В 2023 рынок вендинга в России находился в стадии активной адаптации под новые реалии экономической ситуации в мире:
⁃ Уход зарубежных брендов
⁃ Введение ограничений на поставки оборудования
⁃ Курс на импортозамещение
⁃ Налаживание связей с Китаем
Все эти пункты дали хороший толчок российским компаниям.
Но с чем же мы конкретно входим в будущий год? Подробнее в нашей статье!
Курс на Китай
Расширение зоны влияния китайских производителей в вендинговом бизнесе.
Основная причина популярности китайских компаний на российском рынке — высокое качество и современный дизайн аппаратов и, конечно, более привлекательная цена по сравнению с европейскими аналогами.
Компания «Кит Инвест»отмечает, что китайские станции будет предлагать более дешевые и альтернативные решения, вытесняя полностью европейских конкурентов.
Технологическое развитие
Игроки вендинговой индустрии не стоят на месте, стараясь каждый год оптимизировать производство и избежать лишних затрат.
Некоторые точки самообслуживания берут курс на оптимизацию пространства для вендинга, повышение функциональности и уменьшение физического размера торговых аппаратов.
Другие пытаются сконцентрироваться на самой работе аппарата, сделать его еще более «умным», чтобы избежать перерасхода товаров.
В прогнозе на 2024 год о вендинге «Телеметрон» отметил использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа покупок и поведения потребителей.
Так, вендинговые автоматы в 2024 будут не просто выдавать товар, но и предлагать информацию о продуктах, рекламные акции и даже развлечения.
Эко тренды и ЗОЖ
Курс на ЗОЖ добрался в 2023-м и до вендинга. В уходящем году возрос интерес к снековым автоматам, обеспечивающим доступ к качественным продуктам.
Аппараты с полезной и чистой едой/напитками — прекрасное решение для активных людей, которые ценят свое время.
Более того, компания VendShop отметила эко-аспект бизнеса:
⁃ биоразлагаемая упаковка,
⁃ выдача товаров в свою тару
⁃ рост интереса к устойчивым и экологически чистым продуктам и упаковкам в автоматах
⁃ повторное использование упаковки
⁃ внедрение технологий для уменьшения отходов
Популяризация безналичной оплаты в вендинге.
Клиенты выбирают удобство и безопасность оплаты. Это можно реализовать с помощью смартфонов, кредитных и дебетовых карт, а также через NFC и QR-коды.
Возможность развития вендинга в 2024 году — внедрение бонусной системы для привлечения клиентов и разработку мобильных приложений.
Как мы видим из года в год, индустрия вендинга активно развивается и подстраивается под непростые обстоятельства, учитывая запросы своей аудитории.
А какие тренды и новшества успели заметить вы?
Итоги года в вендинговом бизнесе и тренды 2024
28 декабря 202328 дек 2023
310
2 мин