В этом году Euro NCAP протестировал девять китайских моделей. Таким образом автопроизводители из Поднебесной пытаются доказать свою ценность европейским покупателям. И у них это получается — все модели получили высокие оценки за безопасность.
Европейский комитет Euro NCAP проводит независимые краш-тесты автомобилей и оценивает их активную и пассивную безопасность. Машины разбиваются на специальной площадке, на которой имитируются потенциальные аварии на дорогах: лобовое столкновение, удары о столб и с другим автомобилем, наезд на пешехода. Безопасность водителя и пассажиров оцениваются по пятибалльной шкале, которая складывается из совокупности оценок за каждый из проведенных ударов.
В 2023 году Euro NCAP проверил китайские машины от четырех автопроизводителей: Nio, Smart, Xpeng и BYD. Оценивалась защита взрослых пассажиров, детей, пешеходов и работа электронных систем безопасности автомобиля. Лучшим оказался Nio ET5, причем по оценке он даже обошел немецкий электромобиль Volkswagen ID.7.
Xpeng G9
Этот автомобиль появился в Европе в сентябре этого года. А российские дилеры начали привозить электрический внедорожник по параллельному импорту еще весной. G9 питают один мотор на 308 л. с. или двухмоторная силовая установка совокупной мощностью 543 л. с. Базовый вариант способен проехать на одной зарядке 570 км, а топовая версия — 650 км.
Наивысшую оценку G9 получил за защиту взрослых пассажиров и детей — автомобиль заработал 85% из ста возможных. В категориях безопасности пешеходов и работе электронных помощников Xpeng G9 набрал 78%. В отчете Euro NCAP отмечено, что G9 хорошо справился с проведенными краш-тестами за исключением двух нюансов. При имитации лобового столкновения защита грудной клетки заднего пассажира оценена как «незначительная», а водитель невысокого роста при том же ударе рискует проскользнуть под ремнем безопасности, поэтому защита таза водителя оценена как «слабая».
BYD Tang
Эта модель появилась в Европе еще в 2021 году, правда, только в Норвегии, а в других странах продается с 2022 года. Дизайн внедорожника разрабатывал Вольфганг Эггер, который ранее создавал экстерьеры Alfa Romeo и Audi. Электромобиль оснащен моторами совокупной мощностью от 228 до 517 л. с. в зависимости от комплектации. В России SUV продается по цене в среднем от 5 до 6,5 млн рублей.
В тесте Euro NCAP Tang заработал 87% за безопасность пассажиров. Защиту пешеходов оценили на 80%, а системы безопасности получили 73%. Euro NCAP назвал внедорожник «стабильным пятизвездочным автомобилем». Однако при имитации бокового удара головы манекенов, сидящих спереди, столкнулись друг с другом, несмотря на систему смягчения травм, которая продумала в модели Tang. Поэтому эта категория получила наименьшую оценку защиты. При этом протестированные модели BYD стали лучшими по защите детей внутри автомобиля.
Xpeng P7
Электроседан появился на европейском рынке в 2023 году. В Китае европейская версия продается под названием P7i. Автомобиль создавался совместно с автопроизводителем Xpeng Motors и компаниями Alibaba и Xiaomi. В самой компании электромобиль получил прозвище «умное электрическое купе».
Автомобиль заработал высокую оценку в категории «Взрослые пассажиры» — 87%. За защиту детей в машине и пешеходов P7 набрал 81%. А системы безопасности были оценены на 81%. Недостаточно высокую защиту получила зона груди водителя при столкновении и срабатывании подушек безопасности.
BYD Seal-U
В Германии внедорожник впервые показали в этом году на выставке IAA Mobility, но в продаже он появится лишь в следующем году. В Китае эта модель известна под названием Song Plus EV. Мощность электрической силовой установки — от 204 до 218 л. с. Заявленный запас хода составляет до 605 км.
За защиту пассажиров автомобиль получил высокую оценку — 90%. За защиту детей в машине он набрал 85%. В категории безопасности пешеходов внедорожник получил 83%, а за системы безопасности — 77%. Во время краш-теста, имитирующего боковой удар, недостатком стала «незначительная» защита пассажиров от хлыстовых травм — повреждение позвоночника из-за резкого торможения.
BYD Seal
Седан появился в ЕС осенью этого года, а в США уже конкурирует с Tesla Model S. Seal можно встретить и в России, автоцентры привозят Seal по параллельному импорту. Автомобиль может быть гибридным или полностью электрическим. Мощность автомобиля составляет от 197 до 530 л. с.
Seal получил наивысший балл в категории «Взрослые пассажиры» — 89%. В сегменте защиты детей он заработал 87%, за безопасность пешеходов он набрал 82%, а за работу систем безопасности — 76%. Краш-тесты показали, что водители и пассажиры разных размеров, и находящиеся в разных положениях, получают одинаково высокий уровень защиты во время столкновений.
Интересно, что весной китайский аналог Euro NCAP тоже проводил тесты BYD Seal. По версии C-NCAP, защита пассажиров оценивается в 92,27%, а пешеходов — в 66,75%. Электронные помощники заработали 92,97%. А недостатком была названа слишком низкая защита грудной клетки пассажира при боковом ударе.
BYD Dolphin
Версия Dolphin для Европы немного отличается от китайской. По сравнению с оригиналом она увеличилась в размерах, получила более емкий аккумулятор и сильный электромотор. Мощность электрокара составляет от 95 до 177 л. с., а запас хода — до 300 км. Предложения о продаже Dolphin России встречаются нечасто, а стоимость составляет от 2,5 до 3,5 млн рублей.
За защиту взрослых пассажиров Dolphin получил 89%, за защиту детей — 87%. В категории безопасности пешеходов автомобиль смог набрать 85%, и это лучший показатель среди девяти протестированных моделей. Электронные помощники водителю заработали 79%. Низкую оценку получила защита грудной клетки водителя при лобовом столкновении.
Nio EL7
Среднеразмерный внедорожник в КНР известен под именем ES7. Чтобы появиться на европейском рынке, Nio пришлось сменить название, этого потребовала компания Audi. Китайский внедорожник оснащается двухмоторной силовой установкой совокупной мощностью 653 л. с. Запас хода — 575 км. В РФ автомобиль предлагается по цене свыше 14 млн рублей.
В категории «Взрослые пассажиры» EL7 заработал 93%. За защиту детей автомобиль набрал 85%, за пешеходов — 80%. А системы активной безопасности набрали 78%. К сожалению, при боковом ударе пассажиры, сидящие сзади, недостаточно защищены от хлыстовых травм.
Smart #3
Мы привыкли к тому, что автомобили Smart принадлежат Mercedes-Benz, но новые кроссоверы под этим брендом выпускает компания Geely. Модель #3 стала самой крупной в истории бренда. Стандартная версия получила один электромотор мощностью 272 л. с., который располагается на задней оси. Топовая версия создавалась при помощи Brabus. Она получила два мотора на 428 л. с. Запас хода составляет 415 до 455 км. Российские дилеры предлагают привезти «заряженный» автомобиль по цене от 4,4 млн рублей.
За безопасность взрослых пассажиров Smart #3 получил 90%, а за детей — 86%. Защита пешеходов была оценена на 84%. Оценка электронных помощников Smart #3 стала лучшей среди девяти протестированных моделей — 85%. Из-за того, что головы передних манекенов столкнулись друг с другом во время бокового удара, эта категория защиты была оценена как «плохая».
Nio ET5
Седан получил двухмоторную установку с отдачей 490 л. с. Цены на электрокары в России начинаются от 4,3 млн рублей. По результатам краш-тестов Euro NCAP, ET5 завоевал статус самого безопасного автомобиля из Поднебесной в этом году.
Электромобиль заработал 96% за защиту взрослых и 85% — за детей внутри машины. Безопасность пешеходов была оценена на 83%, а электронные помощники набрали 81%. ET5 оказался лучшим китайским автомобилем среди других протестированных моделей в 2023 году по защите взрослых пассажиров.
Жмите, чтобы попасть на наш сайт
Считать цену под ключ:
https://t.me/chinacars_club_bot
Написать менеджеру:
https://t.me/China_Car_Club_Talk_bot
Следить в соцсетях:
· Telegram
· Вконтакте
Ютуб-каналы:
· CHINA CAR CLUB (Обзоры)
· CHINA CAR NEWS
Следите за объявлениями:
· Авито
· Авито Сток
· Авто.ру