Найти тему
Тома про ВКонтакте

Как создать продающий контент-план для любой соцсети за 5 минут?

Оглавление

Контент-план – это та часть работы, которая бесит и пугает каждого блогера. И это не удивительно, ведь нужно где-то набраться идей, придумать посты, расставить их в нужном порядке, да еще и так, чтобы люди смотрели их и покупали ваш продукт. Я пишу контент-план на месяц в любую соцсеть за один час, встраиваю в него продажи, прогревы, воронки – и это все работает. Как? Читайте дальше.

Подписывайтесь на канал, у нас много полезного! 😉

В первую очередь важно создавать разнообразный контент даже в продающем контент-плане.


Если вы будете постоянно продавать, то ваша аудитория выгорит. Вы и сами наверняка замечали: как только включаются продажи – охваты снижаются. Это происходит потому, что, во-первых, ваш товар не актуален для аудитории или не интересен, во-вторых, вы плохо продаете. Чтобы ваши продажи росли, а охваты оставались высокими, нужно грамотно выстроить прогрев.

Давайте представим любой прогрев в виде поезда, у которого три вагона:

  • - первый вагон — это посты, в которых вы поднимаете какую-то проблему;
  • - второй — посты, в которых вы вызываете симпатию к себе;
  • - третий — продажа.

Чаще всего блогеры начинают с конца и продают в лоб. Представьте, что вы идете по улице и вам начинают буквально «втюхивать» крем для рук. Что вы сделаете? Конечно же, убежите от этого человека. Так поступит и ваша аудитория.

Какие же посты стоит делать для первого вагона?

Это посты, которые привлекают внимание к теме. Например, вы можете рассказать, почему кожа зимой стареет быстрее, чем летом. А если вы мастер маникюра, то можете поделиться новогодними трендами в маникюре.

Второй вагончик – это посты, в которых вы вызовете симпатию и доверие у аудитории.

После того, как вы привлекли внимание к проблеме, важно дать людям пользу, красоту или удовольствие: например, красивое атмосферное видео, которым вы показываете свое рабочее место, или подборку 5 книг, которые точно стоит прочитать детям. Обратите внимание, в первом вагончике мы поднимаем проблему, напоминаем людям о ней: смотри, здесь опасность, скоро Новый год, пора покупать подарки, а у нас тут новая коллекция! Во втором вагончике мы делаем паузу и даем людям отдышаться, показывая красивый и полезный контент. Именно эти посты набирают больше охватов и помогают повлиять на охваты следующей публикации, потому что люди, которые взаимодействовали с этим контентом, с большей вероятностью увидят ваш продающий пост. Поэтому этот этап нельзя пропускать.

И только в третьем вагоне мы делаем продажу!

Это может быть прямой продающий пост, потому что о товаре мы уже упоминали, или пост «продажи-без продаж». Как его написать? Выберите любую характеристику вашего товара или услуги, любой вопрос зрителя и ответьте на него. Например, «Почему мы шьем наши бодики из гипоаллергенной ткани?» И рассказываете почему, а в конце делаете призыв: «Друзья, каталог здесь, приходите, покупайте». Очень важно, чтобы в этом посте была фактура. Когда вы добавляете в свой пост какую-то дополнительную информацию, людям интересно прочитать его, сохранить, переслать друзьям, прокомментировать его или поставить лайк.

Самая большая сложность – это откуда черпать вдохновение и где искать темы для постов на прогрев, симпатию и продажу. Есть несколько вариантов:

  1. Достаньте из лички и комментариев все вопросы клиентов из разряда «А точно дойдет? А мне подойдет размер? А если разобьется по дороге?» и ответьте на них в посте. Так вы убьете двух зайцев – сэкономите время на ответах и создадите вовлекающий пост, ведь если люди дошли до лички, то тема им явно очень интересна.
  2. Сходите на страницы к более успешным коллегам и посмотрите, какие посты у них залетели. Возьмите тему за основу, но подайте ее по-новому, по-своему.
  3. Посмотрите ролики по вашей теме на YouTube, особенно обратите внимание на заголовки.
  4. Не бойтесь заново публиковать старые посты. Новая аудитория их еще не видела, а «старички» либо не вспомнят, либо понастальгируют. Повторять лучше всего сезонные публикации. Например, я на аккаунте своей школы «Томат» повторяю «День подписок», «День добрых слов». Отлично заходит «День критики» – я просто пишу пост с яркой картинкой и надписью «Критикуй меня полностью» или «Разнеси меня», а потом предлагаю в комментариях оставить свой запрос из разряда «Посмотри мою страничку и скажи, почему ты не купишь мой товар». И там начинается самое интересное: люди заходят друг к другу в гости, дают обратную связь, иногда корректно и полезно, иногда не очень. В общем, высокие охваты вам гарантированы.

Итак, посты написаны – как распределить их на неделю?

Продающие ставим на пятницу и субботу. На начало недели – понедельник и вторник – ставим публикации, которые поднимают проблему. И между ними помещаем посты, которые вызывают эмпатию и доверие к вам. И так мы делаем каждую неделю. А как сделать так, чтобы ваши продажи не были скучными, а аудитория следила за вашим контентом, смотрите в бесплатном гайде, где я рассказываю все фишки построения контент-плана.

Ссылка на гайд "Как создать продающий контент-план для любой соцсети за 5 минут?" - https://dzen.ru/video/watch/657eacd1a798e50f5541e2de