Да не обидятся на меня мужчины!
Как только девушки и женщины не называют мужчин: "козел", "свинья", скряга, душнила, зануда, мужлан, агрессор, черствый сухарь, абьюзер, "бессердечная тварь", женоненавистник, тупой, пошляк, бабник.
Как вы отнесётесь к тому, что в России появится компания, в которой вы сможете создать себе идеального мужчину по своим меркам на ЗАКАЗ?
Как вам такая идея? Клёво?
Московский художественный театр имени Чехова предлагает нам посетить спектакль "Механика любви", чтобы пуститься в путешествие в обозримое будущее и понаблюдать, что может получиться из этой затеи. Спектакль очень лёгкий, добрый, остроумный.
Режиссёр Юрий Кравец. Премьера состоялась 21 декабря 2016 года на малой сцене театра по пьесе Марии Зелинской.
"Хуманитас Инжиниринг" - создание нового человека по вашим предпочтениям!
Разочаровавшись в отношениях с мужчинами, молодая девушка Лера (Мария Карпова) обращается в компанию "Хуманитас Инжиниринг" для того, чтобы ей сделали идеального мужчину. Робота? Да, но главное - идеального, который соответствовал бы ей по всем параметрам: и внешним, и духовным.
Очень понравилась видео-интермедия с ток-шоу вначале спектакля, на котором обсуждаются проблемы взаимоотношений полов (а на экране в это время в очень колоритных образах мелькают Артем Волобуев, Янина Колесниченко, Юлия Чебакова, Ростислав Лаврентьев и другие актёры МХТ им. Чехова). Это смотрится хорошо и уместно встраивается в композицию пьесы, придает ей динамики.
Леру встречает женщина-робот в исполнении Ульяны Кравец и начинается этап "МОДЕЛИРОВАНИЕ". Лера подробно отвечает на вопросы о своем идеале, задает ему рост, вес, цвет глаз, длину волос, фигуру и размер ноги. Очень понравилось наблюдать, как Лера расставляет параметры по шкале от 1 до 10 для своего будущего избранника: темперамент, щедрость, эмоциональность, терпение, забота, юмор, внимание, доброта.
ЖЕНЩИНА-РОБОТ:
Выберите темперамент. Возможен смешанный тип, в этом случае просим указать соотношение в процентах.
ЛЕРА:
Не сангвиник. Чтобы он был весь из себя такой хороший и приветливый со всеми, но не мог общаться один на один и строить близкие отношения. И не флегматик - чтобы все вокруг рушилось, а он в шланг играл - мне на все плевать. Меланхолик тоже будет раздражать. Я сама меланхолик. Но и чистый холерик - это же тоже не особо … Давайте холерик - пусть будет 70%. Чтобы взрывной был. Чтобы жизнь кипела и переливалась. Чтобы, если чувствовал, то на полную катушку. Один раз был у меня случай такой … Злость не мог сдерживать, вспыхивал постоянно. И был стол стеклянный. Он разозлился, когда микроволновка не работала, вырвал ее с корнем из розетки и кинул ее в стол. Стол в дребезги. Ущерб 100 тысяч только за стол. Все в шоке. Но мне нравится. Главное, чтобы без насилия. Неодушевленные предметы они все стерпят, а вот к человеку надо бережное отношение, давайте сангвиника добавим. 10 пусть будет. Флегматика тоже 10, чтобы на трудности сильно не реагировать, ну чтобы иногда хоть пофиг было. Или нет, 15 пусть. И меланхолика 5. Чтобы не сухарь-сухарь.
ЖЕНЩИНА-РОБОТ:
Выберите отметку щедрости. От 1 до 10.
ЛЕРА:
7. Чтобы разумная щедрость.
ЖЕНЩИНА-РОБОТ:
Выберите отметку забота. От 1 до 10.
ЛЕРА:
10.
ЖЕНЩИНА-РОБОТ:
Вы выбрали максимальную отметку. Если этот пункт важен для вас, вы можете расширить свои пожелания.
ЛЕРА:
Ну что расширять. Если о тебе заботятся - значит любят. Забота разная может быть. Мне вся нужна. Путь он будет очень заботливый. Я хочу тупо много заботы. Чтобы все замечал и заботился … Знал, что я люблю, и делал это. Не только в первые месяцы, а всегда. Чтобы знал, чего я боюсь и не могу сделать сама, чтобы помогал сделать или делал за меня.
ЛЕРА:
Ну еще примеры х*рни могу привести. "Ты не уделяешь мне внимания, ты совсем не проводишь со мной времени". И нельзя на это отвечать: "Эй, да мы целыми днями вместе!". Потому что такое вместе не считается. Считается только такое вместе, которое не бытовое. Ну вот он зубы чистит, а ты на ванной сидишь и песни ему поешь или что-то рассказываешь, а он слушает - это вместе. А если он ест и в компьютере сидит и на тебя не смотрит - это не вместе. Или если долго-долго в машине домой едем, и он устал и думает о своем и в пробке стоим, молчим - это не вместе, хотя, опять же, в одном помещении вроде. Или спим - типа вместе. Но это не считается. Или в банк он идет, а я рядом стою, пока он там все свои кредиты внесет, минут пятнадцать - это не вместе … Ну не вместе - это все, что можно делать одному и без меня.
Как часто вы нуждаетесь в телесном контакте?
Как часто вы хотите, чтобы с вами разговаривали?
Какие слова и выражения вы хотите, чтобы вам говорили часто?
ЛЕРА:
Что я красивая. Что я не толстая. Что меня любят и хотят. Что любого моего обидчика тотчас же убьют. Что любого, кто станет ко мне приставать, тотчас же уничтожат. Что все, кто меня обижают - козлы. Чаще всего я хочу слышать: "Я понимаю тебя".
