Злоумышленники предлагают арендовать фальшивого Деда Мороза или сыграть в «беспроигрышную игру в коробочки».
Банковские мошенники с ноября активно эксплуатируют тему праздников и Нового года. К концу года растёт число мошеннических сайтов, мимикрирующих под маркетплейсы или страницы крупных магазинов. Злоумышленники заманивают покупателей огромными скидками и уникальными предложениями, но после оплаты перестают отвечать. По данным Bi.Zone, в декабре было выявлено почти 20 000 фишинговых доменов, которые направлены на кражу данных и денежных средств у пользователей.
Перед Новым годом злоумышленники традиционно создают фейковые сайты, маскирующиеся под различные новогодние мероприятия и представления. Подобные ресурсы не только продают фальшивые билеты на представления, такие как «Щелкунчик» или новогодние шоу, но и предлагают услуги, например аренду Деда Мороза и Снегурочки для детских праздников.
Также в новогодние праздники распространение получила схема, когда, используя бренд популярного маркетплейса и завлекая подарками, злоумышленники предлагают человеку сыграть в «беспроигрышную игру в коробочки». Там потенциальной жертве предлагают выбрать одну или несколько коробочек, за которыми могут находиться ценные призы или крупная сумма денег. Как правило, пользователю действительно удаётся выиграть, но для получения приза необходимо сначала «оплатить комиссию».
По данным ВТБ, наибольшее количество атак приходится на банковских клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (25%), которые охотнее совершают финансовые операции. Доля граждан от 45 до 54 лет занимает около 20%, на остальные возрасты приходится в среднем 14–17%.
Ранее Центробанк назвал самые популярные фразы у телефонных мошенников, после которых стоить прекратить разговор и положить трубку.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной