Найти тему

Внедрение сквозной аналитики в онлайн-школу по WildBerries Лео Шевченко

Как внедрение сквозной аналитики меняет правила игры

К нам присоединился новый клиент - Лео Шевченко с запросом на организацию сквозной аналитики своего бизнеса. В целях отслеживания статистики и анализа конверсии ранее использовались гугл таблицы, однако на данном этапе клиент готов перейти на современный уровень анализа с использованием специализированных инструментов и технологий.

Точка А

Когда Лео Шевченко стал нашим клиентом, сквозная аналитика в его компании велась в таблицах. Теперь он хотел использовать более современные методы для анализа данных.

Точка Б

В процессе работы отдел продаж был полностью реорганизован, так как в ходе внедрения сквозной аналитики были обнаружены нарушения, которые делали его работу неэффективной. Несмотря на то, что в процессе реализации мы столкнулись с некоторыми сложностями, о которых расскажем далее, мы успешно внедрили эту систему. Но давайте вернемся к началу и подробно рассмотрим весь проделанный процесс.

1. Разработка майнд карты

В начале работы мы провели встречу с командой Лео, на которой обсудили все пожелания и потребности клиента. На основе полученной информации была создана майнд-карта. Концепция проекта неоднократно менялась, вследствии чего мы донастраивали аналитику, чтобы она оставалась удобной и понятной для клиента. Бывали случаи, когда клиент предлагал идею, которая впоследствии оказывалась для него неудобной в использовании, или наоборот - мы предлагали какое-либо решение клиенту, но со временем понимали, что это непрактичное решение.

Также мы разработали политику разметки - специальный документ, в соответствии с которым все таргетологи должны производить разметку данных. В Roistat используется Roistat ID, который не зависит от utm-меток. Однако, несмотря на это, необходимо было размечать все ссылки на случай, если клиент заходил на сайт с разных устройств, или его ID не был определен. Такое может случиться. У Лео работает много подрядчиков, занимающихся трафиком, и они используют различные каналы трафика. Для каждого канала трафика и подрядчика был создан свой набор utm-меток.

2. Настройка Looker studio

Изначально мы договорились работать с аналитикой в Google Data Studio (теперь она называется Looker Studio). Однако из-за недавних санкций работа с Looker Studio стала затруднительной. Ранее мы успешно разрабатывали аналитику, основанную на данных Google Analytics, и создавали дашборды в Google Data Studio. Все данные быстро передавались и обрабатывались, не было потерь или ошибок в работе дашбордов. Однако сейчас мы уже не настраиваем Google Analytics и Google Data Studio, так как работа с ними стала нестабильной и медленной. Это связано с введенными санкциями.

Сначала мы создали дашборды на основе данных Google Analytics. Продажа курсов осуществлялась через GetCourse, лендинги для вебинаров были на Tilda, а лендинги, продававшие курсы, содержали виджеты от GetCourse. У клиента также была установлена amoCRM.

-2

Сначала мы подключили все лендинги и формы к Google Analytics и настроили аналитику на основе Google Analytics. Мы также подключили amoCRM к Google Analytics. Однако после запуска дашбордов в работу стало заметно, что на большом объеме трафика они стали обновляться медленно и иногда ломались.

3. Переход на Roistat

Поэтому мы решили перейти на Roistat. Мы интегрировали все наши рекламные кабинеты с Roistat. Для работы с таргетированной рекламой в Нельзяграм нам пришлось договариваться с таргетологами и входить в их аккаунты через их компьютеры, чтобы избежать блокировки кабинетов. Некоторые подрядчики не смогли предоставить доступ к своим кабинетам, поэтому мы подключались к Roistat вместе с ними. Кто-то предоставил доступ к своему кабинету, и мы подключились к Roistat самостоятельно.

Мы также интегрировали Roistat с amoCRM, чтобы создать отчет по отделу продаж и получить отчет об этапах воронки. Мы интегрировали Roistat с Tilda, чтобы видеть регистрации на вебинарах.

4. Интеграция с GetCourse

Здесь мы столкнулись с новой сложностью: стандартной интеграции с GetCourse у Roistat не было предусмотрено. Клиент использовал схему, которую применяют большинство онлайн-школ. Продажи на сайте осуществлялись через Tilda, но внутри были размещены виджеты с формами от GetCourse в виде попап-окон. При такой структуре данные хранятся в iframe, и получить их оттуда сложно. Интеграцию с GetCourse нужно было провести для получения необходимых показателей. С помощью нашего программиста мы разработали кастомную интеграцию, однако столкнулись с новой трудностью: у онлайн-школы постоянно появляются новые лендинги, продукты и их вариации. Код, написанный программистом, подходит для одного лендинга, но для другого лендинга или другого виджета с другим предложением требуется новый код. Поэтому для каждого нового лендинга нам приходилось писать новый код.

-3

5. Смена директора по маркетингу

На данный момент клиент уже обладает работающей аналитикой на базе Google Analytics и в Roistat. Мы приступили к внесению изменений совместно с командой, однако из-за постоянного появления новых лендингов, работа была временно приостановлена. По-видимому, руководитель воспользовался дашбордом для анализа эффективности и принял решение о смене директора по маркетингу. После замены всего отдела Лео со своей командой снова обратились к нам за помощью.

6. Настройка двусторонней интеграции Roistat и GetCourse и переделка всего

У новой команды были новые требования. Они хотели, чтобы все аналитические данные дублировались в GetCourse. Часть команды собиралась использовать Roistat, а другая - только GetCourse. Можно было использовать встроенную аналитику GetCourse, но у клиента много источников трафика в разных кабинетах, и большая часть лендингов на Tilda. Переделывать их на GetCourse было не выгодно. Поэтому мы выбрали вариант настройки двусторонней интеграции Roistat и GetCourse. При этом мы полностью переработали все аналитические отчеты, так как у новой команды другое видение. Кроме того, за это время сменилось много подрядчиков, и нам пришлось заново подключать новые кабинеты.

7. Новые продукты и гипотезы

С новым директором по маркетингу бизнес стал развиваться быстрее, и потребовалось оперативно создавать новые интеграции Roistat для новых продуктов и предложений на GetCourse. В определенный момент мы перестали успевать за новыми лендингами. Наша команда была небольшой (меньше, чем сейчас), и все внимание было сосредоточено на проекте Лео. Новые лендинги появлялись быстрее, чем мы успевали их интегрировать, и это привело к тупиковой ситуации. На этом этапе мы с клиентом приняли решение приостановить нашу работу.

К сожалению, не вышло настроить идеальную аналитику для Лео из-за постоянно меняющихся лендингов. Но все-таки мы смогли создать систему аналитики, которая более-менее отражает реальную картину. С новым директором по маркетингу компания стала развиваться быстрее, а его наняли именно благодаря сквозной аналитике.

Было приятно сотрудничать с командой Лео. Желаем их онлайн-школе дальнейшего процветания и успехов!

Хотите анализировать эффективность рекламы от показа до прибыли?

Узнайте более подробно, как в вашем бизнесе внедрить сквозною аналитику. Оставьте заявку в телеграм на персональную консультацию с экспертом.

Наш сайт

Ссылки на другие социальные сети:

YouTube

Яндекс.Дзен

Также можете связаться с нами через WhatsApp

-4