Найти тему
Вокальная библиотека

Атаки

Оглавление

Начало вокального звука называется атакой. Существуют различные атаки, которые вносят определённый вклад в выразительность языка.

Примечание. В последних обновлениях атаки стали называться не attack, а onset («атака», «начало»). Теперь иногда в русскоязычном пространстве можно встретить термин «онсет», который, очевидно, имеет тот же смысл, что и «атака».

Другой взгляд на атаку

Поскольку атака – это только начало звука, может показаться странным, что у них есть конкретные названия. Здесь я хотела бы представить названия вокальных режимов, которые мне кажутся более логичными вместо старых традиционных названий атак, часто наполненных предрассудками и мифами.

Во всех видах пения важно соблюдать правила для каждого вокального режима. Смотри различные главы для каждого вокального режима.

Овердрайв атака и Эдж атака (Полнометаллические атаки)

(Также известные как «твёрдые атаки»)

Овердрайв и Эдж атаки на самом деле являются лишь началом ноты в Овердрайве #46 или Эдже #47.

При Овердрайв и Эдж атаках звук начинается резко. Возможно, он и звучит довольно драматично, но в исполнении этого звука нет ничего вредного. Напротив, это небольшое естественное движение голосовых связок. В английском языке эта атака обычно используется в таких словах, как «every», «altitude», «envelope» и «interesting», но её можно тренировать на любых словах.

Если у вас здоровый голос, нет причин беспокоиться об использовании Овердрайва и Эджа. Раньше Овердрайв и Эдж атаки часто принимались за зажим просто из-за громкого звука. Овердрайв и Эдж атаки не имеют ничего общего с зажимом. Сегодня известно, что зажим вызывает перенапряжение голоса, а Овердрайв и Эдж – нет.

Овердрайв и Эдж атаки могут быть полезны для отработки безвоздушной атаки без предварительного трещащего звука или воздуха. Возможно, вам будет легче обнаружить Овердрайв и Эдж атаки, если перед атакой вы задействуете больше тванга. Овердрайв и Эдж атаки, конечно, полезны при отработке Овердрайва и Эджа.

Кёрбинг атака (Полуметаллическая атака)

(Также известна как «мягкая атака»).

Кёрбинг атака на самом деле – это только начало ноты в Кёрбинге. #45

При Кёрбинг атаке звук начинается плавно. В английском языке эта атака часто используется в таких словах, как «oil», «air», «easy» и «ear», но её можно тренировать на любых словах.

Кёрбинг атаку можно использовать для отработки нежного, плавного начала ноты без предварительного трещащего звука или воздуха. Конечно, Кёрбинг атака также полезна при работе над Кёрбингом.

Нейтральная атака без воздуха (Неметаллическая атака)

(Эта атака также известна как «мягкая атака»).

Нейтральная атака без воздуха – это на самом деле только начало ноты в Нейтральном режиме без воздуха. #44

В Нейтральной атаке без воздуха звук начинается плавно, как и в Кёрбинг атаке. В английском языке Нейтральная атака без воздуха часто используется в таких словах, как «oil», «air», «easy» и «ear», но можно тренироваться на любых словах.

Традиционное обучение пению не делает различий между Нейтральной атакой без воздуха и Кёрбинг атакой. Они считаются одинаковыми.

Нейтральную атаку без воздуха можно использовать, если вам нужен тот же звук, что и при Кёрбинг атаке, но без металлического характера. Возможно, это будет сложно выполнить, но будет легче найти атаку, если вы задействуете больше тванга перед ней. Этот тип атаки также идеально подходит для отработки пианиссимо (pp) и утончения (см. «Громкость»). Конечно, Нейтральная атака без воздуха также полезна при отработке Нейтрального режима без воздуха.

В течение многих лет Кёрбинг атака и Нейтральная атака без воздуха были единственными «разрешенными» в обучении вокалу, поскольку они считались самыми здоровыми. Это связано с тем, что в вокале доминировал классический идеал, согласно которому нежная и контролируемая атака считалась самой красивой, поскольку она давала желаемую окраску звука. Следовательно, эта атака считалась самой здоровой. Сегодня мы знаем, что все атаки одинаково полезны, если они выполняются правильно. Точно так же, все атаки одинаково разрушительны, если они выполняются неправильно.

Нейтральная атака с воздухом (Неметаллическая атака)

(также известная как «придыхательная атака»)

Нейтральная атака с воздухом – это на самом деле только начало ноты в Нейтральном режиме с воздухом. #43

В Нейтральной атаке с воздухом вы выпускаете определенное количество воздуха, прежде чем голосовые связки сомкнутся для производства звука. В английском языке этот воздух отчетливо слышен как звук «H» [h] (русский «Х»), предшествующий ноте. Эта атака используется в таких словах, как «house», «hundred», «horse» и «hey», но её можно тренировать на любых словах.

Этот тип атаки, конечно же, идеально подходит для отработки Нейтрального режима и добавления воздуха в голос. Это полезно, если вы хотите сделать звук более мягким или тихим, или если вы хотите добавить воздух в звук (см. «Нейтральный режим»).

Атака – это только начало

Атаки – это только начало ноты. Начало ноты в одном вокальном режиме не означает, что вы должны продолжать петь в этом вокальном режиме. Например, можно выбрать Овердрайв атаку на нейтральной ноте и т.д.

Поддержка и тванг обеспечат здоровую атаку

Все атаки являются естественной частью языка и сами по себе не наносят вреда. Зажим, наоборот, вреден, поэтому важно сохранять поддержку и тванг во время атаки.

Не менее важно осознавать, сколько энергии поддержки требуется для данного вокального режима, и достичь этого уровня до того, как нота будет спета. Если вы начнете ноту до того, как у вас будет достаточно энергии поддержки, это приведет к плохой атаке, и горло, вероятно, зажмется. Поэтому вы должны достичь необходимой степени поддержки ДО того, как пропоете ноту.

Убедитесь, что у вас достаточно тванга, чтобы получить чёткую и точную атаку. Если вы слышите предварительные трещащие звуки или неопределённую атаку, вы можете исправить это, увеличив количество тванга (см. «Тванг»).

Упражнение на атаку

Практикуйте каждую атаку: пропойте пять нот вверх, трижды повторите самую высокую ноту, затем пропойте пять нот вниз и трижды повторяя самую низкую ноту.

Идея восходящего звукоряда состоит в том, чтобы почувствовать постепенное увеличение необходимой энергии поддержки. Вы должны знать степень поддержки, необходимую для самой высокой ноты. Вдохните и воссоздайте точно такую же степень поддержки. Отложите пение до тех пор, пока не поймёте, что у вас правильная степень поддержки. Пропойте ноту и послушайте, верна ли степень вашей поддержки. Если она неверна, атака будет не такой, как предполагалось. Отрегулируйте степень поддержки, чтобы получить хорошую атаку, и запомните это значение для следующих нот. Когда вы найдёте точную степень поддержки для данной ноты, запомните её. Пропойте пять нот и найдите точную степень поддержки для самой нижней ноты. Запомните это значение, найдите и используйте точно такую же степень поддержки следующих нот. Убедитесь, что все атаки идеальны, а затем транспонируйте упражнение, начиная каждый раз на полтона выше.

-2

Практикуйте Эдж атаку #47, Овердрайв атаку #46, Кёрбинг атаку #45, Нейтральную атаку без воздуха #44 и Нейтральную с атаку с воздухом #43 таким образом.

Краткое содержание

  • Атака – это только начало ноты.
  • Овердрайв атака – это начало ноты в Овердрайве, также называемая «полнометаллической атакой» или «твёрдой атакой».
  • Эдж атака – это начало ноты в Эдже, также называемая «полнометаллической атакой» или «твёрдой атакой».
  • Кёрбинг атака – это начало ноты в Кёрбинге, также называемая «полуметаллической атакой» или «мягкой атакой».
  • Нейтральная атака без воздуха – это начало ноты в Нейтральном режиме без воздуха, также называемая «неметаллической атакой» или «мягкой атакой».
  • Нейтральная атака с воздухом – это начало ноты в Нейтральном режиме с воздухом, также называемая «неметаллической атакой» или «придыхательной атакой».
  • Все атаки одинаково полезны, если выполняются правильно, и одинаково вредны, если выполняются неправильно.
  • Использование поддержки и тванга обеспечивает здоровые атаки.
  • Начало ноты в атаке в одном вокальном режиме не означает, что вы должны продолжать петь в этом вокальном режиме.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023
-3