Не знаю, как вы, мои уважаемые читатели, а я редко пользуюсь услугами такси. Это недешевое удовольствие, да и как-то привыкла я перемещаться на общественном транспорте.
Но бывают в жизни ситуации, когда без такси не обойтись. Например, когда возвращается ночью зимой из другого города, а до твоего дома 4,5 километра.
«Яндекс-такси» меня обычно не подводило, хотя немного раздражала прыгающая в разные стороны цена, но один случай отбил всякую охоту с ними связываться.
Итак, вот моя маленькая история со всеми скриншотами и описанием.
Представьте себе. Глубокая ночь, метель, минус 15 градусов. Я выхожу из вагона поезда и понимаю, что нужно добрести до здания вокзала и вызвать такси. Захожу в приложение «Яндекс-такси», вижу, что за тариф "эконом" просят 184 рубля, заказываю и начинаю смотреть по сторонам.
У меня пару раз были случаи, когда водители от меня буквально прятались, а потом с карты списывали деньги за их ожидание. И пусть это были мелочи, все равно неприятно. Да и такси приходилось перезаказывать.
В этот раз водителя вижу, захожу в машину, едем молча по заснеженному ночному городу.
И что-то дернуло меня посмотреть в телефон. И вдруг я вижу, что списали с меня не 184 рубля, а 262 рубля.
Вроде и ерунда, но внутренний голос во мне возмущается: «А за что?»
Я спрашиваю о сумме у воителя, он отвечает мне, что брал заказ за 262 рубля и ничего другого не знает. И вообще это я не рассмотрела сумму, когда замершими пальцами в телефон тыкала.
Про пальцы мне становится обидно, на морозе у всех руки мерзнут, замечаю, что это обман от «Яндекса-такси», но выхожу из машины, понимая, что ничего уже ему не докажу.
Дома беру в руки телефон и взываю к службе поддержке.
Там, естественно, бот.
Милое создание искусственного интеллекта, которое не способно испытывать никаких эмоций (мне бы так жить), предлагает мне не волноваться и дарит промокод на 100 рублей.
Но мне не нужны эти 100 рублей. Я уже в гневе (бессонная ночь и тут еще всякие разные Бармалеи обмануть пытаются), требую объяснить мне, что происходит.
Видимо, даже бот чувствует, что рассерженная женщина – это что-то вроде динамита, поэтому быстренько ретируется и обещает скоро вернуться с ответом.
Через минут 15 появляется вежливый ответ.
Оказывается, 184 рубля – это по скидке, полная сумма была 262 рубля. У меня в личном кабинете стояла оплата через СПБ, но банк почему-то не дал списать таким способом деньги, оплату перевели на карту, и с нее взяли сумму на 30% больше. Правда, на обычной привязанной к личному кабинету карте было как раз 184 рубля. Поэтому я должна компании 78 рублей.
То есть система заранее показала мне меньшую на 30% сумму заказа, а потом, сообразуясь с тем, что деньги списать так не удалось, перевела их на другой способ оплаты, чтобы взять там сумму на 30% больше.
Это надо же так! Понятно все, конечно, но даже не обидно, а как-то слегка досадно.
Прямо тебе новый маркетинговый ход. Как привлечь клиента, вежливо его при этом обманув!
Мне ничего не оставалось как написать отзыв о поездке, поставив 5 звёзд водителю (ведь он ни в чем не виноват) и поделиться этой историей с миром.
Может, кому пригодится.
А приложение «Яндекс-такси» я удалила. Ну его. Эта игра в наперстки мне надоела. Сумма поездки может поменяться за 1 минуту, поэтому, когда заказываешь машину, даже не знаешь, сколько придется платить.
Нервы дороже.
А вы сталкивались с такими ситуациями, мои уважаемые читатели?
А это история про мой опыт общения с "Озоном".