Найти в Дзене
ODELAX

Какие показатели аналитики смотреть на Ozon

Оценка результатов продаж и стимулирование роста магазина на маркетплейсе возможны благодаря внутренней аналитике. Вместе с экспертом по маркетплейсам в Точке, Ольгой Чиновой, мы изучили, где на Ozon следует обращать внимание на ключевые метрики и как эффективно использовать их в работе. Также было рассмотрено, какие из этих показателей предоставляются бесплатно, а какие доступны только при оплате подписки.

Бесплатный инструмент аналитики предоставляет разнообразные графики. Основные метрики магазина можно найти в разделе "Аналитика" - "Графики". Некоторые из показателей доступны на бесплатной подписке.

На вкладке "Графики" можно ознакомиться с информацией о заказах в разрезе различных временных периодов: дня, недели, месяца, квартала, и года. Например, можно провести фильтрацию товаров по количеству заказов или сумме, что позволит выявить бестселлеры и продукты, приносящие наименьший доход.

На бесплатном тарифе в разделе "Графики" доступны лишь два столбца аналитики: по количеству заказов и общей сумме. Во вкладке "Продажи по кластерам" предоставляется возможность оценить спрос на товары в различных регионах. Эта информация полезна для корректировки географии продаж, позволяя переносить товары на склады в те кластеры, где они демонстрируют наилучшие результаты продаж.

-2

Для обнаружения аналитики по кластерам следует перейти в раздел "Аналитика" — "Графики" в верхнем левом меню. Для просмотра регионов с наибольшим спросом необходимо выбрать: • Период, за который желаете просмотреть продажи; • Артикул или категорию товаров; • Тип склада, например, собственный или склад маркетплейса; • Метрику, которая вас интересует — количество заказанных или доставленных товаров, сумма заказа.

Полный анализ продаж на маркетплейсах предоставляется независимо от вашего оборота. Адаптируйте карточки под запросы покупателей, анализируйте конкурентов, следите за трендами. Информация по Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркету собирается в настраиваемые графики и таблицы.

Раздел "Товары в поиске" состоит из двух вкладок: "Где товар в поиске" и "Что влияет на место в поиске". Первая позволяет проверить, отображаются ли товары в результатах поиска Ozon, а вторая объясняет, почему карточка занимает определенную позицию в поисковой выдаче.

На вкладке "Где товар в поиске" для проверки видимости вашего товара в поиске выполните следующие шаги: • Введите ключевые слова, по которым он должен отображаться; • Укажите город или регион, если хотите проверить, отображается ли товар в конкретном месте; • Добавьте карточку, которую планируете проверить; • Нажмите "Показать результаты".

После отображения результатов вы увидите позицию товара в поиске, статус и рекомендуемые действия. Если позиция низкая, например, 300-е место в каталоге, Ozon может предложить варианты продвижения. Статус указывает на видимость товара для покупателя: "Видят все покупатели по выбранным условиям" или "Не попал в поисковый индекс", что может указывать на отсутствие товара на складе, снятие карточки с продажи или наличие ошибок.

-3

В данном случае выбран товар, который в настоящее время отсутствует в продаже, что привело к появлению статуса "Не попал в поисковый индекс".

На вкладке "Что влияет на место в поиске" метрики формируются по тем же параметрам, что и на предыдущей вкладке: • Ключевой запрос, который вы планируете проверить; • Местоположение покупателей.

Результаты предоставляют следующую информацию: • Сколько из ваших товаров отображается в выборке по данному запросу; • Насколько название, описание и характеристики карточки соответствуют запросу в баллах, максимальный балл — 100; • Сколько из ваших товаров подключено к платному продвижению; • Рейтинг вашей карточки по сравнению с конкурентами; • Участвуют ли ваши товары в акциях на Ozon.

Эту же информацию можно рассмотреть в отношении конкурентов из топа поисковой выдачи. Таблица с показателями находится в нижней части страницы.

-4

В разделе с товарами конкурентов предоставлена информация о методах продвижения, которые применяют другие продавцы для своих карточек товаров. В этой таблице вы сможете узнать, участвуют ли они в акциях, а также какие цены они устанавливают на свои товары.

Что касается раздела "Отчёты", в нем, в разделе "Аналитика" — "Отчёты", вы можете бесплатно получить информацию о продажах и вашем магазине. Общее количество доступных отчетов составляет семь различных типов.

-5

Для просмотра отчета выберите нужный период и нажмите «Скачать». Информация будет загружена в виде Excel-таблицы.

Отчеты представляют собой полезный инструмент для тех, кто только начинает работу на Ozon, но не могут полностью заменить платную аналитику. В отчетах вам нужно самостоятельно агрегировать информацию в графики и диаграммы из выгрузки Excel, в то время как аналитика с подпиской Premium автоматически сводит все данные за поставщика, включая показатели, отсутствующие в отчетах, такие как посетители, клики, конверсия в карточку и продажа. В аналитике также можно анализировать взаимосвязь между различными показателями, например, как изменение цены влияет на добавление товаров в корзину.

Отчет "Все товары и видимость на Ozon" предоставляет информацию о товарах, включая количество доступных позиций, текущую цену, рекомендованную площадкой цену, и доступность товаров для покупки по схемам доставки FBO или FBS, а также причины, если товары недоступны.

Отчет "Продажи со склада Ozon" включает семь типов отчетов для продавцов, работающих по схеме FBO, в том числе отчеты по остаткам, оборотной ведомости, уцененным товарам, товарам с ошибками в маркировке, стоимости размещения товаров и выкупу товаров.

Отчет "Заказы" включает отчеты о продажах маркированных товаров, заказах с вашего склада и заказах со складов Ozon.

Отчет "Ошибки индексации" показывает товары, которые не отображаются в поисковой выдаче, а также причины этого, например, отсутствие товара на складе или случайное помещение карточки в архив.

Отчет "Возвраты" содержит информацию о возвращенных товарах разных статусов, доступен при работе по схеме FBS.

Отчет "Начисления" предоставляет информацию о начислениях на заказы, доставленные или отмененные, и по возвратам, также доступен в разделе "Финансы" — "Начисления".

Отчет "Контроль качества" включает отчеты о проценте отмен, просроченных отгрузках, проценте заказов, выполненных вовремя, просроченных доставках и проценте жалоб. Рекомендуется следить за этими показателями, чтобы избежать проблем и поддерживать высокий рейтинг карточек товаров. Например, при отмене более 30% заказов за 7 дней Ozon блокирует магазин на неделю. Также, если товары доставляются вовремя на 100%, Ozon выделяет это отдельной отметкой, что повышает лояльность покупателей.

-6

Внешний вид отметки от Ozon о доставке вовремя представлен в карточке товара.

Финансовые отчеты, в отличие от раздела "Аналитика", находятся в разделе "Финансы" и включают несколько вкладок с ключевыми отчетами.

В разделе "Начисления" можно выбрать интересующий период и просмотреть информацию о том, за что площадка удержала или начислила средства. Отчеты разделены по видам начислений, таким как заказы, возвраты или отмены, дополнительные услуги и прочее.

В разделе "Выплаты" отображается информация о предстоящих и уже произведенных выплатах от площадки. Ozon производит выплаты продавцам каждое 15-е и 25-е число месяца. Также предоставляется возможность использования гибкого графика выплат, который позволяет выводить средства не только в установленные дни, но и в любое другое время, с учетом индивидуального процента за эту услугу.

Раздел "Документы" включает все закрывающие документы, в том числе основной для налоговой — отчет о реализации, который можно загрузить в формате Excel. Отчет формируется ежемесячно, и важно отметить сумму "Реализовано на сумму", по которой необходимо уплатить налоги в ФНС. При наличии ЭДО, закрывающие документы автоматически поступают до 5-го числа месяца.

