Для устройства в геймдев важен навык рисования и умение работать над проектами. Портфолио необходимо, но это — формальность. Художнику не откажут, если его портфолио содержит не те арты — ему откажут, если у него недостаточно навыков рисования, и он не умеет подстраиваться под стиль проекта.
В статье рассказываем, на что действительно стоит обращать внимание художнику при найме, и разбираем причины возможного отказа.
Причина отказа №1: художник не может оценить свои навыки объективно
Частая проблема начинающего художника — сложность в оценке своих навыков со стороны. На фоне этого может возникать переоценка своих умений — это называется эффект Даннинга-Крюгера.
Предположим, художник-новичок изучил, как рисовать в Adobe Photoshop предметы и персонажей, и применять различные художественные инструменты. Художник делает это хорошо и даже получает положительные оценки от знакомых. Ему начинает казаться, что его умений вполне хватит для работы. Он пытается устроится с полной уверенностью найма, но по итогу получает отказ.
Это не значит, что он рисует плохо, — просто этого пока недостаточно. Работа нашего студента Акуленко Ивана
Если возникают такие ситуации, то вполне вероятно, что художник переоценил свои умения. На деле все, что он знает, — это только вершина айсберга, и он этого не понимал из-за переоценки и недостаточной информированности о самой сфере. Когда осознание приходит, то художник начинает понимать — чтобы стать профессионалом, ему нужно изучить еще много всего.
В таких ситуациях очень хорошо работает оценка от коллег-художников, которые уже имеют опыт в сфере. Профессиональный взгляд поможет выявить вероятные недостатки, которые новичку обнаружить сложно. По этой причине в работе и обучении очень важен нетворкинг, и это касается не только игровых художников, но и любых других сфер — оценка со стороны помогает сформировать правдивое представление о своих навыках в начале и понять, что еще нужно изучить, и в чем практиковаться.
Полноценный проект от нашей студентки Аникановой Яны
На нашем курсе «Профессия игровой художник» мы помогаем опытным художникам трудоустроиться. На нем можно попрактиковаться в реальных задачах и объективно оценить свои навыки.
Причина отказа №2: художник не умеет реализовывать идеи в рисунке
Любая работа основывается на выполнении задачи. Парикмахер стрижет не для того чтобы показать свои способности и сделать что-то красивое — он выполняет запрос клиента, реализует его идею. Это значит, что он не может просто постричь его налысо, потому что парикмахер «так видит» — ему нужно подстричь клиента, исходя из поставленной задачи.
В геймдеве точно также — глобальную ценность имеют только поставленные задачи. Для работы мало знать только пайплайн — работодатели не только учитывают умение поэтапно выстраивать свою работу, но и то, как художник выполняет каждый этап. Если быть точнее, то речь о скорости отрисовки и умении репрезентировать в рисунке идею.
Скетчинг локации для игры
Но есть сложность — хоть в игровой индустрии и есть рабочие стандарты, все равно компании и студии подходят к задачам по-своему. Поэтому чтобы сложить представление о работе над проектами и набрать тех практических навыков, которые необходимы, нужно будет выделить значительное время. Причем чаще это познается только практическим путем — художнику нужно брать проектные задачи или некоторое время работать на позиции junior, чтобы освоить все это.
Причина отказа №3: художник не умеет подстраиваться под стиль проекта
Умение попадать в стиль проекта также крайне важно для работодателей — каждая студия или игровая компания создает проекты в своем определенном стиле. Визуальный стиль — это то, как выглядит игра конкретной студии. В каждой игре по-особенному отрисовываются формы, силуэты, выбирается конкретная цветовая гамма и так далее.
Художник должен уметь считывать все эти характеристики при анализе работ студии. Например, в работах чаще могут использоваться темные оттенки, а сами формы персонажей и объектов выглядят реалистичными.
Это значит, что при выполнении тестового художнику нужно отобразить все эти особенности и в своей работе — использовать ту же цветовую гамму, по такой же логике расставлять свет и тени или также работать с силуэтами и формами.
Если вы хотите научиться попадать в визуальный стиль проекта компании, предлагаем пройти наш «Профессия игровой художник». Программа специально направлена на то, чтобы художник смог трудоустроиться по итогам курса.
Как художнику устроиться на работу в геймдев
Чтобы устроиться на работу, нужно интенсивно практиковаться в рисовании и делать это по пайплайну, которые используют игровые студии. В этом и основная сложность — ведь как работать над реальными проектами и изучать практику игровых студий, если тебя не принимают на работу.
С этим помогаем мы в Smirnov School — наша школа обучает как начинающих художников, так и профессионалов. Ученики школы могут не только научиться основам рисунка и работы с художественными инструментами, но и улучшить все имеющиеся навыки.
Наша школа работает более 9 лет, и в течение этого времени мы обучили более 10 000 художников. Наши студенты работают в таких компаниях, как Pixonic, Nexters, Playrix и других.
Работа студента Станислава Чернышова
Специально для художников, которые имеют хорошую базу в рисовании, — умеют скетчить, рисовать предметы минимальной сложности и рендерить на уровне junior-художника — мы разработали курс «Профессия игрового художника». Длительность курса — 8 месяцев, два из которых посвящены исключительно практике. С помощью обучения художники смогут подготовить полноценный учебный проект и научиться:
- разрабатывать контент для игр;
- создавать работы в таком визуальном стиле, который нужен игровым студиям;
- не просто рисовать объекты игры, а делать их полноценной частью единого проекта;
- работать по пайплайну, которым руководствуется большинство компаний.
Вот какие проекты подготовили наши студенты на курсе:
Работа студентки Анастасии Суббота
Работа студентки Дарьи Арефьевой
Работа студентки Любови Агафоновой
Мы не будем утверждать, что сразу после курса вы найдете работу, но 47% выпускников с первого потока и 65% со второго смогли это сделать, поэтому все возможности для этого есть.
Первая возможность открывается сразу по окончании курса — на просмотре дипломных работ присутствуют представители игровых компаний. Если выпускная работа им понравится, они могут пригласить вас на собеседование. Если этого не произойдет, вы сами можете попробовать связаться с ними и выполнить тестовое задание — мы, в свою очередь, поможем с оформлением портфолио и резюме.
Чтобы учиться на этом курсе, художнику нужно заполнить анкету и отправить свое портфолио — мы разберем каждое, чтобы понять, кому действительно курс необходим.
Мы предлагаем беспроцентную рассрочку, а также скидку 5% по промокоду dzendzhitsu5. Чтобы узнать больше о программе, стоимости и других условиях, переходите на страницу нашего курса «Профессия игровой художник».