Найти тему
Записки селлера

Индекс локализации Озон. Изменения с декабря 2023.

Скидка на индекс локализации в ноябре 25%🔥
Скидка на индекс локализации в ноябре 25%🔥
Скидка на индекс локализации с декабря 15% 😩😢
Скидка на индекс локализации с декабря 15% 😩😢

Время на прочтение 2 мин.

Стоит ли теперь гнаться за индексом локализации?
Озон понизил % скидки на логистику, которую начисляет при соблюдении высокого уровня индекса локализации.

Еще в ноябре при индексе => 85% скидка на логистику была 25%, сейчас - 15%. При этом OZ поднял тарифы на 20%-25% на отгрузку поставок ФБО по кросс-докингу на ПВЗ и ППЗ. При отгрузке на СЦ повышения тарифов мы пока не заметили.
Каким способом отгружаться мы решали исходя из текущих возможностей и рентабельности, просчитывали увеличение стоимости на единицу товара в поставке для каждого метода и уже принимали окончательное решение. Но самый ценный ресурс для нас - конечно же время.

Подготовка поставок в несколько регионов, чтобы держать высокий уровень индекса локализации - занятие трудоемкое. Самые ходовые у нас 22-24 артикула, но в каждом регионе популярность того или иного артикула отличается. С ума можно сойти, пока распишешь что куда надо отправить. А распределять поставки через вРЦ с помощью алгоритмов Ozon‘а нам совсем не понравилось. Поэтому мы проанализировали какие регионы приносят нам более 65% продаж: 3 региона из 6 - туда и отправили свои товары, сэкономив время на распределении, а в связи с повышением тарифов, еще и на кросс-докинге.

Почему 65%?
При таком % индекса локализации, коэффициент логистики равен 1.
Ниже - логистика дорожает до 20%. А убиваться, чтобы удерживать 85-90% для нас уже не так интересно, как раньше.. В своей категории мы находимся больше в сегменте аксессуаров для дорогих смарт часов, а их больше покупают именно СПб, Москва. В регионах интерес к ним ощутимо меньше и заказов тоже. Но помните, что вышестоящий вывод - частный случай. С каждым другим товаром ситуация может быть с точностью до наоборот. Чем больше стратегий вы протестируете, тем больше шансов найти правильную и рабочую.

Как поступить вам - однозначного ответа нет.
Проанализируйте аналитику в части «География продаж». Если вы видите явный интерес к своим товарам в каком-то регионе, попробуйте туда отгрузиться. Вдруг, окажется так, что ваши товары будут более популярны среди региональных покупателей? Ведь индекс локализации влияет не столько на стоимость логистики, сколько на позицию в выдаче. Но если покупатель не имеет возможности купить дорогой товар, то тут даже первые позиции не помогут. А отсюда уже следующий вывод: чтобы хорошо продавать, нам надо знать кому и что мы продаем, изучить свою целевую аудиторию. Об этом обязательно будут посты, поэтому подписывайтесь, ставьте лайки и переходите в наш
Телеграм канал.