Не везло Галке Тюлиной. Даже влюбиться её угораздило в холодного, лощёного начальника - Виталика. Но всё в этой жизни может поменяться...
**************************************************
Галка толкнула ненавистный бак к стенке, к уже помытым. Взялась за следующий – вон их сколько прикатили! С ожесточением принялась тереть губкой жирную внутреннюю поверхность бака. «Подумаешь, принц на белом коне, сто рублей ему не деньги!» – поднялась волна злости на Виталика. «Хорошо ему! Живёт, поди, в городе, с богатыми родителями, они его вырастили, образование дали, теперь он карьеру делает, издевается над несчастными девчонками! Конечно, куда ей до их сиятельства! Ему мамочка наверняка уже невесту нашла, модель какую-нибудь, а не фасовщицу из холодного цеха!»
Галя распрямилась, вытерла злые слёзы рукавом (платка не достать под комбинезоном) и не заметила, как ударила локтем кладовщицу Ирку, проходящую мимо. Высокая, крупная, крикливая Ирка не замедлила скривиться:
– Чего граблями размахалась, глаза разуй! – и важно прошествовала в свою загородку, не дожидаясь ответной реакции.
***
Через несколько дней её вызвал к себе начальник цеха. Андрей Степанович внимательно посмотрел на девушку, побарабанил пальцами по столу.
– Тут предложение поступило насчёт тебя, Тюлина. Работаешь ты неплохо, серьёзных косяков за тобой не числится, стараешься. Вот, Виталий Александрович рекомендует тебя на кладовщика учить, справишься?
– Ой, я даже не знаю… – растерялась Галка, – А вдруг не справлюсь?
– Справишься, – буркнул начальник цеха, – это тебе не высшая математика с интегралами. Подучишься немного, поставим тебя в дневную смену, будешь опыта набираться, а там поглядим. Всё, иди, работай.
И уже Виталику:
– Объяснишь ей, что делать, через неделю будем принимать решение.
Они с Виталиком вышли в цех, у Гали кружилась голова, столько событий сразу!
– Тюлина! – голос начальника вернул её на землю. – Значит, так. Работу продолжаешь в прежнем режиме, но параллельно начинаешь изучать ассортимент и новые должностные обязанности. Сегодня дам тебе каталог продукции и скину ссылки на документацию, это всё можно изучать дома, после работы. Как работать, права и обязанности – тебе расскажет Наташа, бригадир кладовщиц, когда и как будете заниматься, решайте сами, это не мои проблемы. Через неделю чтоб знала всю продукцию и умела работать с программой учёта. Дам тебе пару раз по полдня отгулов, особенно, чтоб с программой научиться, там специфику надо знать, ты вроде с компом умеешь работать?
– Умею немного, брат учил… – пробормотала Галя, краснея – особыми успехами в компьютерной грамотности она похвастаться не могла: максимум – не очень шустро набирала текст сообщений в соцсетях и различных мессенджерах.
– Хорошо, иди, работай, перед уходом зайдёшь ко мне, дам тебе каталог, а ты мне адрес, куда материалы скидывать.
Вечером, после ужина, Галка забралась с ногами на свой диван и стала изучать каталоги. Боже мой, сколько названий! Колбасы варёные, полукопчёные, сырокопчёные и сыровяленые. Сосиски, сардельки, балыки, пастрома и бастурма, окорок тамбовский и воронежский, бекон! Вот это да! Наверное, никогда в жизни не запомнит она этого разнообразия! А ведь надо очень чётко разбираться во всей этой продукции, чтобы ничего не перепутать!
Одних варёных колбас сколько! Оказывается, большое значение имеет оболочка, в которую фасуют колбасный батон. Полиамидная, целлюлозная, белкозин, ещё какие-то. Натурин, оказывается – не самая крутая из них, она тоже искусственная. А самая лучшая – это, как выяснилось, синюга натуральная из толстых кишок. Тонкие кишки используют для копчёных колбас…
Бедная Галка схватилась за голову – неужели это всё можно запомнить? Нет, это невозможно, завтра же нужно отказаться, проситься обратно в фасовщицы! Девушка полистала каталоги, выпила таблетку анальгина, чтоб не болела голова, и вскоре легла спать. Ей снились толстые батоны в синюге, связки сарделек, которые обвивались вокруг шеи и грозились задушить…
***
Наутро она всё же решила попытаться справиться – ведь недаром же Виталик выбрал именно её! Теперь, когда они будут общаться по работе чаще, возможно, что-то у них и получится. Да и более высокая зарплата кладовщицы будет совсем не лишней! Она пока решила ничего родителям не говорить – вот когда её утвердят, тогда и скажет.
Как только она пришла в цех, её сразу подозвал к себе Виталик.
