Произошедшая на прошлой неделе в брянской гимназии стрельба с летальным исходом и пострадавшими стала потрясением для всей страны. Это далеко не первый подобный случай в России.
Эксперты и общественники сейчас активно обсуждают причины произошедшего, пытаясь понять, что толкает несовершеннолетних на тяжкие преступления против своих же одноклассников и других детей. По этому вопросу для "Южного федерального" высказалась Тимошенко Ульяна Константиновна, психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
Она выделила основные факторы подталкивающей детей к стрельбе в школах. Первой в списке оказалась травля в коллективе. Жертва буллинга может рано или поздно попытаться «отомстить» классу путем вооруженного нападения.
«Желание «славы». Кажется, что это странная причина, но такие случаи массово оповещающая в СМИ и убийцы становятся «героями» билбордов», - отметила психолог.
Другой причиной подобных преступлений среди подростков может выступать ощущение собственной исключительности, когда ребёнок воспринимает себя как всемогущего в праве решать, кому жить, а кому нет.
Интерес к теме смерти, любопытство, желание ребенка посмотреть, а что будет потом - еще один опасный провокационный фактор, по мнению психолога.
Среди других причин были названы: психические особенности ребенка и его изначальная склонность к жестокости; пропаганда насилия в семье, в компьютерных играх, в фильмах; наличие доступа к оружию.
Отсутствие психологически здоровой атмосферы в школе и в семье ребенка - основная зона риска для совершения преступных деяний, подобных тому, что имело место на прошлое неделе в Брянске.