Главная цель дидактической задачи Дорисуй недостающее :
- научить ребенка анализировать
- уметь дорисовать предмет
- тренировка памяти
- развитие воображения (побудить ребенка узнавать предмет по отдельным частям)
Что нам для этого требуется?
- Лист бумаги, карандаши, краски, фломастеры, ручки, все что угодно и что вам больше нравится.
- Рисуем любой предмет. Ваша задача его НЕ дорисовать, оставить какую-то часть для того, чтобы у вашего ребенка включилось воображение, и он дорисовал его самостоятельно, как на этом видео: "Что не хватает?"
Если у вас двое детей, то каждый может нарисовать на своем листочке "незаконченный" предмет, и обменяться с целью дорисовки.
Рисование положительно сказывается на детях с гиперактивностью, неврозами. Сам процесс рисования делает ребенка сосредоточенным, эмоционально устойчивым.
Для совсем маленьких детей вы можете начать с разрезных картинок, это более упрощенный вариант.
Зрительное восприятие ребенка представляет собой основу зрительного внимания, мышления и зрительной памяти.
Функция зрительного восприятия это основа психических процессов в организме ребенка. Ранний детский возраст наиболее подвержен накоплению зрительной информации.
Данный вид дидактического задания посоветовала мне психолог. Обычно Алеша зовет меня рисовать, называет предметы чтобы я ему рисовала. Как только ему говоришь "Алеша рисуй сам" часто протест.
А этим заданием увлекся и теперь в таком формате рисует сам.
Попыталась найти дидактические карточки с недостающими частями предмета, но на маркетплейсах не нашла.
Может кто-то из вас видел, поделитесь ссылкой)
__________________________________
Понравилась статья, ставьте лайк подписывайтесь на канал.