14 декабря «Известия» написали о проекте сервиса по онлайн-продаже рецептурных лекарств по биометрическим данным. Заказ препаратов в интернете становится все удобнее, но опасно ли это для офлайн-аптек? О трендах в e-pharma Тата Саркисян, индустриальный лид категории «Фарма» в Яндексе, и Дмитрий Хорунжий, директор по маркетингу в «Еаптеке», рассказали в подкасте «Вестник FM». Фарма FM — о статистике онлайн-продаж в фарме.
🔹По данным опроса Яндекса, который провели в 2023 году, 6 из 10 человек покупают лекарства онлайн. Почти половина из них пользуются услугой доставки и готовы доплатить за ее срочность.
🔹С 2020 по 2023 год пользователи на 50% чаще интересовались фармацевтическими товарами, а количество онлайн-продаж увеличилось в 2,2 раза.
🔹Сегодня половина пользователей начинают искать лекарства и БАДы с поисковой строки, еще 21% предпочитают сайты сетевых и интернет-аптек.
🔹Главные покупатели — люди 45+. Доля аудитории этого возраста в транзакционных запросах (тех, где ищут конкретный продукт и добавляют слова «купить», «цена») сегодня занимает 43%, они совершают почти половину покупок лекарств. На покупателей 35–44 лет приходится менее трети продаж, 25–34 лет — 18%.
🔹Каждый второй респондент готов пересмотреть свою аптечку и включить в нее новые бренды лекарственных препаратов. В лидерах рынка окажутся те компании, которые инвестируют в рост знания бренда.
🔹Эпоха бабушек с кнопочными телефонами уходит в прошлое. Люди 60+ стали чаще пользоваться смартфонами для покупок, их доля в онлайн-продажах с 2020 по 2023 год выросла на 20%.
🔹Драйвер роста онлайн-продаж лекарств — удобная доставка препаратов, в том числе и рецептурных.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать эксклюзивные новости и колонки Фарма FM.