И вот, вуаля, все готово, перед ней Артур - мужчина ее мечты. Артура воплощает на сцене брутальный, харизматичный молодой актёр Олег Гаас (я ещё застала в этой роли Виктора Хориняка).
ЛЕРА:
Мне поручили вести видеодневник, и сообщать в нем все, что у нас происходит, а после отсылать в центр, чтобы они дорабатывали модель и вносили изменения. Сначала я подумала, что это не очень хорошая идея, но потом я поняла, что бросить все, не попытавшись, нельзя. Это моя последняя попытка отношений. Я должна попытаться старательно, по всем правилам.
Лера и Артур начинают общаться как обычные парень с девушкой: сначала в соцсетях, добавляют друг друга в друзья, лайкают фотки, переписываются.
Наступает время и для очной встречи. Артур приходит в гости.
Первая встреча - первое тестирование образца.
Артур принёс список дел для начала: обсудить покупки, которые принёс Артур, приготовить совместно ужин, провести экскурсию по дому, сыграть в игру "три факта о себе", поцеловаться, Лера должна наблюдать, как Артур ест, спит до тех пор, пока ей не понравится, как он это делает, то есть довести образец до ума.
Все шло хорошо, пока Артур не заговорил про детей.
АРТУР:
Я не говорю, что детей хотеть преступление. Просто детей может хотеть только человек, который разобрался с собой, который смог сделать себя таким, каким он хотел быть. Потому что производство детей - это продолжение себя. А зачем продолжать себя, если у тебя столько проблем, комплексов и трудностей в жизни.
ЛЕРА:
У меня нет трудностей.
АРТУР:
Правда? Тогда что я делаю тут?
А вот и первая ссора. Они поругались, и Артур ушёл.
На следующий день в кафе:
ЛЕРА. Тебя вообще могло не быть. Да ты и сейчас на птичьих правах.
АРТУР. Ты мне угрожаешь?
ЛЕРА. Нет, просто прошу помнить, зачем ты здесь и кому этим обязан.
АРТУР. И кому же? Господу Богу?
ЛЕРА. Deus ex machina.
АРТУР. В машине, говоришь, Бог? Да нет. По-моему, он передо мной. И требует поклонения. И злится, когда его не получает. Что мне сделать, стать на колени и вилять хвостом, ножку тебе поцеловать?
ЛЕРА. Ты сейчас как придурок.
АРТУР. Какой-то хренов унылый Тарас Бульба.
ЛЕРА. Не кричи. Люди смотрят.
АРТУР. Иди нахрен со своими приказами. Кто ты, девочка? Что ты думаешь о себе?
ЛЕРА. При чем тут Тарас Бульба?
АРТУР. При том! Я тебя породил, я тебя и убью. Ты мне это пытаешься сказать?
ЛЕРА. Прекрати на меня орать.
АРТУР. А то что?
ЛЕРА. А то я передумаю. И переделаю тебя, как мне хочется. Или уничтожу.
АРТУР. Валяй!
Главная интрига пьесы заключается в ... ПЕРЕВЕРТЫШЕ: "моделью" в результате оказывается Лера, а Артур - не просто "шефом" конторы "Хуманитас Инжиниринг", но и заказчиком, которому подавай вот такую настоящую, взбаламошную и непредсказуемую Леру.
ЖЕНЩИНА-РОБОТ:
Шеф, но она не прошла ни одно испытание. Мы вычислили, что она вспыльчива, нетерпима, требовательна и излишне эмоциональна. Она совсем не то, чего вы хотели.
АРТУР:
Я знаю. Я же сам там был. Я хочу, чтобы она была готова как можно быстрее.
ЖЕНЩИНА-РОБОТ:
Она - неосознанный выбор машины. Она случайна.
АРТУР:
В противном случае мне стало бы скучно. Я наблюдал за этой женщиной три недели. И я понял, что может не хватить жизни, чтобы разобраться в ней. И она сама уж точно никогда в себе не разберется. А наша компания - обман, наживка на дурака.
ЖЕНЩИНА-РОБОТ:
Почему вы так говорите?
АРТУР:
Наш слоган: "Создай свой идеал!". А ты знаешь, кто твой идеал? Ты знаешь, кто ты? Чего ты любишь и чего хочешь? Что по-настоящему поможет тебе в трудной ситуации и, пройдя через что, ты станешь сильнее? К нам приходят люди, которые не только не хотят рисковать, они не думают разбираться в себе. Мой прогноз: пройдет несколько лет и все модели станут сущим адом для заказчиков, потому что мы ничего не знаем о себе и не можем создать идеал.
История Артура и Леры все-таки заканчивается хэппи-эндом, но заставляет о многом задуматься.
Рисуя портрет идеального мужчины, многие девушки думают, что рядом с ним они будут счастливы, но увы ... Даже если вы встретите в меру накаченного, красивого, умного, рассудительного мужчину, в нем все равно будут недостатки. И это реалии жизни, у всех людей есть недостатки, и нужно уметь их принимать.
Идеальных людей не бывает.
Я считаю, это очень поучительная история, особенно для молодых, ищущих свою вторую половинку людей.
Дерзайте, ищите, создавайте, но обязательно отдавайте и прощайте!
Спасибо за внимание!
P.S. Мои впечатления о других спектаклях уже доступны по ссылкам:
Допрыгались, голубчики? О спектакле "Прыг-скок, обвалился потолок" в Театре Наций
От любви Гордина и Демидовой кровь стынет в жилах: о спектакле "Кто боится Вирджинии Вулф?" в МТЮЗе
Нет повести печальнее на свете ... О спектакле "Влюбленный Шекспир" в Театре им. А. С. Пушкина
Утерли нос: о фантастической постановке "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова