По результатам исследования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) в России стабильно падает качество образования. Так, в 2021 году более 22% российских школьников не достигли порогового уровня читательской и математической грамотности, а 21% – по естественно-научной.
Доля неуспешных учеников начинает расти с 3-го класса и продолжает увеличиваться вплоть до 9-го класса. Другими словами, сегодня всё больше старшеклассников сталкиваются с проблемами в обучении.
Это доказывает и опыт консультирования семей в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе: почти 50% запросов об оказании помощи поступает именно от родителей старшеклассников.
Поэтому на программу «Mind-ретрит» в Сочи мы приглашаем в первую очередь старшеклассников, которым нужно за короткий срок качественно улучшить свои навыки чтения и письма, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам.
Старшеклассники не умеют учиться!
Это одна из основных проблем, почему многие ученики 8-11 классов испытывают серьёзные трудности с обучением, так как у них не сформированы элементарные навыки:
Увидеть/осознать – понять – выполнить – закрепить – научиться
Старшеклассники не умеют самостоятельно двигаться по этой цепочке знаний, поэтому и не могут освоить новую информацию. Таких учеников можно только натаскать, создать видимость, что они учатся. Хотя на самом деле они будут «работать» по определённым алгоритмам и схемам.
Начальная школа решает всё!
Чтобы научиться учиться и развить когнитивные способности, у ребёнка есть буквально 4 года. Это время начальной школы, когда закладываются учебные навыки и идёт активное развитие левого полушария мозга. Дети в этом возрасте намного легче втягиваются в процесс обучения. И если их научить учиться, то дальше они будут уже САМОСТОЯТЕЛЬНО учиться и охотно приобретать новые знания.
Именно так и происходит с учениками Татьяны Гогуадзе, которые прошли курс коррекции "Успешный Старт"
Какие ещё проблемы мешают старшеклассникам?
Специалисты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе разработали чек-лист из 4 упражнений, которые покажут, насколько тело и мозг ребёнка (психомоторное развитие) готовы к школьным нагрузкам.
Обучаемость любого ребёнка зависит от того, как работает его мозг, а точнее, находятся ли его полушария в согласованном состоянии.
Современные школьники, особенно старшеклассники, – это дети со сниженной активностью левого полушария, которое отвечает за обучение.
Следствием этого становится рассогласованность в работе полушарий мозга, которая приводит к целому комплексу школьных проблем:
- высокому уровню безграмотности;
- психоэмоциональной неустойчивости;
- отсутствию силы воли и мотивации;
- неуверенности в собственных силах;
- инфантильности и безответственности.
Кстати, очень часто сами родители подавляют у своих детей возможности левого полушария (подробнее об этом читайте здесь).
Негативно на обучаемости также сказываются:
- синдром ускоренного мышления, от которого страдает очень много старшеклассников;
- общая слабость тела и его неготовность к школьным нагрузкам.
Помощь старшеклассникам
Выйти из кризиса обучения в короткие сроки можно даже ученикам старших классов.
Для возвращения веры в собственные силы, изменения отношения к учёбе и формирования мотивации учиться достаточно всего 10 дней!
Именно столько длится программа «Mind-ретрит» с Татьяной Гогуадзе в Сочи.
Этого времени хватает, чтобы:
- преодолеть моторные трудности;
- изменить работу мозга и подготовить его школьным нагрузкам, в том числе экзаменационным испытаниям;
- повысить общие ресурсы своего тела и организма.