Платная аналитика, доступная по подписке Premium за 4 990 рублей в месяц, предоставляет возможность просмотра графика продаж в динамике, анализа воронки магазина, влияния различных метрик друг на друга.

В разделе "Графики" после оплаты подписки станут доступны новые метрики, такие как количество выкупленных товаров, воронка продаж, лидеры продаж, позиция в поиске, необходимость продвижения, качество карточки, сезонность и другие.

-7

Метрики по подписке представлены в разделе «Графики», который находится в отдельном меню.

Вы имеете возможность сравнивать различные показатели между собой. Например, в разделе «Позиция в поиске» вы можете анализировать соотношение между количеством заказанных товаров и их ранжированием в поисковой выдаче. Это позволяет увидеть, как влияет позиция в поиске на конверсию товара.

-8

Для сравнения показателей, следует нажать на кнопку "Настроить", выбрать необходимые метрики и переместить переключатель "Сравнение".

Здесь же, по подписке, предоставлен график с динамикой продаж. На нем можно увидеть, в какие дни товары покупались наиболее активно, и выявить причины этого, например, изменение цен, участие в распродаже или перемещение товара на новый склад.

В разделе "Акции" отображается, как изменялись метрики для товаров, участвовавших в акциях.

-9

Для доступа к аналитике по акциям, перейдите в раздел "Аналитика" — "Графики" в верхнем левом меню.

Выберите конкретную акцию, для которой вы хотите просмотреть аналитику, указав ее название в фильтре "Акция". В метриках вы сможете оценить, как изменились показатели карточки товара во время участия в акции, включая:

• увеличение показов;

• частоту добавления товара в корзину покупателями;

• изменение позиции карточки в поисковой выдаче.

Изучив, какие виды рекламы доступны на Ozon и как можно увеличить продажи с их помощью, вы сможете оценить эффективность участия в акции. Например, определить, когда стоит завершить распродажу из-за падения показателей, или же решить участвовать снова, если в прошлый раз показы и продажи выросли.

Отметим, что показатели воронки продаж доступны по подписке, в то время как в деморежиме вы можете бесплатно ознакомиться с функционалом аналитики. Первым блоком на странице будет график с динамикой продаж за текущую и прошлую недели, с указанием процентного изменения дохода магазина по сравнению с предыдущим периодом.

-10

Чтобы посмотреть, как работает этот раздел аналитики, потяните переключатель «Демо-режим»

Основные метрики разделены на три этапа воронки: поиск, выбор, заказ товара. На каждом этапе Ozon даёт подсказки, как улучшить показатели. Например, какие маркетинговые инструменты использовать, если показы карточки упали.

-11

Так выглядят метрики по каждому этапу воронки продаж

Краткое описание:

  1. В разделе "Аналитика" — "Графики" представлена основная аналитика для магазина. На бесплатном тарифе можно просматривать прибыльные и убыточные товары, а также анализировать спрос по регионам. Для дополнительных метрик требуется подписка Premium.
  2. В разделе "Аналитика" — "Товары в поиске" отображается наличие ваших товаров в результатах поиска Ozon и причины позиционирования карточки в выдаче. Функционал раздела доступен бесплатно.
  3. В разделе "Аналитика" — "Отчёты" предоставляется базовая бесплатная аналитика, включающая информацию о продажах со складов площадки и продавца, рейтинге товаров в поиске, а также возвратах заказов.
  4. В разделе "Финансы" представлены отчеты по начислениям (удержания и начисления средств), а также информация о выплатах и закрывающих документах.
  5. В разделе "Аналитика" — "Воронка продаж" представлена аналитика по каждому этапу воронки с подсказками от Ozon по улучшению показателей. Метрики доступны по подписке Premium, а деморежим предоставляет бесплатный доступ для знакомства с функционалом.