Найти тему
Minsknews.by

Школьникам выдают пластиковые карты для проезда. Будет ли штраф, если ими не пользоваться

Оглавление

В ряде столичных школ на каникулах детям стали раздавать «льготные» проездные документы, проинформировав родителей о том, что ученики обязаны будут ими пользоваться уже с 1 января. В редакцию агентства обратилась мама четвероклассника, который стал одним из обладателей такого проездного. Женщина поинтересовалась, будет ли налагаться штраф, если вдруг сын забудет приложить к валидатору документ, что делать, если чадо потеряет карту, и нужно ли теперь проходить в метро через взрослый турникет с задвижками? За ответами корреспондент агентства «Минск-Новости» обратилась на предприятия «Минсктранс» и «Минский метрополитен».

-2

Зачем школьникам пластиковый проездной

С сентября в Минске запущен эксперимент по оплате транспортной работы. Тем, кто имеет право бесплатного проезда в общественном транспорте, выдается проездной документ «льготный». К этой категории граждан относятся и школьники. Осенью к эксперименту присоединились четыре учреждения общего среднего образования: ребята получили свои смарт-карты, которые по дизайну очень схожи с проездными взрослых.

Основным же документом для предоставления ученику бесплатного проезда является либо карта учащегося, либо ученический билет, либо бумажная справка. Это подтверждение того, что ребенок учится в столичной школе.

Проездной документ «льготный» – дополнение.

– Его использование помогает учитывать факт проезда в нашей автоматизированной системе, – пояснили в «Минсктрансе». – В рамках эксперимента стоит задача организовать достоверный учет всех перевезенных пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, в том числе и школьников. В дальнейшем это поможет совершенствовать маршрутную сеть, улучшать качество оказываемых услуг, составлять удобное расписание общественного транспорта. Мы будем видеть потребности в поездках каждого пассажира.

Будет ли штраф, если ребенок забудет воспользоваться проездным

Пользоваться проездным документом «льготным» надо так же, как и обычным – следует приложить его к валидатору при входе в транспорт или на поверхности турникета, если речь про метро.

Если ребенок забыл им воспользоваться, то это не является правонарушением. При этом юный пользователь в обязательном порядке должен предъявить контролирующим лицам документ, подтверждающий право на льготный проезд: справку, карту учащегося или ученический билет. Напомним, последние документы – основные!

В районные управления образования направлены более 200 тыс. экспериментальных ученических проездных, откуда они уже разойдутся по школам. Планируется охватить проектом всех учащихся Минска. Он рассчитан на один год.

Поскольку часть школьников получили льготные карты еще осенью, предприятие «Минсктранс» уже проанализировало некоторые данные. Оказалось, ученики гораздо активнее пользуются общественным транспортом в выходные дни, нежели в будние.

– Понимаем, что большинство пассажиров с осторожностью воспринимают нововведение, но очень надеемся, что все примут участие в такой важной для Минска работе, – сказали в «Минсктрансе». – Кроме того, необходимость прикладывать к валидатору или турникету бесконтактную смарт-карту сформирует у детей привычку обязательной оплаты проезда.

А вообще, участие в эксперименте – это прекрасная возможность для горожан проголосовать за конкретный маршрут: заходя в транспорт и прикладывая карту к валидатору, мы даем понять, что им пользуемся, он нужен.

Что делать в случае утери смарт-карты

Если ребенок потерял карту, он пользуется правом бесплатного проезда по своему основному документу (карте учащегося, бумажной справке и т. д.).

– На начальном этапе стоит задача первично оснастить всех экспериментальными смарт-картами. После этого, если возникнет необходимость, будет собрана информация о потребности дополнительного выпуска проездных для школ, – пояснили на предприятии.

Как ребенку проходить через турникет в метро

Все очень просто: следует приложить смарт-карту к валидатору на турникете, дождаться, когда загорится зеленая стрелка, и пройти.

Если ученик (скажем, начальной школы) еще не готов самостоятельно миновать систему с задвижками, он может обратиться к инспектору службы безопасности.

– Мы организуем безопасный проход ребенка, но для этого нужно подойти к инспектору и предупредить его. Это необходимо по причине большого пассажиропотока, – отметили в Минском метрополитене.

При этом напоминают, что дети до 7 лет в метро проезжают в сопровождении взрослого.

Фото автора