактора.

Значение ТОИР для своевременного обслуживания и ремонта активов предприятия

Итак, ТОИР — это система мер для поддержания технических объектов компании в рабочем состоянии. Для производственных или ресурсоснабжающих компаний (ЖКХ, ТЭК) поломка даже одного узла грозит коллапсом. На таких предприятиях работа по поддержанию оборудования в исправном состоянии, налаженное управление ремонтами и обслуживанием исключительно важны. Что для этого предпринимается:

  1. Регулярный обход и осмотр устройств с целью проверки работоспособности, снятие показаний счетчиков, других измерительных приборов, выявление дефектов и поломок.
  2. Обслуживание оборудования по регламенту: чистка, замена техжидкостей, регулировка и прочее.
  3. Ремонты: плановые, текущие, капитальные.
  4. Модернизация и обновление технопарка предприятия.

Для организации этих мероприятий в штате есть технические специалисты: инженеры, механики, мобильная группа обходчиков, а также сервисные бригады, которые выполняют ремонт и обслуживание объектов. Вот как это происходит в ручном режиме: мастер обходит вверенный участок с блокнотом или ведомостью, снимая данные измерительных приборов, отмечая необходимость замены запчастей или составляя заявку на ремонт. Эту информацию он передает начальнику смены, который должен перенести ее в журнал.

На любом из этапов может произойти сбой: обходчик может допустить ошибку из-за невнимательности, усталости, отвлечься и забыть внести данные, элементарно может не хватить места на бумаге для изложения проблемы. Далее выписываются наряды на техобслуживание и ремонт для сервисной бригады. Получив неполную или недостоверную информацию, рабочие не смогут качественно и вовремя выполнить задание.

-2

Оптимальное решение для автоматизации ТОИР и исключения человеческого фактора — приложение «Мобильный обходчик». Для управления техобслуживанием и ремонтами различных объектов предприятия понадобятся устройства на Android (терминал сбора данных (ТСД), смартфон либо планшет), специальные программы и учетная система («1С» или другая).

Мобильная программа ТОИР поможет в оптимизации бизнес-процессов компании. Появится возможность грамотно планировать деятельность, управлять активами, снизить расходы на капитальные ремонты и содержание оборудования и других объектов.

Для планирования важно учитывать прошлый опыт. При автоматизации ТОИР в «1С» или другой учетной системе будет отображаться статистика о ранее проводимых ремонтах, расходе комплектующих, списании оборудования. Опираясь на эти данные, можно грамотно организовать мероприятия по управлению имуществом:

  • равномерно распределить нагрузку на сервисные службы;
  • вовремя закупить комплектующие и запчасти;
  • своевременно исполнять заявки на восстановление объектов;
  • обеспечить непрерывный рабочий процесс на время ремонта оборудования.

Еще одна возможность ТОИР — автоматическое отслеживание выработки сотрудников, другими словами — производительности труда. Это также важный экономический показатель компании, который учитывается при начислении заработной платы и помогает в финансовом планировании. Таким образом, введение автоматизированного ТОИР:

  • обеспечивает бесперебойную работу предприятия;
  • повышает качество планирования;
  • положительно влияет на уровень безопасности труда;
  • поднимает производительность.
-3

Учет имущества и информация о его содержании находятся в единой системе «1С» и позволяют оперативно и грамотно управлять активами компании.

Приложение «Мобильный обходчик» для работы сервисной бригады

Использование мобильного приложения для ТОИР предполагает, что на предприятии внедрена идентификация основных фондов с помощью штрих-кодов или радиометок. При считывании информации с этикетки, закрепленной на объекте имущества, можно узнать его название, инвентаризационный номер, технические характеристики. Делают это с помощью ТСД или RFID-считывателя со специальной программой «на борту», которая обрабатывает информацию и обменивается ей с «1С» или другой учетной системой.

Для обходчиков, ремонтных и сервисных бригад разработаны специальные приложения, например такие, как DM.ТОИР. Программа устанавливается на мобильном устройстве, содержит функции, необходимые для технического контроля оборудования, дает доступ к карточкам основных средств в учетной системе «1С» и позволяет вносить свои пометки в них при выполнении ремонта объекта. С помощью приложения обходчик может:

  • скачать из учетной программы заявки на ремонт, списать запчасти и комплектующие;
  • идентифицировать объект и получить информацию о нем;
  • внести в программу показания измерительных приборов, отметки об износе оборудования и дефектах, добавлять фотографии;
  • составить расписание по обходам и осмотрам объектов;
  • отметить время выполнения заданий.

Нужные виды работ в DM.ТОИР представлены в виде готовых шаблонов. Можно выбрать из справочника тип сервиса: осмотр, замена, монтаж, другие позиции из готового списка. Программа предусматривает контроль и самих исполнителей, позволяет:

  • отслеживать маршрут перемещения специалиста;
  • видеть точное время ремонта и объем работ;
  • связываться по аудио- и видеосвязи с работниками во время выполнения заданий;
  • вести учет личного участия каждого сотрудника мобильной бригады.
-4

Расскажем подробнее, как просто и быстро автоматизировать обслуживание и ремонт производственных активов предприятия с помощью мобильного приложения из линейки DataMobile.

Автоматизация ТОИР с программным решением DM.Основные средства

В числе продуктов DataMobile имеется специальное приложение для работы с имуществом предприятий — DM.Основные средства. Программа предназначена для учета активов компании (лицензия DM.Invent) и техобслуживания объектов (лицензия DM.ТОИР). Остановимся подробнее на второй. Установив ТОИР приложение DataMobile на мобильное устройство на Android, можно взять под контроль процессы обслуживания оборудования предприятия:

  • владеть актуальными данными о техсостоянии каждой единицы оборудования с отметками о проведенных и планируемых работах;
  • планировать ремонты, вовремя закупать запчасти и комплектующие, вести учет;
  • контролировать персонал: отслеживать выработку сотрудников, их перемещение, личное участие каждого.

Таким образом, мобильные приложения ТОИР — незаменимые инструменты в работе с техническими объектами компании. Причем, чтобы внедрить ПО, не потребуется дополнительных расходов на переустановку учетной системы, перенос данных и обучение персонала. DM.Основные средства интегрируется с «1С» без дополнительных драйверов.

DM.ТОИР поддерживает конфигурацию «1C:ERP Управление предприятием». Список совместимых версий постоянно пополняется, при покупке ПО уточните эту информацию у менеджера или на сайте.

Установить ТОИР приложение можно на мобильное устройство на платформе Android. Выбирайте ТСД, если объекты ремонта расположены в пыльных цехах или на улице и нужно прочное, защищенное устройство, или RFID-считыватель, если идентификация объектов ведется по радиометкам. В иных случаях установить программу можно на смартфон или планшет.

Если нужен «Мобильный обходчик», скачать приложение не получится. Нужна лицензия. Но выгоднее купить подписку на ПО в облачном сервисе DMcloud. В этом случае можно самостоятельно переносить приложение с одного устройства на другое.

В нашем интернет-магазине, помимо софта, представлены ТСД или RFID-считыватели для мобильной бригады, комплексные решения для автоматизации ТОИР и других бизнес-процессов.

Не пропускайте полезные новости в области автоматизации работы предприятия — подпишитесь на наши каналы в Дзен и Телеграм.