"АВТОТОР" всевозможными путями пытается нащупать дно рынка - весной 2023 г. завод приступил к сборке кроссоверов SWM. Это уже третий по счёту "китаец", производство которого налажено на российском заводе в Калининграде, первые два из списка - BAIC и KAIYI.
На данный момент, продажи BAIC набирают обороты, а вот KAIYI, по всей видимости, начал сдуваться, по бренду SWM ещё пока ничего не ясно, однако если отталкиваться от статистики проданных машин на старте продаж (05.12.2023) - в дилерском центре SWM, где я снимал автомобиль, продали четыре кроссовера G01. Для нынешних реалий отличный показатель.
Официально на российском рынке SWM представлен тремя моделями: G01, G01F и G05 Pro, в данной публикации мы познакомимся с кроссоверами: G01 и G01F.
По сути G01 и G01F - это один и тот же автомобиль, разница между моделями заключается в обвесе, где версия "F" заряжена под спорт - свои бампера, раздвоенный мощный выхлоп, установлены другие накладки внизу дверей.
Обзор SWM G01F
Возможно, в автосалонах вам будут говорить, что представленный автомобиль является итальянским. Почему? Да всё просто, сам по себе бренд SWM - на самом деле итальянский, однако, в 2015 г. компанию SWM поглотил китайский концерн "Shineray Group", теперь это чистокровный "китаец" с красивым итальянским прошлым.
Кроссовер G01F на рынке Китая выпускается с 2018 года, исходя из чего смело делайте вывод - проблем с запчастями не будет. Оснащён G01F хорошо: фары головного света комбинированные (светодиоды и галогенки), датчиков покровки в переднем бампере нет, зато они есть сзади.
Под капотом
На выбор один силовой агрегат - турбированный двигатель объемом 1,5 л, мощностью 139 л.с. Коробка 7-ступенчатая роботизированная. Привод передний. Отмечу, что мотор адаптирован к работе на бензине с октановым числом не ниже АИ-92. Заявленный расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути - 8,3 л. Объём топливного бака 52 л. Разгон до 100 км/ч 10 с. Максимальная скорость 180 км/ч.
Ходовка
На задней оси установлена торсионная балка, подвеска полузависимая, пружинная. Тормоза дисковые. Дорожный просвет, на глаз, сантиметров 16, точные цифры производитель не заявлет. Почему? Вероятно, не считает нужным.
Что примечательно, днище автомобиля капитально обработано антикоррозийным составом, возможно это доп. опция от автосалона, позже разберусь, когда рассмотрю автомобиль на автовозе. Знаю, рубрика "ДНИЩЕ" вам нравится.
Дизайн дисков только такой - глянцевый графит. Размер колёс 225/60/R18. Приятный бонус - на передней и задней оси установлены фетровые подкрылки, в отличие от пластика они ощутимо гасят шум пескоструя, исходящий от колёс.
Габариты
SWM G01F - пятидверный, пятиместный автомобиль класса - C. Габариты кузова: длина 4670 мм, ширина 1855 мм, высота 1725 мм, колёсная база 2750 мм. Снаряженная масса 1625 кг, полная - 1925 кг. Конкуренты в схожих габаритах: Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Changan CS55 и т.п. варианты.
Экстерьер
Внешний вид кроссовера G01F далеко не отталкивающий, особенно хорошо смотрится спортивный обвес, понятно дело, что всё это бутафория, но согласитесь приятно смотреть на такой автомобиль. Особенно выделяется выхлоп и сразу напрашивается вопрос. Другой мотор будет? Спешу вас обрадовать, можно тот, что сейчас под капотом, раздушить до 156 л.с.
Багажное отделение
Пятая дверь без электропривода. Объём багажного отделения завод не сообщает, на глаз здесь 400 л. Спинки сидений второго ряда раскладываются в пропорции 60/40, присутствуют: разделительная полка, плафон освещения, розетка на 12 В.
Под фальш полом разместились запасное колесо и комплект инструментов. В центральной части докатки расположился сабвуфер аудиосистемы. Обратите внимание на вспененный материал, проложенный вокруг колеса, он является не только практичным органайзером, но и выполняет роль шумогасителя.
Как вам такое оснащение?! Делая свой вывод, учитывайте то, что мы с вами рассматриваем недорогой, бюджетный китайский автомобиль, корейцы за эти деньги ничего подобного предложить не могут.
Салон
Двери закрывают линию порога. Дверная карта имеет комбинированную отделку, из примечательного в верхней части вставка из вспененного материала, центральная часть оделана экокожей, в нижней части пластик.
Посадка на второй ряд удобная. Сидения отделаны экокожей, вариаций на ткани не предлагается. На втором ряду присутствует электрообогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, три подголовника с регулировкой по высоте, в задней части переднего подлокотника разместился USB порт, крыша панорамная с электролюком и шторкой. В общем ко второму ряду не придраться, здесь всё самое необходимое имеется.
За рулём
Кресло водителя регулируется за счёт электрических регулировок в 6-направлениях, кресло переднего пассажира регулируется механически в 4-направлениях. Тёплые опции присутствуют - сидушки и боковые зеркала с электрообогревом. Мультируль пластиковый, рулевая колонка регулируется в одной плоскости - по углу наклона.
Обстановка за рулём комфортная, все необходимые органы управления расположены, как говорится, "под рукой", из нюансов - не хватает лишь подрулевых лепестков переключения передач, мы же всё таки находимся в спортивном авто, а это значит дайте нам возможность переключать передачи механическим воздействием.
Бегло пробежимся по оснащению: кнопка Старт/Стоп, цифровая приборная панель, русифицированная мультимедиа с обзорностью 360 градусов, круиз-контроль, однозонный климат, система предупреждения о сходе с полосы движения, мониторинг слепых зон сзади, беспроводная зарядка телефонов, ну и для самых придирчивых предусмотрели прикуриватель.
По деньгам, мне в автосалоне SWM предложили купить кроссовер G01 с учётом акций и скидок за 2 000 000 рублей, версию "F" отдавали за 2 200 000 руб - 2 400 000 руб, в зависимости от способа приобретения. Со слов менеджера, гарантия от производителя пять лет эксплуатации или 150 000 км пробега, что наступит ранее. Ближайший конкурент, которого я вижу в данном бюджете - Haval Jolion. Кто лучше? Время покажет.