Найти в Дзене
Снится мне деревня

Сравнение маркетплейсов WB, OZON, Яндекс-Маркет и Все инструменты. Плюсы и минусы с точки зрения покупателя.

Не знаю, как у других, а у меня в отношениях с магазинами есть определенные нюансы. Возьмём продовольственные. Я знаю, например, что в "Монетке" недорогие орехи. А в "Пятёрочке" - фрукты (увы, были раньше, сейчас испортилась "Пятёрочка"). Если мне нужен хороший выбор молочки - лучше идти в "Перекрёсток". Но он дорогущий, зараза! Ну и так далее.

То же самое и по маркетплейсам.

Рассмотрим сегодня четыре: Валберис, Озон, Яндекс-маркет и Все инструменты. Есть и ещё, конечно, крупные. Тот же Сбермаркет, но им я не пользуюсь, поэтому сказать ничего не могу.

Думаю, все понимают, что такое маркетплейс. Это не магазин, а торговая площадка. Где много-много маленьких, средних и больших магазинов, действующих по правилам этой площадки. Маркетплейс осуществляет рекламу, предоставляет услуги эквайринга, складирования, доставки ну и т.п. За это магазины платят такой торговой площадке комиссию. Это если по-простому.

Одни и те же магазины могут быть представлены на разных маркетплейсах. Чаще всего так и бывает.

И, тем не менее, нюансы есть у каждой площадки.

WB

-2

Я недаром начала с него, потому что мне он нравится больше всех. Каких-то объективных причин для этого нет, скорее, субъективные, девочковые. Выглядит он хорошо, стильно. Наверное, поэтому).

Несомненные плюсы - огромный ассортимент и большое количество пунктов выдачи заказов. И то, что можно оплатить за товар при получении (постоплата), а не только вперёд (предоплата).

Минус - с недавнего времени платный отказ. Для продавцов это классно и правильно, а для покупателей, увы. Теперь не закажешь 5 свитеров, чтобы выбрать один, а остальные безнаказанно отправить обратно.

OZON

-3

Когда я захожу на Озон, меня не покидает ощущение, что я стою возле здания с разномастной рекламой из 90-х. Ярко, пёстро, аляписто. Дёшево.

Именно дешевизна, в какой-то мере и является плюсом этого маркетплейса. Многие позиции (например, книги) дешевле всего на Озоне. Проверено неоднократно. Количество пунктов выдачи тоже плюс, тут они с ВБ идут "ноздря в ноздрю". Как и по ассортименту. Платного отказа на Озоне нет, насколько я знаю.

Получается, что из минусов на Озоне только странное художественное решение сайта, отсутствие постоплаты на весь товар (только на избранные позиции) и не очень удобный интерфейс (у ВБ он, кстати, тоже не самый лучший).

Интерфейс – это ряд средств, предназначенных для взаимодействия человека и программы. Если совсем просто: удобно или нет вам выбирать товары.

На мой взгляд, самый удачный интерфейс у маркетплейса Яндекс-маркет.

-4

Да. Это несомненные плюсы ЯМ - удобный интерфейс и релевантная выдача (релевантная, это когда на запрос "маленькая козявка из пластика" на экране появляются именно "маленькие козявки из пластика", а не "большие бабочки из дерева"). ВБ и Озон в этом направлении отстают, хотя и немного исправились в последнее время.

Ну а удобство интерфейса покажу на конкретном примере. Захотела я, предположим, купить препарат "Профилактин".

-5

Нахожу его при помощи поиска. Открываю карточку, читаю. Подходит.
А потом хочу сравнить с предложениями
этого же товара в других магазинах. О! Он есть ещё в 34 местах. Вдруг где-то дешевле?Нажимаю кнопочку "Все 34 предложения" и получаю список. Отсортировав по цене, я вижу, что я выбрала самое дешёвое предложение из всех.

-6

Но, предположим, мне важнее быстрая доставка, а не цена. Тогда я в правой колонке нажимаю "Сегодня или завтра" и остаются только те магазины, которые могут мне доставить этот товар "Сегодня или завтра" И т.п.

Согласитесь, это очень удобно.

Ещё один несомненный плюс этого маркетплейса - доставка до квартиры громоздких покупок. Возможно, сейчас ситуация исправилась, но когда я год назад искала себе унитаз, абсолютно все предлагали доставку только до подъезда. До квартиры нашла только у ЯМ. Соответственно, и заказала у них.

Минус у этого маркетплейса один - малое количество пунктов выдачи по сравнению с Озон и ВБ. Ну и то, что постоплату можно подключить только по обращению - хитрый ход, конечно. Считай, что её нет. Значит - два минуса.

По моим субъективным ощущениям у этих трёх маркетплейсов немного разный ассортимент. У ЯМ - более серьёзный, у ВБ - более девочковый, стильный, у Озона - что-то типа распродажи.

Это лично моя точка зрения (оценочное суждение), не претендую на истину в последней инстанции.

Немножко особняком стоит маркетплейс Все инструменты.

-7

Я им частенько пользуюсь и сейчас расскажу почему.

Компания «ВсеИнструменты.ру» заявляет о себе как о DIY-маркетплейсе, и клиенты ищут здесь именно товары тематики ремонта, строительства, дачи. Поэтому не было цели наводнять сайт любыми новыми товарами и размывать границы ассортимента.

DIY или «диайвай» — сокращение лозунга «Do it Yourself», который можно перевести как «сделай сам». Самоделкин, если по-русски.

Сюда я захожу, если мне нужен инструмент, бытовая техника, расходники. Например, последние мои заказы здесь: робот-пылесос, аккумуляторные ножницы, упаковочные пакеты.

Почему именно здесь? Как-то больше доверия к специализированному маркету, можно получить грамотную консультацию при желании. Это плюс. По многим позициям получается дешевле. И ещё - очень большое достоинство именно для меня - здесь можно рассчитаться баллами СберСпасибо. Один к одному.

Минус - очень малое количество пунктов выдачи. По сути, они только в самих магазинах "Все инструменты". Хорошо, что у меня есть машина и это для меня не очень критично.

---------------

Ну вот, уважаемые читатели, привела вам сравнительную характеристику разных маркетплейсов. Надеюсь, она вам будет полезна. Возможно, у вас другое мнение, пишите. Может, в чём-то не права - поправляйте. Я ведь не проводила маркетинговое исследование, просто моё личное мнение.

На этом писать заканчиваю.

Пока!