Найти тему

А у вашего ребёнка развит навык учебной самостоятельности?

Оглавление
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, одна из целей российского образования – формирование самостоятельности личности, а результатом образования является умение школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность.

Если говорить научным языком, то учебная самостоятельность – это «личностное качество ученика, характеризующееся познавательной инициативностью, предвидением содержания учебной деятельности, умением самостоятельно осуществлять учебные действия, проводить их контроль и оценку».

В Центре Татьяны Гогуадзе знают, как научить ребёнка быть самостоятельным и начать делать уроки самому без посторонней помощи!

А если говорить простыми словами, то учебная самостоятельность – это способность ученика самому осуществлять свою учебную деятельность и брать на себя ответственность за результат.
А у вашего ребёнка развит навык учебной самостоятельности?
А у вашего ребёнка развит навык учебной самостоятельности?

Но сегодня всё больше школьников не способны самостоятельно учиться!

У них нет навыков самостоятельности, самодисциплины и самоконтроля, проще говоря, они не умеют учиться. И среди таких детей очень много старшеклассников.

Более того, с каждым месяцем растёт количество обращений от родителей старшеклассников в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. Какую помощь оказывает Центр Дислексии ученикам старших классов, подробно рассказано на сайте Dyslexia.ru.

Как понять, что у ребёнка нет навыка учебной самостоятельности?

Всего выделяют 4 стадии развития учебной самостоятельности:

1. Отрицательный. У ребёнка есть только начальные предметные знания и умения, которыми он пользуется при воспроизведении изученного учебного материала.

Стадия характеризуется избирательным интересом к изучаемому материалу, учебные действия выполняются только по прямому указанию. У ученика полностью отсутствует потребность контролировать и оценивать свои действия.

2. Начальный. Ученик уже владеет опорными знаниями и может их самостоятельно использовать при решении типовых задач.

Может удерживать поставленную цель и её корректировать с помощью учителя. Наблюдается интерес с проявлением положительных эмоций к учебным задачам, которые способны вызвать затруднения в процессе решения.

3. Средний. У ученика есть познавательный интерес к поиску нового способа учебного действия.

Ребёнок способен сам формулировать, удерживать и корректировать цели своей деятельности с помощью учителя. Он аргументированно оценивает результаты своей деятельности и при наличии ошибок способен их самостоятельно исправить.

4. Достаточный. У школьника есть глубокие предметные знания и умения, он их самостоятельно актуализирует и использует в решении нетиповых задач.

Ученик способен решать задачи любого типа, а учебная деятельность приобретает поисковый характер. Все учебные действия он осуществляет полностью самостоятельно.
Более подробно стадии учебной самостоятельности представлены в таблице.
Более подробно стадии учебной самостоятельности представлены в таблице.
Если максимально упростить данную таблицу, то о нахождении ребёнка на 3 и 4 стадиях учебной самостоятельности можно судить по следующим признакам:

1. Внутренние признаки:

  • хочу и могу учиться;
  • ребёнок прикладывает усилия, направленные на достижение цели без посторонней помощи.

2. Внешние признаки:

  • планирование своей деятельности;
  • выполнение заданий без непосредственного участия педагогов;
  • контроль за ходом и результатом выполняемой работы;
  • объективная оценка своей деятельности;
  • коррекция выявленных ошибок;
  • рефлексия.

Конечно, основная обязанность по развитию учебной самостоятельности у детей лежит на родителях.

Но объективно многие российские родители не владеют нужными техниками и методиками формирования самостоятельности у ребёнка на разных этапах его развития.

Как помочь самостоятельно своему ребёнку?

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе работает под девизом «Все дети хотят и могут учиться самостоятельно».

Мы более 10 лет помогаем детям с трудностями в обучении развить навыки самодисциплины и самоконтроля, стать более уверенными в себе, показывая их истинный интеллектуальный потенциал.

Наша новая онлайн-программа «Тренируйся и учись!» направлена на оказание помощи школьникам всех возрастов, которые хотят:
  • преодолеть трудности с обучением;
  • повысить уровень академической успеваемости;
  • развить навыки самостоятельности, самоконтроля и саморегуляции.

Тренируйся и учись!

Это уникальный и единственный в своём роде онлайн-тренинг, который разработала Татьяна Гогуадзе для школьников всех возрастов,чтобы помочь детям обрести самостоятельность в решении школьных проблем.

Присоединиться к программе «Тренируйся и учись!» можно до 3 числа каждого месяца.