– Тюлина, сегодня с утра занимайся с Наташей, я её предупредил. После обеда – снова в цех, к своим обычным делам. Галя кивнула и пошла искать Наташу. От вчерашних сомнений не осталось и следа, на душе было легко и радостно. Она справится, обязательно справится, и вскоре Виталик убедится, что не зря он оказал ей такое доверие. Ещё немного, и он оставит свой холодный, высокомерный тон, начнёт обращаться к ней по имени… Галя мечтательно улыбнулась.
Наташа, крупная, спокойная женщина лет сорока, разговаривала с ней вполне доброжелательно. Расспросила о том, что она умеет, стала показывать программу учёта – не очень сложную, вполне доступную для понимания.
– Главное – внимательность и скорость, – говорила она, – очень чётко контролируй процесс, следи, во-первых, чтоб тебе принесли на отгрузку именно то, что у тебя в накладной, и столько же по весу. А во-вторых, не задерживай процесс. Пока будешь работать только днём и на подхвате, там отгрузка идёт спокойнее. Вот ночью – дурдом, там все орут, торопятся, экспедиторам надо вовремя выехать, а кладовщикам – всё выдать правильно. Недовесишь – экспедитор будет ругаться, перевесишь – он промолчит, потом излишек продаст, а вычтут с тебя. Поэтому, перво-наперво – сохраняй спокойствие, делай всё как положено и думай о себе, чтоб не накосячить. Ты как, в колбасах научилась разбираться?
– Ой, я вчера пробовала, там столько всякого, наверное, целый год учить придётся!
– А ты не переживай, тебе все наименования знать пока не нужно. Смотри, сырокопчёные колбасы в заказы все идут с этикетками, не перепутаешь. Вообще, все копчёности упаковывают в вакуум, там тоже этикетки. Варёные колбасы отличаются по виду: материал упаковки, толщина батона, его форма. Не переживай, за пару дней разберёшься, главное – захотеть.
«Захотеть, говорите? А я уже захотела, скоро стану важным специалистом, Виталик не пожалеет, что выдвинул меня на повышение!» с весёлой злостью подумала Галка.
С огромной неохотой после обеда она приступила к мытью баков, но не расхолаживалась: понимала, что покамест она простая фасовщица, и новую должность ещё нужно заслужить. При этом всё время старалась пройти мимо стеллажей с готовой продукцией, внимательно глядя на колбасу, расположенную там, стараясь вспомнить её название, но получалось это не всегда. Она постановила себе уделять ещё больше внимания учёбе, чтобы к концу недели названия колбас отскакивали от зубов.
В следующий раз, когда ей снова досталась половина отгула, она вспомнила совет Наташи и попросила одного из грузчиков, тихого, неприметного Валерку, провести её по кладовым, показать колбасы и прочую продукцию – он работал давно, в наименованиях разбирался, да и казался вполне адекватным.
– Чё это тебе взбрело? – с любопытством спросил парень.
– Надо вот, – насупилась Галка.
– Я бы и рад, – пожал плечами грузчик, – только тебе в кладовые ходить нельзя, да и мне можно только на сборах заказов, так что, не знаю даже…
– Это я решу, – лихо махнула рукой девушка, – погоди, я сейчас!
Она подошла к Виталику, который был неподалёку, и почти не робея, спросила.
– Можно, мне Валера экскурсию по кладовым сделает, колбасу покажет?
– Да? – удивился тот. – Кто это тебя надоумил экскурсию такую сделать, Наташа?
– Да, Наташа. Я и сама думала, но она меня опередила…
– Ладно, давай, скажи, что я разрешил.
Галя позвала Валерку, который смотрел на неё с явным уважением, и они пошли к кладовым. Виталий кивнул охраннику: «Всё в порядке, я разрешил!» и пошёл по своим делам. Девушка впервые попала в помещения кладовых, таким, как она, простым фасовщицам, сюда вход не разрешался. А посмотреть здесь было на что!
Они переходили из одного помещения в другое, Галя слушала объяснения Валерки, старалась всё запомнить.
– Мы, грузчики, запоминаем в основном сорта по месту расположения, вот, к примеру здесь всегда «Докторская», а тут вот «Останкинская». А ты что, на кладовщицу учишься?
– Ага, на кладовщицу…
– А, понятно. Тогда тебе реально все сорта надо знать! – он немного помялся, и сказал. – Спрашивай, если что, помогу всегда.
– Спасибо, Валера, – важно ответила Галка, – ладно, пойду запишу, пока не забыла, что ты показывал…
***
В пятницу с утра её вызвал Виталик и сказал.
– После обеда будь готова, с тобой хочет побеседовать Андрей Степанович.
Галка сразу же кинулась к Наташе и упросила её ещё раз подучиться с ней по программе учёта.
