Прототипы героев и происхождение имен героев "Трех мушкетеров" многим известно - и про них написано множество статей. А вот сам Париж 17 века и, если так можно выразиться, визуальные прототипы героев отчего-то пользуются меньшей популярностью. А они глядят на нас с гравюр своих современников, зачастую - куда выразительнее, чем с гравюр современников автора. Больше всего их, конечно, на работах Абрахама Босса (Abraham Bosse).
Абрахам Босс, 1604-1676, плодовитый гравер - не мене 1400 работ, автор пособий по мастерству гравера и использованию перспективы. Преподаватель Королевской академии живописи и скульптуры.
Среди множества лиц и фигур легко отыскать исторических лиц - героев романа. Короля и кардинала - конечно.
Гвардейцы - короля, разумеется (вопрос, кого именно имел в виду Дюма под гвардейцами короля и кардинала, разбирать не будем - не факт, что это знал сам автор).
А главное - очень легко отыскать образы самих мушкетеров. Можно сказать - так бы они выглядели в собственных мечтах. Как мне кажется. Из "Сада французских благородных господ, в котором каждый может найти способ одеться для себя", 1629 (самое начало индустрии модных изданий). Напомню, действие "Трех мушкетеров" оканчивается в 1628.
Безусловный Атос.
С Арамисом - возможны варианты. Щегольской, но изящный.
Ожидающий встречи.
С Портосом тоже есть варианты. Более реалистичный - скажем, меланхолично добивающийся благосклонности госпожи Кокнар.
И расфуфыренный, когда есть деньги.
Сложнее всего с д`Артаньяном, точнее, с его молодостью. Так что придется просто взять самого агрессивного персонажа "Сада", явно желающего подраться.
Или просто - гравюру солдата, явно непростого полка. Мечта быть мушкетером.
А двадцать лет спустя - "Капитан". Пика (или протозан?), конечно, лишняя - зато фраза - "Возьмите рапиру, дорогой Портос. Возьмите рапиру." - так и просится.
Хочу заметить, что именно настоящий капитан, а не актер комедии масок.
Миледи. А может, "белошвейка из Тура"?
Бал.
И те, кто все это создавал - граверы.
А навеяли все это, конечно, материалы по оружию 17-18 веков.
Подписка, комментарий, лайк или репост помогут развитию канала! Спасибо!