Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Воля Богов

https://ru.pinterest.com/pin/7670261859371560/
https://ru.pinterest.com/pin/7670261859371560/

54

Яромир, направившийся со своим войском в Южные земли, был полон уверенности в своей скорой победы и предвкушал, как сажает своего сына в тереме Горина. В результате чего богатый плодородный край объединяется под властью его рода. А сам он становится правителем самых больших земель, а значит и самым могущественный и влиятельным князем, среди всех, известных ему.

Обижать своего северного соседа, брата родной сестры, Яромир тоже не собирался, он был благодарен Доброславу за спасение и планировал отправлять ему щедрые дары с каждого урожая. Но это все должно было быть потом, а пока он скакал во главе своего войска на Юг.

Сначала дорога его была спокойна. Воины ехали окрыленные недавней победой, а также счастливым исцелением, которое стало возможно, благодаря зелью северянок.

Их немного удивило, что дружинники, прибывшие с Севера в этот раз не пошли с ними. Но обсуждать решения князей было не принято у простых воинов и они просто следовали распоряжениям своего правителя - сопровождали его в сопредельную сторону.

Миновав границу Южных земель, они не встретили никакого сопротивления. Проезжая местные селения, не грабили и не разоряли их. А отправляли глашатая вместе с воинами сообщить жителям о том, что в город едет их настоящий князь.

- Дружины ваших купцов разбиты, - разносилось по селениям, - сами они заточены в темницу, где ожидают справедливого наказания. А вы видите перед собой истинного князя и будущего правителя всех этих земель.

Селяне переглядывались, кланялись воинам, но в избранность пришлого правителя не верили. В сердцах людей жили былины, рассказанные им в детстве матушками, о том, что рано или поздно на их земле приедет наследница изгнанной много солнц назад княгини. Она пребудет в окружении огня и воды, и никто не сможет помешать ей. Вся природа будет приветствовать истинную правительницу и охранительницу здешних мест.

Только она будет иметь полное право занять княжеский терем и править в месте со своим супругом. А все остальные, кто будет пытаться захватить и удержать власть, будет свергнуть или другими претендентами, или наказаны Духами.

Поэтому заявления глашатая они слушали спокойно, не передавая его словам важности. Ведь до появления наследницы древнего рода, под чьим гнётом жить не имело для них большого значения.

Яромир же воспринимал такую реакцию за согласие и радовался, что даже местные жители признают в нем своего князя.

Когда до Южного града осталась всего несколько часов пути, небо начало заволакиваться тучами. Гроза это привычное явление для здешних мест и усилившийся ветер не вызвал у князя беспокойства. Он приказал разбить лагерь, чтобы переждать непогоду.

Шатры поставили на берегу небольшой реки. Её волны нес ветер, русло было не глубоким, и никакой угрозы она не представляла. Зато вода в ней были пресная и можно было приготовить пишу.

Воины начали разжигать костры, пока дождь не намочил сухой хворост, другие в это время устраивали ночлег. Дождь начал усиливаться ближе к вечеру. Сначала он принёс долгожданную прохладу и дружинники с радостью поставляли свои тела под струи воды, она смывала пыль дороги и, казалось, забирала усталость после нескольких суток в седле.

Но к середине ночи дождь стал лить сильнее, а к утру превратился в бесконечный поток. С неба хлестали потоки воды, в небе сверкали молнии. Весь следующий день дождь продолжался, дорогу размыло, продолжать путь было невозможно. Князь принял решение переждать непогоду в том месте, где они остановились. Тогда он не знал, чем закончится его решение.

К следующей ночи казавшаяся мелкой река начала выходить из берегов. Её воды превратились в мощный поток, сметавший расставлены на берегу шатры. Дружинники вскакивали со своих мест и пытаясь спасти амуницию и запасы еды, покидали свои места. Но вода не отступала. Она следовала за ними по пятам сбивая взрослых, сильных мужчин с ног и затягивая в своё русло.

Лошади испуганно ржали, воины распутывали их, чтобы отъехать подальше от разбушевавшейся реки, но не успевали. Поток настигал их везде. Когда большая часть лагеря была уже смыта водой, Яромир вдруг вспомнил предостережения Милослава и своих волхвов, которые не рекомендовали ему отправляться в путь.

"Стихия не может быть сильнее моего войска, - подумал он, - Боги милостивый ко мне, они даровали мне победу над Южанами и не могут сейчас забрать её."

Только у Духов были другие планы. Они поднимали неистовые потоки, которые обрушивались на войско Яромира. Смотря на все увеличивающиеся потери, он решил обратиться к Богам. Встав посреди разорённого лагеря, правитель поднял руки вверх и обратился к небесам.

- Духи местности и Боги покровители, услышьте мою мольбу, в моей просьбе не откажите, гнев свой от стоящего здесь войска отведите, реку успокойте, дайте нам спокойно продолжить твой путь. Я обещаю вам богатые дары и восхваления, как только стану князем Южный земель. Ваша воля будет главной для меня.

Его голос тонул в шуме стихии, но Боги услышали его и приняли своё решение. И в следующее мгновение поражённые воины увидели, как развернулись небеса и из самого их центра разразилась ярчайшая молния, она стремилась вниз и пронзила  грудь князя, стоящего с раскинутыми руками.

Среди присутствующих раздался возглас и воины бросились к своему предводителю. Но помочь ему было невозможно. Тело Яромиром было все обожжено, князь не дышал. Сильнейший раскат грома оглушил окружающих князя людей. Они застыли, внимая послание Богов.

- Возвращаемся домой, - скомандовал воевода, который до возвращения в город, принял на себя командование оставшейся дружной. Он же отправил вперёд гонца, чтобы он сообщил скорбные вести и князю была организована подобающая встреча

Как только было принято решение уходить, дождь начал стихать. И даже поток реки стремился в своё русло. Отвязав оставшихся коней и вскочив на них, дружинники направились домой, оставляя за спиной Южные земли. Тело князя везли в повозке, освобождённый от провизии.

Такие вести принёс гонец в княжеский град. Княгиня, услышав о гибели супруга, лишилась чувств. Вышеслав кинулся к матери, не зная, как себя вести. Он был ещё очень молод, но ему предстояло принять власть за ушедшим отцом. Его молодая супруга обнимала свекровь и мужа.

«За что? - вертелась мысль в голове княжича, - почему на нашу семью обрушивается столько горя? А ведь началось всё с приезда сестры моего отца с мужем, до их появления на наших землях царило мир и покой».

О том, что именно он сам был причиной первоначальной ссоры с Южанами, подтолкнув своими неосторожности словами Тихобора к похищению Рады, Вышеслава предпочитал не помнить.

Северяне, выслушав печальные вести, были расстроены, но не удивлены. Они ожидали нечто подобного. Хотя и не желали князю гибели.

А Рада, помня свой недавний сон, понимала, что скоро придёт её время ехать в Южные земли, и хотя произошедшее с Яромиром страшило её, но она должна была попробовать примут ли её Духи.

Милослав, прочитав мысли сестра, покачал головой.

- Сейчас мы должны проводить князя в царство Нави, а потом уже думать о Южных землях, - сказал он.

Продолжение