– Ты иди, занимайся своей работой, я тоже сейчас занята, а ближе к обеду, думаю, выкроим время, – ответила Наташа. «Ишь ты, как девка в работу вцепилась, прямо рвёт и мечет, надо бы её подтолкнуть, чтоб училась, может, и сделает какую-то карьеру. На заочный всегда поступить можно…» – подумала женщина.
Галка поймала Валеру, снова прошла с ним по названиям и разновидностям продукции – скорее всего, начальник цеха хочет устроить ей экзамен. Кое-как поела в столовой, не чувствуя вкуса, витая облаках. К счастью, она пошла на обед сразу, поэтому, когда Виталик позвал её, не дожидаясь окончания перерыва, она тут же вскочила и отправилась с ним в кабинет начцеха.
– Ну что, Тюлина, научилась чему-то за это время? – сходу спросил её Андрей Степанович.
– Я старалась, – ответила Галя, сжимая начавшие предательски дрожать руки.
– Старалась, говоришь? Ну, давай посмотрим, чего ты там настаралась, – кивнул начальник.
Он начал задавать вопросы: «Это какая колбаса? Чем она отличается от такой же, похожей? А эта? Найди мне среди образцов молочную колбасу… Телячью… Сливочную особую…» Галка действительно постаралась, немного запнулась один раз, но сразу исправилась. Потом он гонял её по программе, тут было немного посложнее, но она справилась.
Андрей Степанович одобрительно покрутил головой.
– Что скажешь, Виталик, твоя же протеже? – спросил он у зама.
– Я думаю, с понедельника можно ставить в график. Прикрепим её к Марине или к Ольге, пусть пока под надзором поработает, скорость нарабатывает. Думаю, что справится.
– Ну, вот и ладно. Всё, можешь идти, поздравляю с новой должностью! Сегодня свои дела в холодном цехе заканчивай, сдавай, что там положено, получай на складе спецодежду, с Наташей согласовывай, как и что, а в понедельник приступай к работе.
Галя вышла из кабинета начальника, сияя от счастья – новая должность, чистая работа, бо́льшая зарплата! А главное, теперь пропасть между ней и Виталиком стала меньше, даже начцеха сказал, что она Виталикова протеже! Теперь они будут видеться по работе чаще, главное – не сорваться, не накосячить, чтобы он был ею доволен!
Тут у неё мурлыкнул телефон – СМС. Ого! Зарплата пришла! Вот это да, одно хорошее за другим.
– Чего сияешь, как новый самовар? – это Валерка. Подошёл тихонько, смотрит внимательно.
– Я с понедельника кладовщицей работаю! Андрей Степанович утвердил!
– О, поздравляю, значит, пригодилась моя наука? Тогда с тебя магарыч! – улыбнулся парень.
– За мной не заржавеет! – засмеялась Галя.
– Тогда знаешь, что? Давай после работы в кафешку сходим, отметим это дело? Ты не думай, если что, про магарыч пошутил, я угощаю – сегодня зарплата пришла на карту.
– А мне тоже пришла, – улыбнулась Галя, – я сама угостить могу!
– Ладно, там разберёмся!
***
Они провели очень хороший вечер. Сходили в кафешку, погуляли, много разговаривали. Самое интересное, что парень явно увлёкся ею, смотрел с восхищением и даже некоторой робостью – она ведь такая умничка, без году неделя на комбинате, а уже карьеру делает!
В понедельник Галя вышла на новую должность, работа захватила её, она стала больше ценить себя, да и Виталик относился к ней более внимательно. Мог и поругать за косяк, но уже более снисходительно. Параллельно Галя продолжала встречаться с Валерой, но эти встречи больше были приятельскими. Она по-прежнему была влюблена в Виталика, или думала, что влюблена. Через неделю он вдруг пропал – Наташа сказала, что его отправили на какие-то курсы повышения квалификации, на целый месяц. Вначале она даже плакала тайком, но вскоре привыкла – работа на новой должности не давала расслабиться, а выходные она проводила с Валеркой, который постепенно стал занимать в её мыслях всё больше места.
Когда приехал Виталик, Галя прочно заняла место кладовщицы, стала выходить на отгрузку в ночные смены, научилась отбиваться от шумных и наглых экспедиторов, покрикивать на грузчиков, даже приобрела определённый авторитет. Валерка по-прежнему смотрел на неё с обожанием и старался быть рядом.
Постепенно образ элегантного начальника стал терять для неё прежнюю привлекательность, его место постепенно занимал немного неуклюжий, но верный и надёжный Валерка. И когда парень, заикаясь и краснея решился признаться ей в любви и сделать предложение, она, немного поколебавшись, дала согласие.
***
Если хотите почитать предысторию Гали, то вот: "Принцесса"
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев