Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Прощание с Яромиром

55 После прибытия гонца с печальным вестями, во всем городе повисла печаль. Женщины причитали о судьбе князя, такого молодого и сильного, только что выигравшего тяжёлое сражение и погибшего от силы стихии. Мужи думали о том, что будет дальше. Вышеслав, старший сын и наследник Яромира был ещё молод и не достаточно мудр для управления землями. Да и переход власти никогда не приносил спокойствия краю. "У молодого княжича, в отличие от его отца, нет крепких родственных связей с правителями Севера. Наоборот, он невольно способствовал неприятностям, свалившихся на них, когда Тихобора похитил их будущую невесту, - думал один из приближенных советников Яромира, - а это может осложнить дальнейшие отношения. Да и северян сейчас в городе больше, чем наших воинов. И сколько вернётся из неудачного похода с князем, не известно. Возможно, наши земли останутся совсем беззащитными. И Доброслав решит захватить город? Ведь он больше не связан добрым отношением с нашим князем. И может хранить недовольств
https://ru.pinterest.com/pin/515732594833145077/
https://ru.pinterest.com/pin/515732594833145077/

55

После прибытия гонца с печальным вестями, во всем городе повисла печаль. Женщины причитали о судьбе князя, такого молодого и сильного, только что выигравшего тяжёлое сражение и погибшего от силы стихии.

Мужи думали о том, что будет дальше. Вышеслав, старший сын и наследник Яромира был ещё молод и не достаточно мудр для управления землями. Да и переход власти никогда не приносил спокойствия краю.

"У молодого княжича, в отличие от его отца, нет крепких родственных связей с правителями Севера. Наоборот, он невольно способствовал неприятностям, свалившихся на них, когда Тихобора похитил их будущую невесту, - думал один из приближенных советников Яромира, - а это может осложнить дальнейшие отношения. Да и северян сейчас в городе больше, чем наших воинов. И сколько вернётся из неудачного похода с князем, не известно. Возможно, наши земли останутся совсем беззащитными. И Доброслав решит захватить город? Ведь он больше не связан добрым отношением с нашим князем. И может хранить недовольство по отношению к Вышеслава за его поступок. Наши земли сейчас уязвимыми и беззащитны, многое будет зависеть от благородства северян. И нам надо быть очень аккуратными с ними. И постараться как можно скорее отправить домой".

Советник Яромира поделился своими сомнениями с другими приближенными князя и они поддержали его, договорившись, как можно скорее освободиться от присутствия Доброслава и его людей.

Все эти разговоры были прерваны прибытием повозки, везущей погибшего князя. Его сопровождали молчаливые воины, которым удалось спастись от разбушевавшейся стихии. Супруга Яромира вышла им навстречу.

Она была одета в траурные одежды, лицо хранило следы безудержных слез. Вышеслав шёл рядом, его молодая жена осталась в тереме, княжне сильно нездоровилось.

Поравнявшись с повозкой, княгиня замерла. Глубоко вздохнув, она окинула полог и тихо вскрикнула, увидев обожжённое и обезображенное огнём тело мужа. Сын, стоящий рядом, поддержал её, не позволяя упасть.

Совладав с собой, княгиня села рядом с телом мужа и повозка продолжила путь. Князя предстояло омыть, и выставить для прощания. После должен был разведён погребальный костёр. А пока повозка в молчании ехала по улицам города. Жители стояли по сторонам и горестно взирали на печальное шествие. Яромира в народе любили и уважали за мудрость и рассудительность, тогда как его старший сын слыл вспыльчивым и недальновидным юношей. Какой из него получится правитель, никто не знал.

Радамила с родными встречали процессию во дворе терема. Они все скорбели об ушедшем. Когда повозка въехала во двор, будто молния перед глазами, свернула картина его гибели. Разряд небесной воли, поразивший князя, был так силён, что ещё сохранял свой отпечаток вокруг него.

Тихо вздрогнув от увиденной картины, Рада облокотилась на руку отца, стоящего рядом. Демид, уже выходивший из своих покоев, также встречал князя. Он глубоко переживал случившиеся, и, как и Советники, думал о будущем, которое ждём всех после ухода Яромира. Понимая, что при Вышеславе добрососедские отношения между их землями могут перетерпеть изменения.

