- У нее глаза мои, Даш, - сказал Игорь, смотря на нее.
- Ты думаешь у тебя одного такого цвета глаза? - произнесла Дарья и, улыбнувшись, поймала на себе его взгляд.
Рассказ "Мороз"
Глава 6. Мать не одиночка
Расстояние до дома Дарьи Игорь преодолел в два раза быстрее, чем в первый раз.
Встав напротив самой квартиры замер на мгновение, но тут же нажал на звонок и следом постучал.
Не услышал ни звонка, ни стука. Слышал лишь только, как стучало его сердце.
Через пару секунд дверь резко распахнулась, и он увидел Дарью и её удивленное, даже встревоженное лицо. В домашнем платье с заплетённой косой она была красива.
- Ты что-то забыл? - спросила она, делая шаг назад и давая мужчине войти в квартиру. - Можно тише? Маша только уснула.
Игорь кивнул и, сделав шаг вперед, оказался в квартире.
- Я бы хотел поговорить с тобой, - начал он и огляделся так, будто оказался здесь впервые.
- Говори, - произнесла она и отвела глаза. Она всегда чувствовала, что между ними обязательно будет какой-то такой разговор, но думала, что это произойдет как-то по-другому. А сейчас, сейчас она в домашнем халате, тапочках… Все не так.
- Маша… - начал Игорь и, запнувшись, продолжил. - Маша моя дочь?
- С чего ты взял? - спросила Дарья, глядя куда-то мимо него.
Господи, как она когда-то хотела быть с ним. Как она хотела быть рядом. А потом, потом как она хотела забыть его. Забыть и вычеркнуть из жизни. Вычеркнуть навсегда. А теперь что хочет? Она и сама не знает… Теперь у нее есть Алекс и точка. Жирная точка. Как все невовремя.
- У нее глаза мои, Даш, - сказал Игорь, смотря на нее.
- Ты думаешь у тебя одного такого цвета глаза? - произнесла Дарья и, улыбнувшись, поймала на себе его взгляд. Улыбаться расхотелось и она добавила уже серьезно.
- Да, Мария твоя дочь… Здорово, что ты догадался… Не прошло и года. Хотя, нет, кого я обманываю - год прошел. Знаешь, я ведь даже назвала её так, как ты хотел.
В коридоре повисла неловкая пауза. Игорь вспомнил их разговор о детях. Он тогда, и правда, сказал, что девочку бы назвал Машей и мальчика Антоном. Кирилл там тоже какие-то варианты подкидывал. Он их не помнил… Значит, она запомнила…
- Только ты не думай теперь, что ты вдруг объявился и можешь теперь играть в отца. Это так не работает и это не нужно. Теперь не нужно. Когда я в восемнадцать забеременела, мне нужна была поддержка. Очень нужна. И её мне дали мои родители. Спасибо им.
- Они знают?
- Что знают? - произнес она насмешливо и, внимательно посмотрев на Игоря, продолжила. - Никто не знает, что ты отец Маши кроме меня и твоей матери. Вот такой большой секрет организовался.
- Мать твоя мне, кстати, помогала очень, - продолжила Дарья насмешливо. - Деньгами…
- Мама знала…
- Ну да. Я к ней сразу пошла. Хотела твой московский номер узнать.
Перед глазами Даши непроизвольно всплыла картинка, как они с Евгенией Борисовной пьют чай на кухне, и она ей так мягко говорит:
- Дашечка, девочка моя, ты еще маленькая совсем. Зачем тебе этот ребенок? А я скажу… Ни зачем. Ребенка нужно рожать осознанно и от человека, которого любишь. Тебе этот ребенок не нужен и Игорю тоже… Ну ты же понимаешь, что он только уехал… Большой город - большие перспективы. Месяц всего прошел… На новом месте еще даже не до конца не устроился, перед руководством себя не зарекомендовал. А ты что? Назад его сюда потянешь? Пеленками и распашонками? А что его ждет здесь? Перспективы какие? Он хваткий мальчик, способный, только вот я для того, чтобы его в Москву перевели столько сил положила. Скажешь зря все, да?
- А она что? - услышала Даша, как сквозь пелену и еще пару секунд не понимала, где она. Разговор с Евгенией Борисовной так ярко стоял перед глазами, будто бы он состоялся пару минут назад.
- А она сказала, что не даст твой номер, потому что ты слишком занят и тебе абсолютно точно не нужен ребенок, - на одной ноте произнес девушка. - Но денег дала. Сам догадаешься на что?
- Ясно, - сказал Игорь. В этот момент у него опустилось все внутри.
- И, знаешь, я тогда подумала, что она права, - сказала Даша отстраненно. - Вот, правда, права. Тебе не нужна была я и, соответственно, не нужен был ребенок. Все логичное просто.
- Даш, это не так, - сказал Игорь. - Совсем не так. Я не знал, но теперь знаю. И ты мне небезразлична. Совсем…
- Зачем ты пришел? Правду узнать? Узнал? - перебила она его. - Зря Маринка это все придумала. Все зря. Уходи!
- Даш, я хотел… - произнес он.
- Давай хоть раз в жизни ты сделаешь так, как я хочу, - в очередной раз перебила Дарья.
- Даш, может поговорим спокойно?
«Только все наладилось и прошлое постучалось в двери» - пронеслось в голове.
- А мы уже поговорили, - произнесла она безапелляционно и, кивнув в сторону двери, повторила по слогам. - У-хо-ди. Я сейчас в полицию позвоню.
Он ушел. Закрыв за ним дверь, она произнесла вслух словно заклинание:
- Все хорошо. Просто замечательно. У меня есть Алекс и я, я буду счастлива. Никак иначе.