Задача на воображение: вы хотите выйти на маркетплейс со своим товаром. Бизнес-идея нравится вам и даже вашим близким, но все равно терзают сомнения, будет ли спрос у широкой аудитории и вообще — «кому это надо». Внутренний критик — полезный собеседник, но зачастую из-за этого голоса в голове многие перспективные идеи просто не появляются на свет. Рассказываем, как объективно оценить спрос на товар и провести анализ ниши бесплатными и платными инструментами.
Сервис Wordstat
Этот метод подойдет для первичной оценки ниши широкими мазками — он бесплатный и простой, поэтому справятся даже новички. Нужно просто вбить название своего товара в поисковую строку сервиса и посмотреть, сколько раз за выбранный период его искали пользователи. Если планируете работать только в своем городе, есть смысл указать конкретный регион — так выдача будет гораздо более репрезентативной.
Полезно также смотреть не только на общие ключевые запросы (например, «вязаные шапки»), но и уточняющие формулировки: «шапки вязаные купить», «вязаные шапки купить онлайн», «женские шапки вязаные» и так далее.
Подсказки на маркетплейсах
Второй способ — посмотреть на статистику конкурентов (на некоторых площадках отдельные показатели конкурентов есть в открытом доступе). Например, где-то прямо в карточке можно посмотреть, как давно товар на площадке и сколько раз за это время его купили. Или в самом низу страницы может быть блок «Также ищут» или «Ищут чаще всего». А на Flowwow отображается, сколько человек добавили товар в избранное, — все это может служить подсказкой.
Платные инструменты аналитики
Для более точных результатов стоит изучить конкурентов с помощью сервисов аналитики — о самых популярных из них мы рассказывали отдельно в нашем Телеграм-канале. На какие показатели смотреть?
- Выручка. Она неразрывно связана со спросом: если у магазина нет прибыли, то такой товар нет смысла продавать.
- Ассортимент. Оцените, что продают ваши потенциальные конкуренты, на какие товары делают ставку. Какие позиции якорные, а какие идут в связке, в наборе или в комбопредложениях.
- Сезонность продаж. Этот фактор поможет оценить стабильность спроса и спрогнозировать собственные продажи.
- Диапазон цен. Он позволит найти золотую середину, не завышать и не слишком понижать стоимость собственных товаров.
Как понять, есть ли место в нише?
Посмотрите на количество заказов у конкурентов, например, за 30 дней, а также на выручку.
Исследуйте динамику продаж: оцените, это кратковременный хайп и спонтанный ажиотаж или стабильный тренд.
Еще один полезный и неочевидный показатель — пополнение остатков. Если продавец регулярно отгружает товар, при этом объемы возрастают, то это сигнал к тому, что в нише все хорошо и она дает зарабатывать.
Совет. При выходе в новую нишу старайтесь выбирать не слишком дешевый товар. Лучше пусть это будет устойчивая цена 500–1500 рублей — тогда есть определенный запас маржинальности, который сможет компенсировать ошибки на старте.
Что в итоге?
Если у вас есть товар, скорее всего, на него найдется свой покупатель, ведь даже на самые экстравагантные и непредсказуемые вещи появляется стихийный спрос, объяснить который не всегда могут аналитики. Поэтому не нужно сразу позволять сомнениям заставить отказываться от мечты. Проведите оценку ниши доступными способами: изучите поисковые запросы и конкурентов, посмотрите, сколько они продают и закупают, как часто товар попадает в избранное. Даже такие простые методы позволят составить первичное представление. А если ниша уже выбрана и товар готов встретиться с покупателем, Flowwow поможет найти первых клиентов. Скачивайте приложение, регистрируйтесь по ссылке и превращайте хобби в бизнес!