Найти тему

Деградация брокера Тинькофф

Я являюсь клиентом Тинькофф на протяжении 4х лет. Всё это время активно пользуюсь брокерскими услугами Тинькофф Инвестиций (далее - ТИ).

Помню как в одном из многочисленных интервью Олег Тиньков сказал: "Если клиент счастлив, то он заплатит". Признаюсь: меня очень подкупила данная его мысль. Отдай клиенту лишние 500 руб, даже если он не прав, зато потом ты получишь сверхлояльного клиента.

Помню, как 1 января 2021 года бот Олег прислал мне сообщение в банковском приложении с вопросом о моём самочувствии. Я ему ответил, что самочувствие весьма посредственное, на что мне тут же было зачислено 100 руб. Типа на пиво! Такая мелочь, но было чертовски приятно!

ТИ - откровенно не самый лучший брокер. Например, в том же Interactive Brokers (США), клиенты получают процентный доход по их положительным остаткам расчетных денежных средств (сейчас это около 5% годовых). Также там гораздо ниже стоимость маржинальной торговли.

Как бы там ни было, но мне в целом нравился сервис, хотя местами он вызывал лишь сплошное недовольство. ТИ старались реагировать на массовые сбои. Например, 17 февраля 2021 года в работе приложения ТИ и сервисов интернет-банка произошел масштабный сбой. В качестве компенсации 18 февраля ТИ сделали днём бесплатной торговли. Были отменены комиссии за любые сделки — биржевые и внебиржевые, комиссии за маржинальную торговлю при переносе позиций с 17.02.21 на 18.02.21. Также в ТИ старались реагировать на косяки и в индивидуальном порядке. Социальная сеть Пульс позволяла общаться с другими инвесторами и получать весьма ценную информацию. Пусть там и полно всякого мусора, но сеть многие хвалили до введения чудовищной цензуры.

Но наступил февраль 2022 года. Вечером 21 февраля президент объявил о признании ЛДНР, что вызвало паническую распродажу российских активов. Довольно приличное количество людей, посчитав, что новость не соответствует масштабу пролива, принялись откупать акции, да ещё и с плечами, надеясь на эпический отскок. Стоит ли говорить, что 24 фераля всех их вынесли вперёд ногами без копейки в кармане, а некоторые ещё и остались должны брокерам после ликвидации всех позиций.

После этого ТИ заняли однозначную позицию: спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Потом были ещё санкции против TCS Group, бесшовный переход, санкции против Санкт-Петербургской биржи. Ни в одном из этих случаев компания никак не реагировала на жалобы своих клиентов.

2 сентября 2023 на некоторых ТГ-каналах появились промокоды, введя которые, можно было получить подарочные акции. Я получил 12 акций Мосбиржи, 2 акции Сбербанка и 4 акции Яндекса (рис.2) на общую сумму около 12 тыс.рублей. Изначально эти промокоды были рассчитаны только для новичков, но акции начислялись на счёт всем без разбора.

Рис.2 - Подарочные акции Яндекса
Рис.2 - Подарочные акции Яндекса

Так как это был выходной день, то отсутствовала возможность продать подарочные акции, а уже к вечеру все акции были отозваны. ТИ, по-хорошему, сами облажались, допустив подобный косяк. Никто не взламывал их систему, но, насколько мне известно, никому ни копейки не начислили в качестве компенсации.

Таким образом ТИ в очередной раз показал всем своим клиентам, что им плевать на какие-либо имиджевые потери и ни о какой клиентоориентированности они более не думают. Олег Тиньков больше не стоит у руля компании, поэтому и риторика поменялась. Новому собственнику не нужны лояльные клиенты. Обидно, что дух компании, который взращивал эпатажный Олег Тиньков, быстро улетучился под руководством нового собственника. Если банк ещё как-то идёт навстречу своим клиентам в спорных моментах, то брокерское подразделение полностью деградировало, в связи с чем стремительно теряет клиентов, если верить отзывам в Интернете.

Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь...

-3