Мы привыкли считать, что если ребёнок плохо учится на протяжении длительного времени, то ситуацию уже нельзя изменить. Многие родители просто опускают руки и смиряются с тем, что их ребёнок закончит школу на одни тройки.
Факт, сегодня детей с трудностями в обучении становится всё больше.
Даже официальная статистика говорит, что около 30% российских школьников имеют те или иные устойчивые проблемы с учёбой. И во многих случаях лень здесь ни при чём!
Почему детей с трудностями в обучении становится всё больше?
Одна из самых распространённых причин, почему школьники не хотят учиться, – отсутствие учебной мотивации. И тут виноваты не только сами дети, но и родители.
К сожалению, в семьях нет традиции делать перед школой зарядку и дети много времени уделяют рисованию, танцам, занятиям музыкой, дзюдо, самбо и программированию. Из-за такой перегруженности дети не в состоянии выполнять домашние задания на должном уровне и самостоятельно.
А без самостоятельного выполнения домашней работы нет успешного обучения и в школе.
А ещё многие дети:
- психологически не готовы прикладывать усилия, у них нет силы воли, чтобы заставить себя учиться;
- живут в постоянном стрессе, потому что они боятся ошибиться и получить плохую отметку;
- не могут справиться с большим объёмом информации;
- страдают от синдрома ускоренного мышления;
- не уверены в себе, своих силах и возможностях;
- имеют рассогласованность в работе полушарий мозга.
У многих школьников также значительно снижены функции левого полушария мозга, что является причиной целого комплекса школьных проблем.
Но изменить ситуацию с обучением можно как в начальных, так и в старших классах. Это можно сделать в короткие сроки!
Обеспечив доминацию левого полушария мозга, мы сможем решить все эти проблемы, потому что именно левое полушарие отвечает за логику, мышление и в целом за обучение.
В чём секрет метода Татьяны Гогуадзе?
Биометрическое исследование, которое проводится в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, позволяет узнать сильные и слабые стороны личности, истинный интеллектуальный потенциал, вид деятельности, к которому есть предрасположенность. Но главное, данное исследование показывает, в чём истинные причины трудностей с чтением и письмом и почему ребёнок не хочет или не может учиться.
Уже на этапе диагностики многие дети меняют своё отношение к учёбе. Вот что говорят родители и дети о биометрическом исследовании:
Чтобы улучшить ситуацию с обучением, в распорядке дня ребёнка обязательно должна присутствовать физкультура.
Важно делать такие упражнения, которые:
- помогают формировать правильную нейродинамику чтения и письма;
- стимулируют работу мозжечка;
- направлены на преодоление моторных трудностей, улучшение зрительно-моторной координации, повышение уровня концентрации внимания;
- закрепляют доминацию левого полушария мозга;
- повышают силу воли;
- развивают такие качества, как самодисциплина и ответственность за результаты своей деятельности.
Как физические упражнения влияют на работу мозга и помогают улучшить ситуацию с обучением, можно узнать из этого материала.
Если вы решили самостоятельно помочь своему ребёнку справиться с трудностями в обучении, то приглашаем на онлайн-программу Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе «Тренируйся и учись!».
Это комбинированный онлайн-тренинг для школьников всех возрастов, которые хотят справиться с трудностями в обучении, улучшить качество почерка и техники чтения, а также повысить свой уровень академической успеваемости.