В воздухе уже витало недовольство северянами, а их вклад в общую победу, казалось был забыт. Все это не могло радовать моего Ладо, так как каждый унесённые битвой воин, был ему знаком и дорог. А нынешнее отношение тех, кого они спасли, обнуляло подвиг тех, кто принёс себя в жертву.

Радамила внимательно всматривалась в Вышеслава, желая прочитать его мысли. Под печалью и горем, она увидела растерянность и не понимание, что ему делать дальше. Как управлять землями, продолжать ли замысел отца и вновь идти на Южные земли, посчитав произошедшее трагической случайностью или отказаться от этой идеи, но тогда он не сможет присоединить к своим землям сопредельных край и отдаст его в руки другого правителя. Того, который сможет пройти сквозь заслон Духов.

Но все же, его больше всего волновало то, как он будет управлять доставшимися ему территориями. Яромир крепко держал дела в своих руках, всегда сам принимал решения и не спешил вводить сына в курс дел. Единственное, что Вышеслав знал точно, что сейчас среди приближенных начнётся борьба за влияние на него. Он не хотел подчиняться никому из советников, но и без них не представлял своего правления, так как не знал, что делать.

Такие думы вместе с переживаниями угнетали княжича. Тело отца ещё не было предано огню, а всё вокруг незримо изменилось. Люди смотрели на него иначе, и даже матушка обнимала по-другому. Вышеслав хотел и боялся этой ответственности и важности.

Рада видела, что молодому княжичу не хватает поддержки. Его жена не могла дать ему ту опору, в которой он сейчас нуждался. Тем более, ходили слухи, что молодая княжна непраздна, а значит ближайшее время будет сосредоточена на себе и будущем наследнике. Это была хорошая новость на фоне безвременной кончины князя, но о ней пока не объявляли.

Волхвы приняли тело Яромира и перенесли его в помещение, где собирались провести омовения. На следующий день был сложен высокий костёр, недалеко от капища. У подножья статуй были возложены богатые дары, а кострища горели днём и ночью, освещая путь ушедшего в царстве Мары.

Печальная процессия повторилась ещё раз, когда князя везли к погребальному костру. В этот раз Вышеслава сопровождала его супруга и её бледность не оставляла сомнения в том, что к следующей весне терем озарится детским плачем. А пока княжна шла рядом с мужем, пытаясь быть спокойной и не усугублять своё самочувствие сильными переживаниями.

Княгиня шла рядом с ними. Она была совсем не похожа на ту цветущую женщину, которая всего пару Лун назад радовалась свадебному огню своего сына. Сейчас от её прежнего облика осталась лишь княжеская стать и осанка, а вот глаза и лицо выдавали то, что жизнь изменилась навсегда.

Яромира положили в центр костра, и после обращения волхва к Богам с просьбой принять князя и проводить его к пращурам, воины подожгли настил, где лежал князь. Огонь вспыхнул. Крон вспорхнул с плеча Милослава, закружился над ушедшим и озарил воздух громким карканьем. Будто распахивая двери в Навь.

Несмотря на жар костра и палящее с неба солнце, на присутствующих повеяло холодом. Приграничный мир открывался, принимая душу князя. А Яромир, казалось, воспрял на своём последнем ложе, прощаясь со всеми. Княгиня, увидев его величественную бестелесную фигуру, вставшую на костре во весь рост, и видевшуюся огромной в высоких языках пламени, вновь упала в обморок.

Князь же глядел на своего сына, наказывая ему быть честным и мудрым правителем, думать своим умом, не позволяя советникам решать дела в пользу их семей. А перед тем, как растаять в дыме пламени, Яромир взглянул на Раду, он уже знал, что ей суждено в будущем, и согласно кивнул головой. Вышеслав тоже уловил это движение и понял, что не стоит препятствовать планам северянки.

Пламя наконец поглотило образ князя и под крик ворона, настил, на котором покоился Яромир, рухнул, закрывая за мужчиной двери в Явь.

Продолжение