Высота звука в Нейтральном режиме
Нейтральный может использоваться как мужчинами, так и женщинами во всех частях диапазона.
Гласные в Нейтральном режиме
В Нейтральном режиме «EE» (как в «see»), «OO» (как в «you») и «AH» (как в «far») обычно являются самыми простыми, но можно использовать и все остальные гласные звуки. Однако обратите внимание на смешивание гласных в верхней части диапазона (см. «Изменение гласных в верхней части диапазона»).
Громкость в Нейтральном режиме
Громкость Нейтрального режима обычно невелика: от очень тихой («pp» или «пианиссимо») до средней громкости («mf» или «меццо-форте») и большой громкости в верхней части диапазона.
В Нейтральном режиме без воздуха громкость может быть выше, чем в Нейтральном режиме с воздухом. При использовании Нейтрального режима без воздуха громкость может варьироваться от очень тихой (pp) до очень громкой (ff). Очень большую громкость можно получить только в верхней части диапазона (от C5 и выше для женщин и выше C4 для мужчин). Нейтральный режим без воздуха обычно не такой громкий, как металлические режимы. Когда речь идёт о тихом пении в Нейтральном режиме, ограничений нет. Насколько громко и тихо певец может петь в Нейтральном режиме, зависит, среди прочего, от объёма голоса и техники. Вообще, чем лучше отработана ваша техника, тем тише или громче вы сможете петь.
Если вы хотите сделать Нейтральный режим громче и насыщеннее, вы можете использовать более тёмную окраску звука, увеличив речевой тракт, например, шире открывая рот с улыбкой, поднимая нёбо, опуская гортань и, возможно, сжимая язык. Имейте в виду, что сжатый язык обычно придаёт гласным оперный (классический) звук (см. ниже «Окраска звука в Нейтральном режиме»). Вы также можете сделать Нейтральный режим более резким и мощным, выбрав светлый звук с большим твангом, который может быть довольно резким и пронзительным.
Если вы хотите поэкспериментировать с громкостью в Нейтральном режиме, вы должны очень хорошо усвоить основные принципы здорового использования голоса, чтобы сразу понимать, когда вы выходите за пределы возможностей вашего голоса, и, кроме того, вы должны уметь без проблем управлять режимом. Все певцы разные; некоторые умеют петь мягче или мощнее, чем другие. Практикуйтесь, пока не выясните, каковы границы вашей громкости, т.е. насколько тихо и громко вы можете петь в Нейтральном режиме.
Окраска звука в Нейтральном режиме
Если вы хотите изменить окраску звука режима, вам необходимо изменить форму «речевого тракта». «Речевой тракт» представляет собой комплекс органов между голосовыми связками и губами/ноздрями (см. схему ниже).
Форму речевого тракта (положение и форму надгортанной воронки, гортани, языка, рта, нёба, носового прохода) можно изменять разными способами, так что существует множество способов изменения окраски звука. Если речевой тракт большой, звук будет темнее и насыщеннее. Если речевой тракт небольшой, звук будет светлее и более плоским (см. «Окраска звука»).
В Нейтральном режиме открываются безграничные возможности изменения формы речевого тракта и, следовательно, бесконечно возможные звуковые окраски.
Попрактикуйтесь в создании различных комбинаций звуковых окрасок и найдите те, которые подходят вам как исполнителю, вашему голосу и вашему стилю музыки. Одним из методов может быть проверка максимально светлой и максимально тёмной окраски звука, которую вы можете получить.
Максимально тёмная окраска звука
В Нейтральном режиме с воздухом #62 и без воздуха #64
- Необходимый тванг
- Опущенная гортань
- Сжатый язык
- Расслабленные уголки губ
- Приподнятое нёбо
- Закрытый носовой проход.
Максимально светлая окраска звука
В Нейтральном режиме с воздухом #61 и без воздуха #63
- Явный тванг
- Приподнятая гортань
- Широкий язык
- Улыбка
- Опущенное нёбо
- Открытый носовой проход
Нейтральный режим в классическом вокале
В классическом вокале мужчины и женщины используют Нейтральный режим, когда громкость умеренно-тихая («mp» или «меццо-пиано») или тихая, например, в связи с утончением и пением на пианиссимо. Женщины также используют Нейтральный режим в верхней и предельно высокой части диапазона на любой громкости.
Вы можете получить классическую окраску звука в Нейтральном режиме, используя Нейтральный без воздуха, выбрав тёмный окрас звука (см. «Окраска звука в Нейтральном режиме» выше) и добавив тванг. Потренируйтесь и обратите внимание, чем больше вы сужаете надгортанную воронку (хотя только до определённой степени) и опускаете гортань, тем вы делаете свой речевой тракт больше, и тем более тёмным, богатым и классическим становится звук. Будьте осторожны, не опускайте гортань настолько сильно, чтобы это мешало интонированию (см. «Гортань»).
Если вам нужен классический звук, вы можете использовать тванг и тёмный окрас звука. Это означает, что вы слегка опускаете гортань, сохраняя при этом тванг. Звук становится темнее и «круглее», но он всё ещё различим из-за тванга. Когда гортань немного опускается при тванге, надгортанник часто виден стоящим вертикально. Тванг в сочетании с опущенной гортанью – один из важнейших технических компонентов классического вокала. В классическом вокале этот звук часто называют «полётным» #69. Вы можете обнаружить суженную надгортанную воронку и опущенную гортань по ощущению дрожи в горле.
Каждый певец должен решить, сколько тванга и насколько опущенную гортань он хочет иметь. Исполнители классической музыки обычно предпочитают более тёмное звучание по сравнению с популярными певцами, поскольку более тёмное звучание является важной частью идеала классического звука. Популярные певцы также используют тёмную окраску звука, но вы должны знать, что мощный, резкий, неметаллический тон имеет структуру обертонов, которая может создать проблемы при использовании микрофона. Высокие частоты обертонов постепенно уменьшаются по амплитуде с расстоянием в большей степени, чем более низкие частоты. Поэтому мощный, пронзительный, неметаллический звук может звучать великолепно с акустической точки зрения, но через микрофон он будет звучать пронзительно и искажённо.
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK