Ранее «Белтинг»
Термин «Белтинг» – обычно использовался для описания громкого пения, поэтому он был очевидным выбором для названия полнометаллического вокального режима. Однако на протяжении многих лет я видела, как очень многие певцы путались в термине «белтинг», потому что сейчас он используется в слишком разных значениях. Некоторые используют слово «белтинг» для обозначения звука Кёрбинга, некоторые – для звука Овердрайва, а некоторые даже используют этот термин для обозначения резкого Нейтрального звука. Поэтому, чтобы избежать этой путаницы, я больше не буду использовать термин «белтинг». Там, где я раньше писала «Белтинг», теперь я буду использовать термин «Эдж».
Термин Эдж используется исключительно для обозначения мощного и полнометаллического звука.
Обзор
Эдж, как и Овердрайв, представляет собой полностью металлический режим. Характер Эджа светлее, острее и крикливее, чем у Овердрайва. Эдж имеет непридыхательный характер. Эдж можно обнаружить по явному твангу (например, как при имитации утки).
Мужчины могут использовать Эдж во всех частях диапазона. Женщины могут использовать Эдж во всех частях диапазона, вплоть до верхнего «До». Женщины не могут петь в Эдже в предельно высокой части диапазона.
В Эдже можно использовать только «узкие» гласные, поскольку явный тванг является условием этого режима. Соответственно, вы должны использовать только «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay»), «А» (как в «and») и «OE» (как в «herb»). #120
Окраска звука в Эдже меняется меньше, чем в других режимах, особенно в верхней части диапазона.
Громкость в Эдже варьируется от средней до очень громкой. Однако, чем выше ноты, тем громче и отчетливее становится кричащий характер. Таким образом, разница в громкости между Эджем и Нейтральным/Кёрбингом увеличивается. Кроме того, чем выше вы поднимаетесь, тем больше разница в окраске звука между Эджем и Овердрайвом.
Эдж используется во многих стилях популярной музыки и в основном в верхней части диапазона, когда громкость очень высока и в нотах много металла. Примеры включают тяжелый рок, госпел и мощную соул-музыку.
В классической музыке мужчины используют Эдж, когда поют очень громко («ff» или «фортиссимо») в верхней части диапазона, например, верхней «До» тенора. Женщины не используют Эдж в классической музыке. В повседневной жизни вы используете Эдж, когда кричите.
Певцы, которые часто поют или пели в Эдже
Anastacia, Sebastian Bach (Skid Row), Chris Cornell (Soundgarden), Bob Dylan, Chaka Khan, Patti LaBelle, Kate Pierson & Cindy Wilson (The B-52's), Styx и Steven Tyler (Aerosmith).
Особенно в верхней части диапазона: Anita Baker, Shirley Bassey, Chuck Berry, James Brown, Randy Crawford, Ronnie James Dia, Celine Dion, Melissa Etheridge, Aretha Franklin, Marie Fredriksen (Roxette), Judy Garland, Woodie Guthrie, Buddy Guy, Tramaine Hawkins, Jennifer Holiday, Mahalia Jackson, Mick Jagger, Etta James, Janis Joplin, Jon Bon Jovi, 'Baby Jean' Kennedy (Mothers Finest), Cyndi Lauper, Freddie Mercury, Liza Minelli, Youssou N'Dour, Dolly Parton, Percy Sledge, Barbra Streisand, Tina Turner и Hank Williams.
Также есть классические певцы-мужчины, которые громко поют в верхней части диапазона, например, Пласидо Доминго и Лучиано Паваротти.
Условия для Эджа
- Полнометаллический.
- Явный тванг.
На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK