Найти тему
Хроника Пикирующего

Способы, которыми магазины будут обдирать вас на Новый год (уже начали)

С начала декабря мы всюду натыкаетесь на елки, дедов с белой бородой, мандарины и прочие стандартные атрибут праздника. На нас надвигается самый мощный день торговли.

Все эти 14 февраля и 8 марта и близко не стояли с тем, что происходит в конце декабря. Не хочу душнить и говорить, что сам этот праздник (как и все другие) не несет какого-то смысла.

Надеюсь, вы не верите, что люди как-то собрались и решили, что в какие-то конкретные даты они вдруг будут со всей силы радоваться жизни и стимулировать экономику тратами. Любой праздник – это в первую очередь праздник потребления, торговли и в некоторых случаях пропаганды.

-2

У каждого из них есть развернутая легенда, которая должна популярно объяснить, почему сегодня нужно обязательно пойти и потратить немного своих денег. На организацию застолья, подарков и всего сопутствующего. Традиция же.

Например, сейчас традиция говорит, что необходимо за повышенный прайс купить себе домой дерево, которое через пару недель придется выкинуть. А иначе не будет атмосферы и ощущения праздника. Если выключить в себе эмоции и смотреть на происходящее рационально – полный треш.

-3

Работа в торговле очень быстро открывает глаза на всю меркантильность и расчетливость всех этих мероприятий. Если ты работал в продуктах и пережил декабрь, то это вызовет необратимые изменения в восприятие окружающих.

В людя просыпается что-то животное и они телегами выносят вообще все. Ведра майонеза, ящики алкоголя. Закупаются каждый раз как в последний. И для покупателей такой ажиотаж – это стресс, но они даже близко не подозревают, что именно переживают в эти дни сотрудники розницы.

-4

Сейчас расскажу, как это все устроено с точки зрения сетей. Как вас прогревают и впаривают в разы больше товаров, чем обычно. Сотрудникам все это заблаговременно и многократно проговаривают на собраниях.

Их учат, что именно и для чего делается. Начинается все с того, что за два месяца до нового года в магазинах уже играет праздничная музыка, расставляют елки, рисуют снежинки. Это первая ступенька.

-5

Зачем перед глазами покупателя намеренно выставлять все эти элементы? А чтоб напомнить ему, что уже совсем скоро будут гости, салаты, хлопушки, алкогольная интоксикация. Вот это все. И в этот момент человек непроизвольно задумывается, что уже пора готовиться.

Например, он не планировал покупать горошек по акции, но увидев его подумал, что в Новый год пригодится. И вот он за несколько недель до праздника купил этот горошек, который скорее всего будет использован раньше и ему придется покупать еще один.

-6

Даже простое напоминание о предстоящих торжествах увеличивает чек.

Следующий важный момент – это настроение. Когда батя в день зарплаты доволен собой и намного легче соглашается купить игрушку ребенку или сапоги супруге. Дело не только в упавших на карточку деньгах, но и в том, что он в хорошем расположение духа становится более щедр.

-7

Кассиры в блестящих колпаках, мишура по залу, веселая музыка – это все повышает настроение и влияет на продажи. Это не какая-то теория, это применяемая во всех сетях практика. Счастливый клиент легче расстается с деньгами. Это факт.

В последние дни подключается стадный рефлекс. Уже сейчас магазины накачивают товарами. Все эти палаты с мандаринами и шампанским занимают буквально все свободное место в залах.

-8

Если человек зайдет и увидит, как народ яростно выносит продукты ящиками, то это не может не повлиять на его поведение. Он обязательно возьмет чуть больше, чем планировал.

А у сетей тут самый большой риск – что товар закончится. Это будет недополученная прибыль. А шанс увеличить оборот в 3 раза бывает раз в году. По этому магазины уже сейчас начинают пухнуть от товаров.

-9

И цена на эти товары в декабре корректируется. В большую сторону. Да, все пестрит скидками и акциям, но фактически цены немного выше, чем пару недель назад. Потому что если на столе нужна колбаса, то люди возьмут и так.

Все вернется на старые значения к середине января. Так что популярная среди наших граждан стратегия «закупаться как в последний раз» – не очень выгодная. Берите строго впрок, чтоб не разбазаривать семейный бюджет.

Вообщем всех с праздником, а сотрудникам желаю терпения и сил. Поменьше пьяных неадекватов, побольше бонусов к зарплате и успеть со смены добраться к семье. Всех благ.